Цели урока:
образовательная:
- закреплять знания случаев табличного умножения и деления числа 9;
развивающая:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память;
коррекционная:
- следить за произношением математических терминов;
воспитательная:
- воспитывать мотивацию к предмету.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, ПК, таблички, карточки, снежинки из бумаги для оценки ответов.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Вид урока: комбинированный урок-презентация.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальные, индивидуальные.
Ход урока
1. Орг. момент:
- Будет урок математики, повтори, ...
- Назовите зимние месяцы
- Какой сейчас месяц?
- Какой праздник бывает зимой? (картинка на доске), аудиозапись (приложение 1)
- Дед Мороз (картинка на доске) отправил нам письмо (картинка), в нём он просит нас нарядить ёлочку, а чтобы её нарядить, мы с вами сейчас выполним его задания
2. Проверка домашнего задания:
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга домашнее задание
- В письме есть трудное слово, которое сегодня нам пригодиться, давайте его правильно проговорим!
3. Фонетическая зарядка: (табличка на доске)
- ра__з__де__лить
- раз__ де__лить
- раз__ делить
- разделить
- разделить на девять
4. Устный счёт: (картинка на доске)
- Чтобы нарядить ёлочку, мы с вами будем считать
- Будем считать
- Что будем делать?
(картинка на доске)
а) примеры на умножение на 9;
б) назовите примеры с ответом 18, 36
(для слабых учащихся дать карточку)
правильные ответы детей оцениваются снежинками
- Наша ёлка засверкала огоньками! (картинка на доске), аудиозапись (приложение 2)
- Сегодня мы с вами побываем у Деда Мороза в гостях! А в его владениях мы с вами будем решать задачи и примеры.
5. Сообщение темы:
- Тема урока “Умножение числа 9 и деление на 9”
(табличка на доске)
6. Практическая работа учащихся по закреплению знаний и умений
а) выполнение заданий под руководством учителя (решение задачи):
В замке Задач (картинка на доске) будем решать задачу.
- Будем решать задачу
- Что будем делать? (картинки на доске)
Текст задачи:
Для оформления новогодней ёлки купили 9 шаров по 5 рублей каждый. Сколько денег заплатили за все шары?
Работа над задачей
- чтение учителем;
- чтение учащимися;
- разбор задачи;
- решение с оформлением краткой записи
- Что ты сделал? (Я решил задачу)
- Что мы делали? (Мы решали задачу)
- Почему решали задачу про шары
Правильные ответы детей оцениваются снежинками
7. Физминутка:
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали,
Сели, встали,
И опять работать стали
Продолжение VI этапа
б) самостоятельная работа (решение примеров):
Во дворце Примеров мы решим примеры (картинка на доске)
- Будем решать примеры
- Откройте учебники, страница 89, № 539 (I, III столбики)
- Что ты сделал? (Я решил примеры)
- Что мы делали? (Мы решали примеры)
“Поставь знак”
- 9 ..... 3 = 27;
- 36....... 9 = 4
правильные ответы детей оцениваются снежинками
Работа по карточкам
Начерти первый отрезок 3см, второй в 2 раза длиннее.
Начерти первый отрезок 4 см, второй в 2 раза короче
8. Д/з.: индивидуальная карточка с заданиями
IX. Итог урока:
- Чем занимались на уроке? (работали над темой “Умножение числа 9 и деление на 9”, решали задачи и примеры, выполняли задания, думали, говори, писали)
9. Рефлексия
- Вам понравилось на уроке?
- Да, мне понравилось.
- Да мне было интересно.
- Мне не понравилось.
10. Оценки
- На уроке работали хорошо, молодцы!
- Спасибо за урок