Цель: Развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия.
Задачи:
- развитие восприятия речевого материала знакомого ученику по теме “Осень” с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием;
- уточнение и расширение словаря по теме занятия;
- тренировка в слитном произнесении слов, слогов и фраз в нормальном темпе;
- закрепление произношение звука [Ш] в слогах (открытых и закрытых), словах;
- закрепление дифференцированного произношения звуков [Т - Д] в словах;
- работа над пониманием значений слов;
- развитие внимания к воспринимаемой речи;
- формирование умения вести диалог;
- развитие словесно-логического мышления на основе установки причинно-следственных связей;
- воспитание умения самоконтроля за речью;
- воспитание уважительного отношения к животным.
Оборудование:
- презентация (Приложение 1)
- интерактивная игра (Приложение 2)
- компьютер
- опорные таблички со словами;
- картинки;
- набор букв (с, п, а, с, и, б, о, э), яблоки с буквами;
- профили звуков.
Ход занятия
Оргмомент
Учитель: Поздоровайся.
Учитель: Что мы будем делать?
- Будем читать, играть, слушать, отвечать на вопросы.
Учитель: Хорошо.
Учитель: У нас в гостях змея Шиша.
(слайд 1)
Она не может попасть домой, поможешь ей? За это она тебя будет угощать яблоками.
I часть. ФП
Учитель: - Как шипит змея?
Ш______
Учитель: Расскажи о звуке [Ш] (по профилю)
- Язык широкий, вверху, голоса нет, воздушная струя тёплая.
Учитель: Дай характеристику звуку [Ш] (слайд 2).
- Звук [Ш]- согласный, всегда твёрдый, глухой.
Учитель: Прочитай слоги (слайд 3)
- ША, АША, ШКО.
- ШКОЛА
Учитель: Поймай звуки, составь слово: Ш, К, О, Л,А (слайд 4).
Учитель: Как зовут детей? (слайд 5).
- Гриша, Саша, Даша.
Учитель: Кто живет далеко от школы?
- Гриша живёт далеко от школы.
Учитель: Кто живёт близко?
- Даша живёт близко.
Учитель: Ты живёшь далеко от школы? (на слух)
-Я живу далеко от школы.
Учитель: Спроси меня, как ты говорил звук [Ш].
- Ульяна Георгиевна, как я говорил звук [Ш]?
Учитель: Ты говорил звук [Ш ] – хорошо, Шиша благодарит тебя и угощает яблоками (2 яблока, на обратной стороне буквы С, П).
Учитель: Хорошо. Посмотри и назови картинки (слайд 6).
-Удочка, уточка.
Учитель: Назови звуки, которыми отличаются слова.
-[Т], [Д].
Учитель: Найди модели этих звуков (слайд 7).
Учитель: Чем отличаются эти звуки?
- Звук [Т]- глухой, а звук [Д]-звонкий.
Учитель: Слушай и повторяй слоги:
ДА-ТА-ДУ, АТО-АДУ, СТА - СТО (слайд 8).
-ДА-ТА-ДУ,АТО-АДУ, СТА-СТО
Учитель: Исправь ошибки: чисдая детрадь, сладкий дорд, тубовый сдол (слайд 9).
- чистая тетрадь, сладкий торт, дубовый стол.
Учитель: Ответь на вопросы (слайд 10):
Учитель: Назови последний месяц года.
- Последний месяц года – декабрь.
Учитель: Назови последний месяц весны.
- Последний месяц весны – март.
Учитель: Что ты делал?
-Я говорил звуки... играл...
Учитель: Молодец, Шиша тебе дает еще яблоки (с буквами А, С), клади их в корзину.
II часть РСВ
Учитель: Будем слушать (за экраном).
- Будем слушать.
Учитель: Какая тема урока? (за экраном).
- Тема урока “Осень”.
Учитель: Взрослые окапывают деревья (слайд 11).
- Взрослые окапывают деревья.
Учитель: Слушай новую фразу.
Учитель: Птицы улетают в теплые страны (слайд 12).
- Птицы улетают в теплые страны.
Учитель: Поставь ударение, пронотируй фразу.
Учитель: Назови осенние месяцы (слайд 13).
- Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
Учитель: Птицы улетают в тёплые страны.
- Птицы улетают в тёплые страны.
Учитель: Ты справился со всеми заданиями, возьми ещё яблоки с буквами (И, Б, О).
Учитель: Переверни яблоки и из букв сложи слово.
- СПАСИБО.
Учитель: Шиша благодарит тебя за помощь.
Итог занятия.
Учитель: Урок закончен. (слайд 14)
Молодец! Ты очень хорошо слушал!
- Что ты делал на уроке?
- Я слушал и говорил.
- Тебе понравилось заниматься?