Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы

Разделы: ОБЖ, Коррекционная педагогика

Класс: 8


Урок “Экология леса” проводится в цикле уроков “Экология и безопасность”, предусмотренном авторами учебников С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук и В.В. Марков, рассчитанном на 2 академических часа по темам: “Нарушение экологического равновесия” и “Показатели предельно допустимых воздействий на природу”. В основу разработки урока положены теория развития множественного интеллекта и система методов активного обучения.

Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.

Задачи (от ученика):

  • проявить способность понимать мир природы, ее безопасности
  • научиться размышлять, устанавливать причинны экологических проблем леса и их последствия
  • проявить лингвистические, художественные, музыкальные способности
  • научиться работать в команде, совместно решать поставленные задачи

Ход урока с учетом использования МАО и теории множественного интеллекта

Задания блока 1.

Вербально-лингвистический

Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А.В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Задания блока 2.

Логико-математический

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Задания блока 3.

Аудиально-музыкальный

Прослушайте фрагменты музыкальных произведений о лесе

Фредерик Француа Шопен — Таинственный лес

ДиДюля — Лес

Представьте иллюстрации к данной музыке

Задания блока 4.

Визуально-пространственный

Нарисуйте лес или плакат по защите леса или рисунок “Отдых в лесу”

Учащиеся демонстрируют свои рисунки, поясняют их и рассказывают вспомнившиеся пословицы и поговорки, подходящие к своим рисункам.

Задания блока 5.

Телесно – кинестетический

Различные предметы лежат на партах учащихся, каждый поднимает предмет, показывает классу и говорит, что это – угроза для леса или это можно использовать для сохранения леса. (коробок спичек, стекло, лопата, пакеты для мусора и т.д.)

Задания блока 6.

Исследовательский

Просмотр и анализ карты лесных пожаров за лето 2010; 2011; 2012; 2013 годов.

Сделать соответствующие выводы.

Задания блока 7.

Внутриличностный

Написать эссе на тему “Как я могу помочь сохранить лес”

Задания блока 8.

Межличностный (социальный)

Объединение в группы по 3-4 человека для вынесения предложений на тему: “Как можно сохранить лес”.

Задания блока 9.

Экзистенциональный

Анализ афоризма: "Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

План урока

Этап урока Что делает учитель Что делают ученики Необходимое оборудование.
Раздаточный материал
1 этап Обсуждение с учащимися лесных проблем

1. Предоставление учащимся фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Помочь ученикам вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях

1. Прочтение по цепочке фрагмента “Знаете ли вы, что такое лес и чем он отличается от не леса?” книги А. В. Гавемана “Лес. Беседы лесовода”

2. Вспомнить пословицы, поговорки о лесе, загадки о лесе и его обитателях.

Распечатка текста,

Музыкальные фрагменты,

Альбомные листы по количеству учащихся

2 этап Выстраивание логических цепочек.

Предложить учащимся составить логическую цепочку: “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Выстраивание учащимися логических цепочек “Опасности для леса”

“Название – причины – последствия”

Цветные карандаши, ватманы по количеству групп
3 этап

РЕФЛЕКСИЯ

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес"

– Александр Жуков

Анализ афоризма:

"Чем больше дров, тем дальше лес."

– Александр Жуков

 

Ключевые понятия по теме "Экология, Лес, Угроза, Безопасность".