Образовательные задачи.
Формировать полный образ рыбы, конкретизировать мелкие признаки. Дидактическая нагрузка может варьироваться в зависимости от возможностей ребенка.
Коррекционные задачи.
Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику. Формировать обследовательские действия. Обогащать сенсорный опыт.
Материал.
Загадка, муляж или игрушка рыбка, дидактические пособия к заданиям, тактильный коврик для релаксации, аудиозапись «шум дождя».
Ход:
Загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Золотая рыбка)
Педагог: А вот и она сама (игрушка). Кто это?
Ребёнок: Золотая рыбка.
Задание 1. Обследование муляжа рыбки.
Обследуем рыбку, при необходимости методом сопряжённых действий. Называем части, определяем, где что находится.
Задание 2. «Рыбка ныряет в море»
Педагог: А что рыбка умеет делать?
Ребёнок называет действия, при необходимости находит нужную картинку.
Задание 3. «Рыбка прячется в воде»
Педагог: Покажи ручками, как рыбка
плавает (движения большой амплитуды от плеча),
как она виляет хвостиком (движения сложенными
кистями рук), ныряет (вверх – вниз).
Педагог: Рыбка хочет с тобой поиграть.
Она будет нырять, а ты скажи. Что у неё спряталось.
Педагог выкладывает на синем фоне рыбку, а ребёнок не достающую часть и называет её.
Задание 4. Последовательные картинки (количество две и больше в зависимости от возможностей ребёнка)
Педагог: Художник рисовал рыбку. Разложи картинки по порядку.
Задание 4. «Нарисуй рыбку по точкам»
Педагог: Давай и мы нарисуем рыбку.
Педагог: А теперь давай сделаем для неё
море.
Ребёнок катает колбаски и прикрепляет «волны» к
картинке (можно украсить их блёстками).
Педагог: Здорово у нас получилось
(допускаются утрированные эмоции)! Вот какие мы
молодцы!
Релаксация «Я – рыбка» на коврик под аудиозапись «шум моря»
Педагог: «Ляг на коврик, закрой глазки. Представь, что ты рыбка, плывущая в море».