Коррекционная педагогика
-
«Живой мир. Человек – часть природы». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о влиянии человека на окружающую среду, об ответственности человека за состояние природы.
-
Внеклассное мероприятие «8 Марта» 2015
Внеклассное мероприятие соответствует программе Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Отражены конкурсы, которые координируют внимание, мышление, развивают речь, сплачивают коллектива класса.
-
Логоритмическое занятие «Кем быть?» 2015
Развитие чувства ритма у детей с отклонениями в развитии необходимо. Метод логоритмического воспитания применяется у детей, имеющих нарушения речи. Фонетическая ритмика используется в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, и предполагает формирование голосообразования и просодии.
-
«Умножение числа 9 и деление на 9». 3-й класс 2015
Цель урока: закреплять знания случаев табличного умножения и деления числа 9.
-
Урок предметно-практической деятельности на тему «Аппликация из геометрических фигур. Изготовление солнышка и ежика (работа с прищепками)» 2015
Урок в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья формирует навыки работы по образцу с различными материалами.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Звук и буква "ш". Выделение звука "ш" в словах. Открытые и закрытые слоги 2015
Этот урок для 2-го класса, детей с глубокой умственной отсталостью. Дети с глубокой умственной отсталостью, безречевые с трудом выделяют один звук из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы формировать простейшие умения звукового анализа, элементарную мыслительную деятельность, сколько помочь выполнить действия с различными предметами. Привлекая учащихся для собирания шишек, конструирования буквы, изображаемые предметы обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.
-
Проект системы работы по обучению нетрадиционным техникам рисования как средства развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, цель и задачи создания проекта, обозначены этапы и формы коррекционно-педагогической работы, представлено перспективное планирование содержания деятельности воспитателя и тифлопедагога за один учебный год (с сентября по май).
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе, ее значимости в жизни человека; укреплять атмосферу дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» 2015
Учащиеся знакомятся с внешним видом диких животных, их повадками, пищей, жилищем; тренируются в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, белка, еж, лось) и их детенышей; учатся образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
-
Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом» 2015
Сюжетно-ролевая игра формирует взаимоотношения между детьми с ОВЗ, развивает коммуникативные способности с индивидуальным подходом.
-
Урок математики «Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5». 4-й класс 2015
Урок обобщения материала по теме. В урок включены разные виды работ: геометрический материал, решение примеров, решение задач в два действия. Коллективные виды работ чередуются с самостоятельными, работа у доски и в тетради, письменная и устная. Упражнения носят коррекционный характер, минутка психологического настроя, физминутка и гимнастика для глаз – здоровьесберегающую направленность.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Тема: «Осень». Автоматизация звука [Ш]. Дифференциация звуков [Т–Д] в словах 2015
Цель: развитие слухового восприятия и навыков произношения на материале занятия, восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Осень» с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием; уточнение и расширение словаря по теме занятия; тренировка в слитном произнесении слов, слогов и фраз; закрепление произношение звука [Ш] в слогах, словах, дифференцированного произношения звуков [Т-Д] в словах.
-
Меры длины. Миллиметр 2015
Урок математики по программе II вида II отделения, 2 варианта, систематизирует и обобщает знаний о единицы измерения миллиметр, формирует математическую речь. В конспекте показана индивидуальная работа с отстающими учащимися.
-
Индивидуальное занятие по развитию слуха и формированию произношения. Темы «Звуки "с-ц"; Профессия "спасатель"». 4-й класс 2015
На занятии для детей с нарушениями слуха формируются навыки общения. К сожалению, в жизни неизбежны ситуации, связанные с умением быстро ориентироваться в происходящем, общаться с незнакомыми людьми, принимать правильные решения. Предлагаются бытовые ситуации, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни. Проговаривая, а затем проигрывая различные ситуации, ребенок получает практический опыт в формировании навыков социального поведения в экстремальных ситуациях.
-
Коррекционная деятельность по развитию психических функций в развитии мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта 2015
Статья содержит материал для развития мелкой моторики, мышления и эмоционально-волевой сферы у детей со сложной структурой дефекта. Сложная структура дефекта представляет собой сочетание слепоты с нарушением интеллекта. Материал может быть использован для детей с легкой степенью умственной отсталости при сохранном зрении; в детских садах и для индивидуальных занятий.
-
Урок «Экология леса». 8-й класс вспомогательной школы 2015
Цель занятия: развитие экологического интеллекта, нравственное воспитание учащихся, убеждение в значимости защиты и охраны окружающей природной среды, в частности леса.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015
Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Коррекционно-развивающая работа по физическому воспитанию с детьми с нарушением интеллекта 2015
Раскрывается суть коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта. Цель: развитие двигательного анализатора, формирование основных движений, коррекция нарушений движения. Отклонения в физическом развитии детей с нарушением интеллекта могут быть успешно скорректированы.
-
Развиваем речь, играя 2015
Цель занятия: просвещение родителей о трудностях обучения детей, связанных с нарушениями речи; познакомить с трудностями, возникающими при обучении детей с речевыми нарушениями; научить использовать игровые методы развития речи. Материал будет интересен специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям, заботливым родителям.
-
Формирование эмоциональных и нравственных проявлений у детей со сложными дефектами в группе компенсирующей направленности 2015
В статье предоставлены методы работы по формированию эмоциональных и нравственных проявлений дошкольников со сложными дефектами в разновозрастной группе. Практический опыт учителя-дефектолога по социальной адаптации воспитанников подтверждает, что возможно сформировать, активизировать эмоциональные и нравственные проявления у детей при наличии условий в образовательной деятельности.
-
Урок развития речи «Как зимой помочь птицам?» 1-й класс 2015
Речевой и демонстрационный материал урока подобран с учетом возрастных и психофизиологических особенностей ребенка с нарушением слуха. Формы работы: над словом (лексический уровень), словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), связной речью (уровень текста).
-
Интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение + изобразительная деятельность + развитие речи) по теме «Дикие животные и их детеныши» 2015
Интегрированное логопедическое занятие проведено в классе «Особый ребенок», 7-й год обучения (для детей с умеренной умственной недостаточностью). Взаимодействие логопеда и дефектолога. Цель занятия: закрепить и обобщить понятия о диких животных и их детенышах; формировать коммуникативную функцию речи.
-
Проект «Чудесная мастерская» для детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения 2015
В статье обозначены актуальность, задачи проекта; представлено перспективное планирование содержания деятельности педагога по изобразительному искусству и учителя-дефектолога (тифлопедагога), выполняющего роль тьютора в течение одного учебного года (с октября по май), раскрыты «обходные способы» включения тотально слепого ребенка в НОД педагога по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс 2015
Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия.