Коррекционная НОД (социально-бытовая ориентировка) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт»

Разделы: Коррекционная педагогика


Образовательные задачи

Пополнить и конкретизировать представления о свойствах и признаках предметов по теме транспорт, развивать навыки конструирования, чувство равновесия и балансировки.

Коррекционные задачи

Развивать зрительное цветовосприятие. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений, захват предмета кистью руки из разных положений. Упражнять в микроориентировке на горизонтальной и вертикальной плоскости, в макроориентировке в помещении.  Развивать сохранные анализаторы (тактильный, двигательный, слуховой) и межанализаторные связи, упражнять в быстрой зрительно-двигательной  реакции на сигнал. Развивать тактильную чувствительность кончиков пальцев. Продолжать накапливать сенсорный опыт.

Материал.

Пособия легокабинета: вертикальный лабиринт «Гонщики»; наборы треугольников Спектра Верлаг – «Пирамида»; «Палитра»; «Бамболео»; центр песка.

Организационный момент. Загадка о транспорте

Едет, летает, плывёт,
Всё, что хотите, везёт,
Всех,  кого надо доставит
Причём очень быстро и в срок.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим машины»

Детям предлагается посчитать колёса (соединить пальчики 2 – 1, 3 – 1, 4 – 1, 5 – 1), завести моторы, проверить рули.

Задание 1. Игра «Мы – шофёры» (вертикальный лабиринт «Гонщики»)

Детям предлагается собрать автомобили-смешарики  (разноцветные шарики) в домики (наклейки в виде домиков на поле пособия) по цвету.

– Дети, сейчас вы гонщики. Ваша задача, как можно быстрее отправить машины в гаражи по цвету.

Зрительная гимнастика «Ракета»

Детям предлагается проследить глазами за полётом ракеты.

Задание 2. Игра «Мы инженеры-конструкторы»

(пособие «Спектра Верлаг» – «Пирамида»)

Детям предлагается собрать из треугольников кран и корабль.

–Дети, сейчас вы инженеры-конструкторы. На завод поступил заказ, собрать кран и корабль, которые очень нужны стране. За дело!

Задание 3. Физкультминутка «Машины и гаражи»

Под текст «машины» (дети с рулями разного цвета) едут в разные стороны, на сигнал свистка – ищут гаражи по цвету (условныецветные метки), потом меняются рулями.

Машина за машиною – ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами – ш-ш-ш.

Задание 4. «Кто спустит на воду больше кораблей»

(пособие Бамболео и деревянные фигуры)

Детям предлагается класть фигуры на поле, пока оно не опрокинется.

– Дети, будем по очереди спускать новые корабли на воду. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы на море удержалось как можно больше ваших кораблей.

Задание 5. «Найти парные картинки»

(пособие «Палитра», картинка «Транспорт»)

– Дети, найдите парные картинки с транспортом.

Задание 6. Упражнение «Какой части не хватает?»

Центр песка. Детям предлагается дорисовать недостающие части на песке: самолёту – крыло, машине – колеса, крану – стрелу, грузовику – кузов.

Итог

– С заданиями справились! Молодцы!