Коррекционная педагогика
-
Развитие познавательной и творческой активности у детей с особыми образовательными потребностями через проблемно-эвристические уроки 2012
Сегодня в коррекционном образовании назрела необходимость перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Совершенно очевидно, что знания, умения, навыки не могут быть единственной педагогической целью специальной школы, она должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников с особыми образовательными потребностями и действенно, а не на словах воспитывать личность.
-
Формирование представлений о свойствах воды у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность 2012
На занятии в ходе опытной деятельности дети развивают умения решать примеры в пределах 10 на условном материале. Также закрепляют умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки и знакомятся со свойствами воды.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов по теме "Сказка – ложь, да в ней намек" 2012
Особенностью ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида является недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Они отличаются несамостоятельностью, слепым доверием к указаниям и советам окружающих, внушаемы. Из-за этого дети зачастую попадают под чужое, социально вредное влияние, толкающее их на совершение отрицательных поступков. Занятие направленно на формирования навыков общения и оценки проблемной ситуации, принятия решения; усиления личностных ресурсов и умения говорить "Нет".
-
Постановка ударения в слове. 4-й класс 2012
На уроке осуществлялась активизация памяти учеников: этап введения в тему затронул эмоциональный вид памяти, этап актуализации знаний - досрочную память и зрительную, итог подведения урока способствовал развитию преднамеренной памяти. В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными, равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, развивающиеся по своим возможностям психологического и физического характера.
-
Методический материал к урокам трудового обучения "Подготовка рабочих предприятий общественного питания" по профилю "Кулинарное дело". 7-й класс 2012
Материал сгруппирован по основным блокам программы 7-го класса. Для каждого урока применимы различные задания. Программированные задания используются в структуре урока на разных этапах: подведение учащихся к изучению новой темы, объяснение нового материала, повторение пройденного материала. В пособии представлен материал по основным темам четверти, порядок проведения уроков учитель определяет самостоятельно по своему тематическому планированию.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Психолого-педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Разработка и проведение психолого-педагогического мониторинга – важнейшая неотъемлемая часть профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования, входит в круг его профессиональных обязанностей.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Данное занятие формирует у дошкольников с ОВЗ представление о явлениях окружающей действительности, создает чувственную основу для слова и обеспечивает восприятие словесных описаний объектов, явлений, отношений. Виды работ преследуют глубокую коррекционную направленность на основе использования принципа "Дифференциации".
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха. 9-й класс 2012
На уроке автоматизируется звук [м] в слогах, словах, фразах, ученики тренируются в умении правильно ставить ударение в словах. Учащиеся учатся воспринимать текст и задания по тексту. Учитель использует разнообразные виды работы, формирующие положительную мотивацию, развивающие психические процессы, речевые навыки и слуховое восприятие.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе VIII вида по теме "Вот и осень прошла" 2012
Урок проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Цель урока - обобщить и систематизировать знания детей об осени, проверить степень усвоения учебного материала по темам "Ранняя осень", "Золотая осень", "Поздняя осень". Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра" 2012
Занятие в виде игры-соревнования проводилось на декаде русского языка в коррекционной школе VIII-го вида среди учащихся 6-х классов. Особенность игры в том, что речевой материал представлен в шуточной, доступной для детей форме. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.
-
Работа с природным материалом, макет "Заяц". 3-й класс 2012
На занятии учащиеся мастерят зайца из спилов дерева. Работа с деревом приносит радость и разнообразие на уроках труда.
-
Обеспечение равных стартовых условий для детей предшкольного возраста, имеющих нарушение зрения 2012
Коррекционно-воспитательная работа, осуществляемая в МДОУ ЦРР «Детский сад № 8» г. Владимира, позволяет обеспечить равные стартовые условия детям с нарушениями зрения, адаптировать к школьным и социальным требованиям общества. В статье затрагивается вопрос актуальности и эффективности системы работы с детьми предшкольного возраста, имеющими нарушения зрения и речи.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Интегрированный урок (СБО + математика) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2012
Данный урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"; упражняет в выполнении математических действий с многозначными числами; развивает познавательные способности учащихся на основе упражнений; воспитывает интерес к урокам математики и СБО.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Формирование деятельности у детей с тяжелой умственной отсталостью 2012
В статье рассмотрены вопросы формирования продуктивной деятельности у детей с тяжелой формой умственной отсталости в целях использования информации педагогом при коррекционной работе.
-
Интегрированный урок "Особый ребенок". Тема: "Написание буквы Ж". 3-й класс 2012
На уроке дети учатся письму строчной буквы «ж», развивают навыки чтения слогов с буквой, а также идёт обобщение сведений о признаках зимы, зимних явлениях путём переноса знаний из одной области в другую и их синтеза. На уроке используются наглядные пособия, задания, вопросы.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Роль воспитателя в приготовлении домашних заданий учениками коррекционной школы VIII-го вида 2012
Воспитанники коррекционных школ VIII-го вида – особая категория школьников. В подготовке домашних заданий учащимися в группе продленного дня главную роль играет воспитатель. Воспитатель применяет в своей работе различные формы и приемы, при которых знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление.
-
Занятие "Познай себя сам" 2012
Программные задачи: дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии «Самовоспитание» и способах формирования положительных личностных качеств; закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Значение уроков технологии в привитии трудовых навыков и умений у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Трудовое воспитание – основа формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В труде формируется мировоззрение, моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля, характер. Коррекционная школа психологически и практически готовит учащихся к сознательному труду.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р"" 2012
Урок составлен для детей с задержкой психического развития (коррекционно-развивающие обучение) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентации у младших школьников в условиях ГБС(К)ОУ VIII вида 2012
Задачи нравственного воспитания решаются в учебно-воспитательном процессе. Работа начинается с первого дня прихода ребенка в школу: развитие навыков и привычек общественного поведения, вежливого обращения с окружающими, представления о товариществе, проявления доброты и вежливости.
-
Урок швейного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII-го вида. 5-й класс 2012
Учащиеся учатся шить мягкую плоскостную игрушку ручным стежком.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.