Коррекционная педагогика
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентации у младших школьников в условиях ГБС(К)ОУ VIII вида 2012
Задачи нравственного воспитания решаются в учебно-воспитательном процессе. Работа начинается с первого дня прихода ребенка в школу: развитие навыков и привычек общественного поведения, вежливого обращения с окружающими, представления о товариществе, проявления доброты и вежливости.
-
Урок швейного дела для учащихся с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII-го вида. 5-й класс 2012
Учащиеся учатся шить мягкую плоскостную игрушку ручным стежком.
-
Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012
Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Открытый урок ритмики 2012
Представлена методическая разработка урока ритмики «Веселая ярмарка» в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Тип урока – урок-путешествие. Урок проводится в игровой форме, где специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эстетическому воспитанию. Урок построен на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей.
-
Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012
«Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.
-
Формирование орфографической зоркости у слабовидящих детей 2012
В статье представлены методические рекомендациями для формирования орфографических навыков у слабовидящих детей. Цель: использовать остаточное зрение и сохранить анализаторы – слуховой, тактильный, двигательный как эффективное средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением.
-
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в продуктивной деятельности школьников 2012
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в продуктивной деятельности школьников. Системное изучение результатов развития знаний, умений и навыков детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения в школе – интерната, как условие совершенствования профессиональной подготовки воспитанников коррекционной школы.
-
Коррекция мыслительной деятельности дошкольников с отклонениями в развитии на основе применения развивающих игр при использовании нетрадиционных методов 2012
Разработка обеспечивает взаимосвязь участников коррекционно-развивающего воспитательно-образовательного процесса, что при наличии у детей с ОВЗ отклонений в развитии положительно влияет на мыслительную деятельность дошкольников и их речь, как основной психический процесс.
-
Обучение и развитие "особого" ребенка 2012
Цель урока: развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья и эффективное усвоение материала на уроках в начальных классах. Успешно справиться с этой задачей помогают дидактическая игра и игровые приемы.
-
Конспект урока по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности" на тему "Одежда. Уход за одеждой" 2012
Цели урока: закрепление знаний об одежде, ее назначении. Уточнение и активизация словаря по теме "Уход за одеждой"; развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мелкой и общей моторики; формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
-
"Путешествие по жарким странам" – урок по развитию речи в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цель занятия: в игровой форме привлечь внимание детей к расширению кругозора и обогащению устной речи.
-
Урок-путешествие "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: формировать представления учеников о волшебной сказке; учить сочинять продолжение сказки; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество, обогащать словарный запас; прививать детям интерес к чтению; воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса и межличностные отношения в коллективе.
-
Движение крови по сосудам. 9-й класс 2012
Задачи урока: сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения частично-поисковой деятельности, пополнять и обогащать активный словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему организму, умение сопереживать людям; воспитывать толерантность.
-
Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения 2012
Работа по развитию связной речи требует разнообразных приёмов и средств. Учить содержательной, логичной, ясной и правильной речи надо ежедневно на всех уроках русского языка. С этой целью исправляются и предупреждаются речевые недочёты, проводится словарная и лексическая работа, изучается грамматика и орфография. В статье была поставлена следующая проблема: каковы основные трудности работы по развитию связной речи глухих учащихся в условиях специального (коррекционного) образования 1, 2 вида.
-
Бинарное занятие по логоритмике. Тема: "Зимние приключения". 2-й класс 2012
Занятие рассчитано на учащихся коррекционной школы VII-го вида. Цель: в увлекательной форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях и уроках ритмики. Преодолевать речевые нарушения у учащихся развитием и коррекцией движений в сочетании со словом, музыкой. Активизировать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
-
Формирование навыка чтения. Методические рекомендации для учителей, работающих в коррекционных классах VII–VIII-го вида 2012
В статье рассказывается, как сформировать у ребенка навык правильного и беглого чтения.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Развитие познавательной деятельности у учащихся школы-интерната в процессе усвоения программного материала 2012
Статья освещает следующие вопросы: социально-психические и коммуникативные проблемы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях школы-интерната, особенности деятельности учителя-дефектолога с детьми со сложной структурой дефекта, имитационно-игровые и невербальные методы психокоррекции, их роль в процессе развития детей с ОВЗ и усвоения ими программного материала.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Воспитательский час для учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида "Мы – будущие избиратели" 2012
Наряду с теоретическими сведениями, вооружающими детей знаниями о выборной системе в России, в разработку включены: работа по карточкам, работа со словарем, релаксационная пауза, литературное слово, музыкальное оформление. Занятие развивает способности к усвоению знаний и формирует личностную мотивацию приобретения этих знаний и умений. У детей формируются и развиваются духовные качества личности воспитанника, осознанность своего «Я» на личностном и социальном уровнях.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
КВН "Ты наш друг, родной язык" 2012
Игра формирует умения подбирать проверочные слова; учит выделять из речи предложения, корригировать речь. У детей развивается умение определять количество предложений в тексте, совершенствуется мышление, воля, внимание. Формируются коммуникативные функции.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и швейного дела по теме "Трудовой договор" 2012
Главная цель, проведения интегрированного урока швейного дела и СБО - научить учащихся с ограниченными возможностями рассматривать одни и те же явления, предметы и факты. Цели урока - развивать умение использовать знания о трудовом договоре в реальных условиях. Используя различные методы и приемы, у детей с ограниченными возможностями в обучении корректируется мыслительная деятельность, воспитывается самостоятельность в принятии решений.
-
Внеклассное мероприятие "Лучший по профессии". 9-й класс 2012
Данное внеклассное мероприятие разработано для повышения профессионального мастерства и мотивации к обучению по профессии швея. Такие конкурсы в нашей школе проводятся по всем профилям профессионального обучения начиная с 5-го класса. Сценарии разрабатываются с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями в обучении.
-
Консультация для родителей дошкольников по тестопластике "Подарки для любимых" 2012
Демонстрируется, как из элементарных форм смастерить эффектные, яркие, оригинальные поделки, не требующие затрат и особых навыков. Представлен нетрадиционный способ развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.