Меры длины. Миллиметр

Разделы: Коррекционная педагогика


Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель: систематизировать знания учащихся о единице измерения миллиметре.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей о мерах длины.
  • Коррекционные:  способствовать развитию математической речи, следить за произношением.
  • Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, положительные эмоции.

Оборудование: линейки, карандаш у каждого ученика, тетради, цветные полоски, карточки для слабых учеников, презентация (Приложение 1), компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности. (слайд 1)

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Ребята, какое у вас настроение? Покажите. (хорошее, плохое, нормальное).

2. Организационный момент

– Какой урок по расписанию? (за экраном)
– Что будем делать на уроке? (будем измерять, говорить, слушать, решать)

3. Проверка домашнего задания (слайд 2)

– Какое было задание?
– Давайте проверим, поменяйтесь тетрадью с соседом.

4. Сообщение темы (слайд 3)

Фразы на слух сантиметр, метр, дециметр, миллиметр.

– Что это? (меры длины)

5. Фонетическая зарядка (слайд 4)

Миллиметр
л____
лл
ли
лли
милли
р
тр  тр
метр
миллиметр
один миллиметр

6. Актуализация знаний учащихся (устный счет) (слайд 5)

  • Назови слово см – (И), мм – (Л), дм – (Е), м – (М).
  • Найди сумму чисел 6 и 8; (Т)
  • Найди разность чисел 25 и 6; (Р)
  • Повтори за мной: (названия чисел на слух) 47, 83, 100, 69, 26. (И)
  • Сравни отрезки короче (Л), длиннее(М).

– Посмотрите, на доске у нас появились буквы, но какое слово из них можно составить? (Миллиметр) (слайд 6)
– Правильно, тема нашего урока «Меры длины. Миллиметр». Запишите тему урока.

Оценивание учащихся.

7. Обобщение и систематизация знаний (слайд 7)

У вас на партах лежат линейки.

– Для чего служит линейка?
– Какой длины ваши линейки?
– Покажите на линейке 10 сантиметров.
– Сколько это дециметров?
– Какая самая маленькая единица длины на линейке?
– Сколько миллиметров в 1 см?
1 см = 10 мм
(слайд 8)
– У вас на партах лежат цветные полоски, измерьте их.
– Какова их длина?
– Сравните полоски?

Розовая полоска (короче, длиннее).
Голубая полоска  (короче, длиннее).

– Что еще лежит у вас на парте? (Прямоугольник)
– Измерьте ширину и длину прямоугольника.
– Чему равна ширина и длина прямоугольника?

Ширина прямоугольника …. см  … мм.
 Длина прямоугольника …. см  … мм.

Оценивание учащихся.

8.  Физминутка (слайд 9)

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.

9. Применение знаний и умений в новой ситуации (слайд 10)

а) Реши задачу

Мама купила зеленую ленточку длиной 65 см, а  желтую на 17см длиннее. Какова длина зеленой и желтой ленточек?

Разбор задачи:

  • О чем говорится в задаче?
  • Что нам известно?
  • Какой главный вопрос задачи?
  • Можно сразу ответить?
  • Почему?
  • Потому что не знаем сколько см купили желтой ленточки.

Один ученик(ца) решает задачу с проговариванием  у доски.

10. Проверка решения задачи (слайд 11)

Оценивание учащихся

б) Переведи сантиметры в миллиметры.  (слайд 12)

8см 5мм = …мм
2 см 7 мм = ….мм
5см  =….мм
3см 2мм =…мм

– Все решили верно?
– Давайте проверим.

Дополнительные карточки

1. Начерти отрезки длиной  4 см,  2см 5мм.
2. Сравни.

11 мм … 22 мм
1 мм … 1 см
10 мм … 1 см
1 дц … 1 м

Оценивание учащихся.

Для слабых учеников задания на карточках.

1) Начерти отрезки длиной 7 см, 12см.
2) Реши равенство.

5см  + 2см  =
8см  – 2см  =

Оценивание учащихся

11. Домашнее задание  (слайд 13)

– Выполните задания на карточках.

12. Рефлексия (слайд 14)

Ты хорошо знаешь меры длины?

– Я думаю, что хорошо.
– Я считаю, что знаю слабо.
– Мне еще работать нужно.

(слайд 15)

– Вам понравился  урок?
– Какое у вас настроение? (Ребята говорят и показывают смайлики)
– Спросите у меня, какая у вас оценка? (Св. Ан., какая у меня оценка?)