Образовательные задачи
Продолжать учить считать чётными и нечётными
числами до 10, закрепить состав числа 5.
Упражнять в сравнении множеств по 7и 8; в
сравнении предметов по высоте. Развивать
логическое мышление.
Коррекционные задачи
Развивать анализирующее восприятие и произвольное внимание, Развивать мыслительные операции обобщения и сравнения по одному признаку. Упражнять в зрительно-двигательном контроле и мелкой моторике. Стимулировать активность малоинициативных детей вопросами, похвалой. Следить за осанкой детей.
Воспитательные задачи
Учить работать в группе, внимательно следить за правильностью ответов других детей, не перебивать ответы других детей, всегда быть готовым ответить.
Материал
Математические кораблики; разные по высоте дома для фланелеграфа; по 5 силуэтов машинок, самолётов и домов для демонстрационной доски; ксерокопия с заданием «магазин игрушек»; игрушка самолёт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Задание 1(на доске).Работа с числовым рядом
Числовой ряд, чётные цифры пропущены.
Педагог: Назовите пропущенные числа.
– Посчитайте сначала чётными, затем нечётными
числами.
Задание 2 (за столом).Сравнение и уравнивание множеств по 7 и 8 предметов (математические кораблики)
– Сколько моряков вверху? – 7.
– Внизу? – 8.
– Где больше? (внизу).
– Какое число больше 7 или 8?
– Какое число меньше 7 или 8?
– Насколько 8 больше, чем 7? (на один).
– Как сделать поровну?
Один способ: добавить один вверху.
Поскольку станет вверху и внизу? (поровну, по 8)
Другой способ: убрать один внизу. Поскольку
будет вверху и внизу? (поровну, по 7)
Задание 3 (на фланелеграфе).Найти закономерность в ряду
Педагог: – Моряки сошли на берег и оказались в
городе. На одной из улиц строят новые дома. Чем
они отличаются?
Дети: – Высотой.
Педагог: – Какой будет дом следующий дом?
Дети: – Высокий – низкий – низкий, высокий –
низкий – низкий..? (высокий)
Задание 4 (на доске). Состав числа 5
Педагог: – По улице города едут машины: одни
вправо, другие влево.
– Сколько машин едет вправо? (одна) Влево? (четыре)
Сколько вместе? (пять)
– Значит 5 – это один и четыре и т.д.
Подвижная игра «Шофёры»
(под текст дети с рулями в руках движутся вокруг столов)
Качу – лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Задание 5 (на доске).Сравнение по высоте
Педагог: – Над городом летят самолёты.
Сравните, как они летят.
Дети: – Высоко – пониже – ещё ниже – ещё ниже –
низко.
Педагог: – А теперь сравните дома, над которыми
они пролетают.
Дети: – Самый низкий – повыше – ещё выше – ещё
выше – самый высокий.
Задание 6 (за столом). Логическая комбинация
Педагог: – В одном из домов магазин игрушек.
– Каких игрушек не хватает на полках?
– Дорисуйте.
У каждого ксерокопия с заданием – поле из 9 клеток с предметами. На каждой из трёх полок пропущены либо лодка, либо машина, либо самолёт. Дети дорисовывают предметы.
Задание 7. Логическая задача
Педагог: – Саша, Паша и Миша поехали в театр на автобусах. Два автобуса были прямоугольные, а один – овальный. Паша и Миша ехали не на овальном автобусе. На каких автобусах ехали Саша (ответ), Паша (ответ), Миша (ответ)?
Зрительная гимнастика «Самолёт»
Дети следят глазами за игрушкой: влево – вправо – вверх – вниз, затем вслед за самолётом «улетают» в группу.