Коррекционная НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт»

Разделы: Коррекционная педагогика


Образовательные задачи

Продолжать учить считать чётными и нечётными числами до 10, закрепить состав числа 5.
Упражнять в сравнении множеств по 7и 8; в сравнении предметов по высоте. Развивать логическое мышление.

Коррекционные задачи

Развивать анализирующее восприятие и произвольное внимание, Развивать мыслительные операции обобщения и сравнения по одному признаку. Упражнять в зрительно-двигательном контроле и мелкой моторике. Стимулировать  активность малоинициативных детей вопросами, похвалой. Следить за осанкой детей.

Воспитательные задачи

Учить работать в группе, внимательно следить за правильностью ответов других детей, не перебивать ответы других детей, всегда быть готовым ответить.

Материал

Математические кораблики; разные по высоте дома для фланелеграфа; по 5 силуэтов машинок, самолётов  и домов для демонстрационной доски; ксерокопия с заданием «магазин игрушек»; игрушка самолёт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Задание 1(на доске).Работа с числовым рядом

Числовой ряд, чётные цифры пропущены.
Педагог: Назовите пропущенные числа.
– Посчитайте сначала чётными, затем нечётными числами.

Задание 2 (за столом).Сравнение и уравнивание множеств  по 7 и 8 предметов (математические кораблики)

– Сколько моряков вверху? – 7.
– Внизу?  – 8.
–  Где больше? (внизу).
– Какое число больше 7 или 8?
– Какое число меньше 7 или 8? 
– Насколько 8 больше, чем 7? (на один).
– Как сделать поровну?

Один способ: добавить один вверху. Поскольку станет вверху и внизу? (поровну, по 8)
Другой способ: убрать один внизу. Поскольку будет вверху и внизу? (поровну, по 7)

Задание 3 (на фланелеграфе).Найти закономерность в ряду

Педагог: – Моряки сошли на берег и оказались в городе. На одной из улиц строят новые дома. Чем они отличаются?
Дети: – Высотой.
Педагог: – Какой будет дом следующий дом? 
Дети: – Высокий – низкий – низкий, высокий – низкий – низкий..? (высокий)

Задание 4 (на доске). Состав числа 5

Педагог: – По улице города едут машины: одни вправо, другие влево.
– Сколько машин едет вправо? (одна) Влево? (четыре) Сколько вместе? (пять)
– Значит 5 – это один и четыре и т.д.

Подвижная игра «Шофёры»

(под текст дети с рулями в руках движутся вокруг столов)

Качу – лечу во весь опор,
Я сам шофёр, я сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.

Задание 5 (на доске).Сравнение по высоте

Педагог: – Над городом летят самолёты. Сравните, как они летят.
Дети: – Высоко – пониже – ещё ниже – ещё ниже – низко.
Педагог: – А теперь сравните дома, над которыми они пролетают.
Дети: – Самый низкий – повыше – ещё выше – ещё выше – самый высокий.

Задание 6 (за столом). Логическая комбинация

Педагог: – В одном из домов магазин игрушек.
– Каких игрушек не хватает на полках?
– Дорисуйте.

У каждого ксерокопия с заданием – поле из 9 клеток с предметами. На каждой из трёх полок пропущены либо лодка, либо машина, либо самолёт. Дети дорисовывают предметы.

Задание 7. Логическая задача

Педагог: – Саша, Паша и Миша поехали в театр на автобусах. Два автобуса были прямоугольные, а один – овальный. Паша и Миша ехали не на овальном автобусе. На каких автобусах ехали Саша (ответ), Паша (ответ), Миша (ответ)?

Зрительная гимнастика «Самолёт»

 Дети следят глазами за игрушкой: влево – вправо – вверх – вниз, затем вслед за самолётом «улетают» в группу.