Коррекционная педагогика
-
ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под) 2015
Цель занятия: научить детей понимать и различать предлоги на и под. Развивается понимание речи в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами; мелкая моторика рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка; фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку. Воспитывается интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога.
-
Певец земли Донской – М.А. Шолохов 2015
В канун 110-летия М.А. Шолохова на внеклассном мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством великого писателя. Играя сцены из произведений писателя «Тихий Дон», «Нахаленок», «Судьба человека», они передавали характер главных героев .
-
Интегрированный урок (чтение + география) по теме «Чтобы помнили…» 2015
Тема интегрированного урока подчинена трем главным целям: обличение Б. Васильевым бесчеловечной разлагающей силы формализма, равнодушия и казенщины; память о подвиге русского народа, победившего фашизм, должна жить вечно; формирование у учащихся гордости за историю Отечества, поселка, своих прадедов. Материал урока формирует нравственные ценности, духовный мир подростка, развивает речь.
-
Открытое коррекционное занятие «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий «Спектра», в занимательной форме оптимизируется коррекционно-педагогический процесс, психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое занятие для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесному жителю – грибу-боровику» 2015
Занятие демонстрирует приемы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения родителям.
-
Урок чтения по теме «Пусть будут соловей и жук» 2015
Расширяется словарный запас детей, контролируется произношение, воспитывается любовь к птицам, насекомым, к природе.
-
Материалы и оборудование «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией 2015
Статья раскрывает значение и варианты использования материалов и оборудования «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
Урок музыки в школе VIII вида по ФГОС по теме «Влияет ли музыка на настроение человека?» 2015
Урок развивает личностные качества, эмоционально-волевую сферу учащихся, формирует умение управлять своим настроением. В практических заданиях школьники демонстрируют признаки веселого, грустного настроения мимикой, пантомимой, в музыке.
-
Автоматизация звука Р. Развитие слухового восприятия на материале текста «Молочная ферма» 2015
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения со слабослышащим учеником автоматизирует звук "р", учит воспринимать на слух речевой материал, распознавать фразы, словосочетания, слова; ученики ведут диалог с опорой на картинки. Занятие проводится с компьютером, все задания и картинки отражаются на экране монитора.
-
Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс 2015
Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья.
-
«Умножение на однозначное число». 6-й класс 2015
Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе ИКТ, применяют «обходные способы» обучения.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок окружающего мира по теме «Насекомые. Муха». 3-й класс 2015
Урок окружающего мира для учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель урока: расширение знаний о многообразном мире насекомых. Презентация повышает интерес к уроку, активизирует деятельность учащихся.
-
«Задачи на проценты». 9-й класс 2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
«Значение питания в жизни человека». 5-й класс 2015
Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы «Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся.
-
Открытый урок по СБО «Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд». 8-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов общественного транспорта – метрополитеном.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
-
«Приведение дробей к общему знаменателю». 6-й класс 2015
Урок математики закрепляет новые знания и способы действий. Цель: отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
-
Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет с ЗПР на тему «Снеговик в гостях у ребят» 2015
Интегрированное занятие проводится с детьми с ЗПР. Занятие имеет интегрированный характер (знакомство с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическая деятельность). Мероприятие обобщает тему «Зима. Зимние забавы», проводится с различными методами, технологиями. Презентация закрепляет у детей основные признаки зимы.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Оштукатуривание поверхности» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Общие сведения о водных колерах» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Внеклассное мероприятие «Как? Зачем? Почему?» 2015
При знакомстве воспитанников с элементами физики необходимо учить их использовать физические знания. На занятии рассматриваются следующие темы: «Сообщающиеся сосуды», «Давление», «Теплопроводность». Работая в группах, ребята развивают коммуникативные навыки общения и стараются ответить на вопросы: «Как правильно выбрать чайник?», «Как уменьшить или увеличить давление на поверхность?», «Почему тела животных покрыты шерстью?» и другие.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Развитие устной связной речи – одна из основных задач на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы 2015
Статья посвящена развитию устной связной речи на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы.
-
Обработка нижнего среза платья 2015
Трудовая деятельность дает знания и умения, приобретенные во время обучения в практической деятельности вне школы. Занятие рассчитано на 2 урока. На первом уроке излагается теоретический материал, на втором уроке – практическая часть. Коррекционно–развивающая направленность урока выражена в чередовании различных видов деятельности и в физкультминутках.
-
«Формирование диалогической речи учащихся с недостатками слуха на первоначальном этапе обучения». 1-й класс 2015
Автором статьи предпринята попытка проанализировать используемую на практике систему обучения диалогической речи. Представлены различные варианты методических технологий, используемых в обучении диалогической речи.