Коррекционная педагогика
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Гиперактивный ребёнок. Успех на уроках 2024
В статье рассматривается полезная информация о применении продуктивных методик в обучении учеников, страдающих СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), использование которых повышает качество обучения таких детей, и создает эффективную среду взаимодействия учителя с гиперактивным учеником.
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.
-
Современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
В статье рассмотрено современные педагогические технологии в условиях специального инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение современных педагогических технологии в инклюзивную практику системы образования.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Нетрадиционные технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта 2024
Используя нетрадиционные методы, можно добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Результаты этой деятельности выражаются в изменениях в содержании, в методах, в формах, в технологиях, в средствах коррекции. Проведение коррекционных занятий с использованием нестандартных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Особенности развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2024
Недоразвитие процесса зрительного восприятия у старших дошкольников с ЗПР ведет к недостаточному количеству представлений об окружающем мире, и, как следствие, сказывается на познавательной деятельности детей в целом. Это ведет к снижению качества основных видов деятельности. Поэтому ребёнку необходима своевременно оказанная коррекционная помощь. Более эффективными для коррекции нарушенных функций являются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, потому как именно они дают возможность максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Так же для повышения уровня общего развития детей и эффективности развития отдельных психических функций (в частности зрительное восприятие), особо важна роль регулярных занятий. При соблюдении этих условий к концу дошкольного возраста у детей с ЗПР зрительное восприятие становится более целенаправленным и обобщенным, а при специальном руководстве со стороны дефектолога происходит формирование важных сенсорных способностей: дети могут учитывать различные параметры величины, воспринимать и анализировать сложную форму предметов, правильно устанавливать пространственные отношения, повышается цветоразличение, а также дети научаются обозначать указанные признаки соответствующими словами.
-
Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Конспект урока обществознания "Трудовой договор. Трудовая книжка" 2024
Цель урока: создать условия для формирования представления о роли труда в жизни человека и о трудовом законодательстве.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности учителя-дефектолога по развитию речи у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 2024
Формирование речевых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта средней степени становится одним из приоритетных направлений деятельности учителя-дефектолога. Но работа специалиста по данному направлению коррекционно-развивающего процесса строится с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Для определения наиболее эффективных путей воздействия на речевое развитие воспитанников в начале каждого учебного года совместно с учителем-логопедом выявляется уровень речевого развития воспитанников.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Учебное пособие для уроков швейного дела в специальной (коррекционной) школе. 8-й класс 2024
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии часто приступают к работе без предварительного анализа изделия, не планируют ход его изготовления, не могут определить последовательность действий, выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания. Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движения рук, что оказывает влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп) при формировании двигательных трудовых навыков. Для того чтобы обучающиеся запомнили последовательность технологических операций пошива любого изделия, необходимо многократное повторение самим учеником всех операций. Но даже после безупречного выполнения задания через определённое время учащиеся теряют приобретённые навыки и им необходима помощь и подсказка.
-
Работа с родителями особенных детей 2024
Эффективность воспитания и обучения ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Главный координатор, организатор работы с семьей является классный руководитель. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление деятельности. Основная роль заключается в налаживании постоянного сотрудничества, взаимосвязи всего классного коллектива, включающего педагогов, родителей и детей. Сотрудничество с семьей учащихся с ОВЗ - это ежедневная кропотливая работа, которая требует индивидуального подхода к каждому родителю в вопросах обучения и воспитания. Классному руководителю необходимо создать демократичный стиль отношений, сделать так, чтобы семья стала единомышленником, союзником. От взаимоотношений с родителями, от умения правильного сотрудничества, зависит результативность работы.
-
Математика 1-й класс. Тема: "Обобщение и закрепление в пределах 10" 2024
На уроке учащиеся закрепляют навыки устного счёта в пределах 10, состав чисел, умение решать примеры, равенства и неравенства, умения решать простые задачи и закрепляют геометрический материал.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мышления и мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание системы работы по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта в учебной, внеурочной деятельности, а также в условиях семейного воспитания.
-
Азбука общения 2024
Проект «Азбука общения» направлен на формирование базового умения – общаться, в основе которого лежат коммуникативные и познавательные учебные действия. Актуальность проекта в его способности помогать детям, испытывающим трудности в общении и обучении. Совместная и самостоятельная деятельность детей обогащалась впечатлениями, новыми способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Дети учились оценивать свои действия, у них пополнялся словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался их опыт. В процессе наблюдения, игр и повседневного общения отмечалось, что дети стали внимательнее к эмоциональному состоянию одноклассников, проявляют участие, заботу.
-
Конспект открытого урока "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Цель урока: научиться узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть).
-
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2024
Мы можем говорить о задержке психического развития (ЗПР) в том случае, когда у дошкольника разные виды мышления развиваются неравномерно. Сравнивая дошкольников с ЗПР с остальными сверстниками (нормотипичными), специалисты говорят о заторможенности мышления. Соответственно у дошкольников с ЗПР присутствуют и проблемы с речью, а именно с ее развитием и пониманием. Такие дети не могут четко выразить свое желание, объяснить, что ему хочется, рассказать план выполнения какого-то упражнения, сформулировать выводы или задать правильно вопрос. Поэтому когда мы говорим о задержке психического развития, то мы говорим и о задержке психоречевого развития (ЗПРР). Важно понимать, что задержка психоречевого развития – это следствие неправильного функционирования центральной нервной системы, т.е. недоразвитость речи спровоцирована врожденными психическими и неврологическими заболеваниями.
-
Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024
Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.
-
Конспект урока "Ежедневная уборка" для классов ТМНР 2024
Урок домоводства «Ежедневная уборка» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей об уборке, уметь различать влажную и сухую уборку, выбирать правильный инвентарь при сухой и влажной уборке. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки при уборке помещения, приучения к труду, помощи родителям дома, самоорганизация. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Занятие "Мы покормим птиц зимой" 2024
Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, через изготовление кормушки для зимующих птиц.
-
Рабочая программа "Основы пространственной ориентировки для обучающихся с умственной отсталостью" (вариант 2) 2024
Цель программы: развитие пространственных и пространственно-временных представлений как важной базовой составляющей психической деятельности.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ. Тема: "Осторожно, микробы!". 2-й класс 2024
Цель урока: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Методика подготовки к ОГЭ по математике 2024
Комплексный подход, включающий индивидуальную работу, поддержку и постепенное освоение материала, является ключевым в подготовке слабых учеников к ОГЭ. Наставничество, внимательное отношение и вера в способности ученика помогают преодолеть страх перед экзаменом и достигнуть успеха, обеспечивая уверенность в своих силах.
-
Правильное питание – основа здоровья 2024
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Важным условием организации нашего питания является правильное распределение калорийности и состава пищи в течение суток.
-
Особенности использования учителем-логопедом технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ 2024
Цель: знакомство слушателей, родителей обучающихся, с особенностями использования технологии «Мнемотехника» в работе с детьми с ОВЗ.