Цели урока: формирование у учащихся понятия уборке помещения; правилах и последовательности уборки,
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений,
- развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов,
- построение грамматически правильных предложений при устных ответах.
Воспитательные:
- привитие социально-бытовых умений и навыков.
Оборудование: компьютер, проектор,
Методическое оснащение урока. Материально-техническая база: картинки, тряпки, ведерки с водой.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Приветствие.
1. Повторение пройденного материала
На прошлом занятии мы с вами проходили последовательность действий при уборке пола.
- Возьмите метлу обеими руками, одной рукой наверху, а другой ближе к середине, и двигайте ею снаружи своего тела внутрь. При выполнении этого действия щетинки будут выталкивать любой мусор, попавший на пол, в том направлении, в котором вы подметаете.
- Начните с краев комнаты и продвигайтесь к центру. Уберите мусор с плинтусов на открытое место, где вы сможете сформировать из него небольшую кучку, которую позже будет легко собрать. Возможно, вам придется наклонять метлу, когда вы добираетесь до углов, дна шкафов или низко расположенных предметов мебели, чтобы щетина проникала в самые глубокие углубления.
2. Новая тема
Ежедневная уборка - уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).
Она может быть: сухая и влажная.
Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить, Уборка без использования воды.
Влажная - используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку)
СУХАЯ УБОРКА
- проветривание комнаты - уборка кровати - уборка рабочего места - уборка вещей - вынос мусора - уборка комнаты пылесосом |
ВЛАЖНАЯ УБОРКА
|
Задание 1: Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание.
Задание для работы в группах:
Ученики делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.
- 1-я группа (тряп-ка, вед-ро, шваб-ра)
- 2-я группа (со-вок, ве-ник)
Задание 2: разрезные картинки. Из разрезанных картинок сложить ведро, совок, веник.
- 1-я группа из 3-х и более частей
- 2-я группа из 2-х частей
Задание 3: найти инвентарь для уборки.
Молодцы, ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.
Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.
Физминутка
3. Практическая работа
1-я группа
- раскладывает по местам школьные принадлежности (книги, тетради, учебные пособия),
- подметают пол,
- наливают в ведерки воду для первой группы.
2-я группа
Ребята:
- окунают и выжимают тряпочки,
- протирают поверхности в классе влажными тряпочками (парты, подоконники).
Закрепление знаний учащихся
- Как проводить ежедневную уборку квартиры?
- В чём отличие сухой уборки от влажной?
Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня на уроке (уборка бывает 2-х видов: сухая, влажная)
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- Что для вас было трудным?