Конспект открытого урока "Речь и альтернативная коммуникация"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 1


Тема: «Узнавание (различие) напечатанных слов, обозначающих действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть)».

Цель: Научиться узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие действия предметов;
  • учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;
  • учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения;
  • закрепить умение обобщать понятия «действия предметов»;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику, через работу с раздаточным материалом (слова, графическое изображение, штриховка и цв. карандаши), предметными картинками и физ. минутку;
  • Развивать экспрессивную речь, через повторение слов и фраз за учителем;
  • Расширять и активировать словарь по теме;
  • Развивать слуховое внимание, через словесную инструкцию за учителем;
  • Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками и напечатанными словами, обозначающими действия предметов;
  • Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

Воспитательная:

  • слушать/слышать инструкцию учителя и выполнять ее;
  • соблюдать правила поведения во время урока.

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока