Математика 1-й класс. Тема: "Обобщение и закрепление в пределах 10"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 1

Ключевые слова: математика, счет в пределах 10


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

- Мы отправляемся в увлекательное путешествие по морю Знаний.

- Нас ждёт впереди много испытаний и препятствий.

- А что же мы возьмём с собой в это путешествие? (конечно же, наши знания)

- А какие?

- Верно, ребята, мы закончили большую тему

- Поэтому багаж знаний у нас большой.

- Сегодня мы закрепим навыки устного счёта в пределах 10, состав чисел, умение решать примеры, закрепим равенства и неравенства, умения решать простые задачи и закрепим геометрический материал.

- А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав мою загадку

В океане среди волн
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт! (корабль)

- Поднять якорь!

- Ой, ребята, чтобы поднять якорь. Мы должны выполнить 1 задание.

- Готовы?

- Посчитаем от 1 до 20 (через один, начиная с 1. Какой это числовой ряд?)

- Посчитаем от 1 до 20 (через 1 начиная с 2. Какой это числовой ряд?)

- Посчитайте от 1 до 20 в обратном порядке.

- Отлично! Справились с 1 заданием.

- Итак, полный вперёд!

- Теперь ничего не мешает нам начать наше путешествие

- Закроем глазки и представим море

- Ребята, откройте глазки, посмотрите впереди плывёт ... кто это?

3. Дельфин

Он чем-то взволнован
Дельфин бьёт тревогу
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить
Проблему надо нам решить.

- Ребята, сколько мусора, давайте поможем морским обитателям.

- Выходим по 1 к доске и очищаем море (берём мусор и решив все примеры, мы поможем дельфину)

- Вы отлично справились и с этим заданием.

- Плывём дальше.

4. Пиратский корабль

- Впереди пиратский корабль, они не пропустят нас, если мы не выполним их задания.

- Готовы с ними сражаться? Да?

- А какое наше главное оружие? (Знания)
- Проверим их, выполнив математический диктант. А что такое математический диктант?

- Итак, тетради у нас открыты число и классная работа, и число подписаны, отступили одну клеточку и внимательно слушаем задания.

5. Математический диктант

  1. Какое число на 2 больше 8?
  2. Какое число на 1 меньше, чем 9?
  3. 5 увеличь на 4
  4. Из 7 - 5
  5. 10 без 2-х. Это сколько?
  6. Первое слагаемое 3, второе столько же?
  7. 7.Чему равна сумма 3 и 2?
  8. На сколько 8 больше 6?
  9. Коля вырезал 6 красных флажков и 2 синих. Сколько всего флажков вырезал Коля?
  10. В коробке было 7 карандашей, мама взяла 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

- Проверяем ответы зелёной ручкой.

  1. 10
  2. 8
  3. 9
  4. 2
  5. 8
  6. 6
  7. 5
  8. 2
  9. 8
  10. 4

6. "Осьминог"

- Плывём дальше.

- Посмотрите, кто там показался? осьминог

- Он хочет с нами поиграть, и приготовил нам задание.

- Посмотрите на эту фигуру.

- Назовите всё что вы знаете о ней. (шестиугольник)

7. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись.
И друг другу улыбнулись.
Не беда что места мало,
Разомнёмся для начала:

- Сколько рыбок здесь у нас? Столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько кораблей у нас. - Столько мы присядем раз.

- Сколько якорей у нас. Столько наклонимся раз.

8. "Акула"

- Ребята, кто это преградил нам путь?

- Она хочет узнать, что такое равенство и неравенство?

- Миша, что такое неравенство? Молодцы!

- Покажем на деле, как мы умеем находить равенства и неравенства.

5 + 2 ... 9

8 + 1 ... 9

8 - 3 ... 5

3 + 3 ... 7

10 - 4 ... 3

8 - 0 ... 8

(раздаю листы, после вместе проверяем)

9. "Морская звезда"

- А это что за милое создание у нашего корабля?

- Морская звезда очень расстроена, она не может справиться с задачей. Нужна помощь.

- А из чего состоит задача?

- Миша идёт к доске, читает задачу.

У Димы было 6 орехов, он съел 3 ореха. Сколько орехов у него осталось?

- Прочитай задачу.

- Прочитай только условие задачи.

- Выдели главные слова. Записываем.

- Сколько орехов было? Сколько съел?

- Каков вопрос задачи?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? да.

- Как? Каким действием будем решать задачу? Записываем решение.

10. Итог

- Наше путешествие подошло к концу, мы помогли стольким морским обитателям, я, думаю, они нам благодарны.

- А мы причаливаем к берегу.

- Ой, что я вижу - сундук.

- Давайте его откроем. Ключиком к этому сундуку будет итог нашего урока.

- Понравилось наше путешествие?

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали, я вами очень горжусь.

- Это ваша сладкая награда.