1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
- Мы отправляемся в увлекательное путешествие по морю Знаний.
- Нас ждёт впереди много испытаний и препятствий.
- А что же мы возьмём с собой в это путешествие? (конечно же, наши знания)
- А какие?
- Верно, ребята, мы закончили большую тему
- Поэтому багаж знаний у нас большой.
- Сегодня мы закрепим навыки устного счёта в пределах 10, состав чисел, умение решать примеры, закрепим равенства и неравенства, умения решать простые задачи и закрепим геометрический материал.
- А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав мою загадку
В океане среди волн
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт! (корабль)
- Поднять якорь!
- Ой, ребята, чтобы поднять якорь. Мы должны выполнить 1 задание.
- Готовы?
- Посчитаем от 1 до 20 (через один, начиная с 1. Какой это числовой ряд?)
- Посчитаем от 1 до 20 (через 1 начиная с 2. Какой это числовой ряд?)
- Посчитайте от 1 до 20 в обратном порядке.
- Отлично! Справились с 1 заданием.
- Итак, полный вперёд!
- Теперь ничего не мешает нам начать наше путешествие
- Закроем глазки и представим море
- Ребята, откройте глазки, посмотрите впереди плывёт ... кто это?
3. Дельфин
Он чем-то взволнован
Дельфин бьёт тревогу
Загрязняют люди воду!
Рыбкам негде будет жить
Проблему надо нам решить.
- Ребята, сколько мусора, давайте поможем морским обитателям.
- Выходим по 1 к доске и очищаем море (берём мусор и решив все примеры, мы поможем дельфину)
- Вы отлично справились и с этим заданием.
- Плывём дальше.
4. Пиратский корабль
- Впереди пиратский корабль, они не пропустят нас, если мы не выполним их задания.
- Готовы с ними сражаться? Да?
- А какое наше главное оружие? (Знания)
- Проверим их, выполнив математический диктант. А что такое математический диктант?
- Итак, тетради у нас открыты число и классная работа, и число подписаны, отступили одну клеточку и внимательно слушаем задания.
5. Математический диктант
- Какое число на 2 больше 8?
- Какое число на 1 меньше, чем 9?
- 5 увеличь на 4
- Из 7 - 5
- 10 без 2-х. Это сколько?
- Первое слагаемое 3, второе столько же?
- 7.Чему равна сумма 3 и 2?
- На сколько 8 больше 6?
- Коля вырезал 6 красных флажков и 2 синих. Сколько всего флажков вырезал Коля?
- В коробке было 7 карандашей, мама взяла 3 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
- Проверяем ответы зелёной ручкой.
- 10
- 8
- 9
- 2
- 8
- 6
- 5
- 2
- 8
- 4
6. "Осьминог"
- Плывём дальше.
- Посмотрите, кто там показался? осьминог
- Он хочет с нами поиграть, и приготовил нам задание.
- Посмотрите на эту фигуру.
- Назовите всё что вы знаете о ней. (шестиугольник)
7. Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись.
И друг другу улыбнулись.
Не беда что места мало,
Разомнёмся для начала:
- Сколько рыбок здесь у нас? Столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько кораблей у нас. - Столько мы присядем раз.
- Сколько якорей у нас. Столько наклонимся раз.
8. "Акула"
- Ребята, кто это преградил нам путь?
- Она хочет узнать, что такое равенство и неравенство?
- Миша, что такое неравенство? Молодцы!
- Покажем на деле, как мы умеем находить равенства и неравенства.
5 + 2 ... 9 |
8 + 1 ... 9 |
8 - 3 ... 5 |
3 + 3 ... 7 |
10 - 4 ... 3 |
8 - 0 ... 8 |
(раздаю листы, после вместе проверяем)
9. "Морская звезда"
- А это что за милое создание у нашего корабля?
- Морская звезда очень расстроена, она не может справиться с задачей. Нужна помощь.
- А из чего состоит задача?
- Миша идёт к доске, читает задачу.
У Димы было 6 орехов, он съел 3 ореха. Сколько орехов у него осталось?
- Прочитай задачу.
- Прочитай только условие задачи.
- Выдели главные слова. Записываем.
- Сколько орехов было? Сколько съел?
- Каков вопрос задачи?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? да.
- Как? Каким действием будем решать задачу? Записываем решение.
10. Итог
- Наше путешествие подошло к концу, мы помогли стольким морским обитателям, я, думаю, они нам благодарны.
- А мы причаливаем к берегу.
- Ой, что я вижу - сундук.
- Давайте его откроем. Ключиком к этому сундуку будет итог нашего урока.
- Понравилось наше путешествие?
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали, я вами очень горжусь.
- Это ваша сладкая награда.