Коррекционная педагогика
-
Музыкально-ритмическое занятие в 4-м классе школы I вида 2011
Цели и задачи урока: разучить новое танцевальное движение; учить воспроизводить речевой материал в заданном темпе; закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах и тексте; закреплять умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмы; воспитывать интерес к слушанию музыки.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Транспорт" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения зрения. Занятие расширяет знания о видах транспорта, развивает речь, внимание, культуру поведения, умение общаться. Материал занятия может быть использован учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV, VII, VIII видов и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) "Автоматизация звука [л] в слогах, в словах" 2011
Кроме нарушений эмоционально-волевой сферы, у детей с нарушениями развития речи проявляются еще и такие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики руки, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, снижение уровня развития вербальной памяти, внимания, восприятия, позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
-
Внеклассное мероприятие "Заколдованное сердце" 2011
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию чувства гуманного отношения друг к другу и всему живому; коррекции межличностных отношений. Мероприятие позволяет окунуться в мир сказки и выяснить, что означает выражение «человек с ледяным сердцем». Ребятам предстоит растопить «ледяное сердце», пройдя через различные испытания. Для этого им надо расшифровать «золотое правило нравственности», познать таинство милосердия, постичь секрет чуткости и доброты.
-
Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в классах IV вида 2011
Обзорно-аналитическая статья о проблемах медицинского и психологического сопровождения детей с различными нарушениями в школах IV вида.
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Использование занимательных упражнений на индивидуальных уроках слуховой работы и на внеклассных мероприятиях как средство активизации учебного процесса 2011
В работе представлены интеллектуальные игры для слухоречевых занятий, которые нацелены на развитие творческих способностей детей, смекалки и фантазии. Игры формируют различные общеучебные знания и навыки, расширяют кругозор.
-
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения 2011
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Программа "Половое воспитание учащихся специальных коррекционных школ VIII вида" 2011
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в течение процесса обучения в 4–9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида. Программа способствует гармоничному развитию организма, привитию подростку с нарушением познавательной сферы определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, обучает владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитывает сознание высокого предназначения человека.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Ролевая познавательная игра "Жизнь без сигарет" 2011
Цель занятия – знакомство учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитание у учащихся негативного отношения к курению.
-
Коррекционные занятия дефектолога по разделу "Восприятие времени" у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Цели урока: развитие у детей с задержкой психического развития временных ориентировок на основе формирования следующих умений: воспринимать временные интервалы: время (части) суток (утро, день, вечер, ночь); неделя, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки; измерять время по часам с точностью до минуты; решать несложные бытовые задачи на время.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР 2011
В работе показана важность, представленной темы, т.к. она является частью подготовки детей к школе. Эффективность методик в развитии речемыслительной деятельности детей с ЗПР зависит от использования разных видов моделирования (схем), которые служат наглядным планом для составления рассказов. Развитие речемыслительной деятельности – залог успешного обучения детей в школе и социальной адаптации в общество.
-
Покрытие для мебели (мягкое — ткань, кожа; корпусная, столы, стулья — полировка, пластик, дерево). 7-й класс 2011
На уроке соблюдены принципы связи с жизненным опытом обучающихся, воспитанников, индивидуального и дифференцированного подхода, коррекции и развития основных психофизических возможностей обучающихся.
-
Развитие устной речи учащихся в начальных классах специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром с элементом рисования интересен и полезен в плане развития личности ребенка. Особое внимание при разработке конспекта урока было уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связному высказыванию и положительной мотивации к изучению предмета. На уроке идет не только беседа, но и постоянные упражнения учащихся в связном высказывании.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
Формирование навыков звукового анализа у детей с задержкой психического развития 2011
Данный опыт является обобщением и переосмыслением опыта других педагогов, обработкой педагогической периодики с целью накопления достаточного количества материала, с которым можно ежедневно работать на занятиях. Сущность представленного опыта – в попытке систематизации заданий, хорошо знакомых многим педагогам. Доступность проявляется в том, что педагогические приемы могут быть использованы в практике работы педагогов и не являются чрезмерно трудоемкими ни для педагога, ни для ребенка.
-
Урок русского языка в коррекционном классе 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе коррекционно-развивающего обучения. Выбор методов и приёмов соответствует уровню актуального развития детей с задержкой психического развития. Игры и упражнения направлены на развитие зрительного восприятия и аналитико-синтетической деятельности.
-
Куликовская битва 2011
Урок направлен на формирование исторических представлений, что сложно сделать у учащихся с нарушением интеллекта. Основная задача – приблизить исторический факт к сознанию учащихся. Иллюстрации, учебные картины, аппликации, исторические карты (статические и анимированные), цифровой материал, игры и игровые приемы, план изложения нового материала – все, что способствует лучшему усвоению исторического материала учащимися с нарушением интеллекта.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.