Коррекционная педагогика
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Праздник воды в стране Здорового образа жизни 2010
Праздник помогает детям проявить фантазию, воображение, создаёт положительный эмоциональный настрой, дает возможность в игровой форме закрепить полученные знания о здоровье, а обязательное наличие подвижных игр и физкультминуток позволяет улучшить двигательные навыки учащихся с ДЦП. Мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы VI вида.
-
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида по предмету русский язык для 7-го класса 2010
Программа включает в себя пояснительную записку, примерное тематическое планирование на учебный год, рекомендации по оцениванию. Разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой.
-
Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
Своеобразие речевого развития детей с ОНР накладывает свой отпечаток и на развитие их внимания. Нарушение внимания в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение, концентрация, устойчивость на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Эта особенность является одним из оснований, на котором строилась коррекционно-развивающая работа на занятиях.
-
Слова, обозначающие названия признаков предметов 2010
Урок составлен для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с программой В.В. Воронковой. Учитывались особенности интеллектуального и физического развития данной категории учащихся. Является уроком знакомства с новым материалом. Достоинством урока является плавная взаимосвязь всех этапов урока, объяснение материала в доступной, наглядной и побуждающей к действию форме.
-
Как познакомиться с эмоцией "вина–стыд" 2010
Конспекты занятий для детей с интеллектуальными отклонениям помогут воспитателю познакомить малышей с эмоциями "вина–стыд"; сформируют умение изображать эти эмоции с помощью мимики, позы, жестов; научат детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.
-
Комплексное занятие по аппликации в средней группе с детьми ЗПР "Терем-теремок" 2010
На данном занятии с детьми ЗПР развивают мелкую моторику, закрепляют математические представления и проводят работу по развитию речи. Занятие проходит в игровой форме.
-
Язык эсперанто как средство реабилитации незрячих школьников 2010
Автор рассказывает о создании международного языка эсперанто и об обучении этому языку незрячих детей в условиях школы-интерната III вида. Изучение способствует речевому общему развитию школьников и в целом совершенствует культуру общения.
-
Комплексный подход к нормализации речи детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Предлагаемый опыт представляет собой целостную систему работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ и семьи. В результате комплексного подхода к нормализации речи у детей восстанавливается функция общения, контролируется поведение, достигается компенсация утраченных способностей, реализуется возможность получения общего образования.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) по теме "Путешествие из города в деревню" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-го класса для глубоко умственно отсталых детей. На уроке в игровой форме уточняются и закрепляются знания детей о насекомых, домашних животных и птицах.
-
Адаптация леворуких детей в школе 2010
Материал по адаптации леворуких детей в школе предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических профессий и родителей.
-
Воспитательное занятие на тему "Кто поможет стать красивым" 2010
Занятие проводилось с детьми 7-го класса, обучающихся по вспомогательной программе. Воспитательное занятие разработано по профессиональной ориентации. Цель занятия: изучаем профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод; накапливаем и развиваем личный опыт в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни; коррекция творческого воображения.
-
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Чтобы ребенок не стал неудачником, ему необходимы успех, радость от сознания достигнутого. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения, меняется уровень самооценки. Театрализованные игры позволяют формировать представления об окружающем мире, усиливают эффект коррекции недостатков у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.
-
Дополнительная образовательная программа эколого-валеологического воспитания младших школьников "Расту здоровым" 2010
Программа учит быть здоровым душой и телом. Учащиеся стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. У детей формируются позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширяются знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Коррекционно-развивающая работа над развитием связной устной речи у учащихся младших классов школы VII вида 2010
У учащихся должен сформироваться полноценный навык чтения – овладение средствами выразительности, понимание художественных средств, сформироваться читательская самостоятельность. Цель эксперимента – выявление уровня сформированности связной устной речи при передаче содержания предложенного текста.
-
Программа коррекции дисграфии и дислексии обущающихся в 5–7-х классах, имеющих нарушения познавательной сферы 2010
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, целью которой является обеспечение образовательного процесса и оптимальной социальной интеграции детей.
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе обучения математическим представлениям 2010
Развитие познавательной деятельности направлено на формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития. Важной задачей обучения для детей с задержкой психического развития считается не только формирование у ребенка конкретных знаний и представлений, но и активизация познавательной деятельности самого ребенка.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Конспект занятия по музейной педагогике на тему "Природа нашего края" 2010
Приобщить детей к музейной культуре, развить их эстетическое восприятие и познавательный интерес - задачи, стоящие перед педагогами дошкольного учреждения. Для реализации данных задач в ДОУ проводится работа с использованием элементов музейной педагогики.
-
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет 2010
Программа разработана на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы». Программа определяет содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.