Этап: закрепление
Группа: I коррекционная группа (II подгруппа)
Количество детей: 6
Программные задачи:
- Уточнить представление детей о посуде, её назначении.
- Обобщить и закрепить знания детей о видах посуды, материале, из которого она изготовлена, по уходу за посудой.
- Активизировать словарь: кухонная, столовая, чайная.
- Связная речь: продолжать учить ответы на вопросы строить в правильной грамматической форме.
- Речевое общение: дети – дети, взрослый – дети.
- Грамматический строй речи.
- согласование существительных с числительным в роде;
- образование относительных прилагательных;
- правильное употребление пространственных предлогов.
- Коррекионно-развивающая задача: мелкая моторика, связная речь, целостное восприятие, элементы логического мышления, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, настольные игры, дидактические упражнения, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: предметные картинки, шкаф с посудой, разрезные картинки, Мишутка, печь, столики, посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Динамическое упражнение «Доброе утро, хорошее настроение»
2. Гимнастика ума «Разбудим ушки и мозги»
3. Организационный момент
– Сегодня у нас интересное занятие, а о чём говорить на этом занятии, вы скажите сами.
Дидактическая игра «Составь целое» (дети собирают разрезные картинки с изображением посуды).
– Что на твоей картинке? (Спрашиваю 2-3 детей)
– Так чём будем говорить на занятии? (2-3 детей)
– Правильно, мы будем говорить о посуде.
4. Дидактическая игра «Расставь посуду»
– Ребята, давайте предложим Юре и Алёше
приготовить обед для всей семьи. (Дети
предлагают)
– Вы должны взять ту посуду, которая вам
пригодится для приготовления обеда.
– А Витале и Насте давайте предложим угостить
кукол чаем. (Дети предлагают)
– Вы должны взять ту посуду, которая вам
пригодится для сервировки стола к обеду.
Дети распределяются и выполняют задание.
– Юра и Алёша, назовите, пожалуйста, ту посуду, которую вы взяли для приготовления обеда.
(Дети перечисляют посуду)
– Скажите, а чего вам нужна кастрюля? (Сковорода,
дуршлаг, чайник)
– Как можно назвать эту посуду? (Кухонная
посуда)
– Из чего делают кухонную посуду? (Из железа)
Если она сделана из железа, значит, как можно её
назвать? (Железная) Почему её делают из
железа, а не из стекла, пластмассы? (Эту посуду
ставят на горячую плиту, стеклянная посуда
лопнет, а пластмассовая расплавится)
– Стеклянная посуда, какая? (Хрупкая)
(Аналогично чайная, столовая посуда)
5. Проблемная ситуация
Педагог: Ребята, сегодня в гости приходил Мишутка, и я его угостила чаем, поставила чайную посуду, но он почему то не стал пить чай и ушел. Что я сделала не так? (Дети рассматривают посуду)
Дети: Мишутка не стал пить чай, потому что вы перед ним поставили грязную посуду. Посуду надо мыть, и есть только из чистой посуды.
Педагог: Спасибо ребята.Я учту свою ошибку, буду внимательной, всегда мыть посуду.
6. Логоритмическая пауза
7. Дидактическая игра «Посчитай»
– Перед каждым ребёнком на столе карточки с изображением посуды. Дети считают: Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек. (Стаканы, кастрюли, тарелка)
8. Дидактическая игра «Поставь посуду на свою полку»
– Ребята, предлагаю вам помочь мне расставить
чистую посуду в шкаф на свои полки.
– Аня и Данил, на верхнюю полку надо поставить
чайную посуду (Дети расставляют)
– Скажите, на какую полку поставили чайную
посуду? (На верхнюю полку)
– Алёша и Женя, столовую посуду надо
расставить под чайной? (Дети расставляют)
– Скажите, куда поставили столовую посуду? (Её
поставили под чайной посудой) (Аналогично
кухонную посуду)
9. Анализ занятия через уголок общения
10. Итог занятия
– О чём мы говорили на занятии? (О посуде) Какая бывает посуда? Какую посуду мы ставим в шкаф? (Чистую)