Коррекционная педагогика
-
Особенности использования презентаций на уроках литературы в старших классах при обучении глухих и слабослышащих учащихся 2011
Аналитическая статья по теме с примерами конкретных презентаций. Опора при устном ответе на созданную самостоятельно презентацию способствует формированию связной устной речи, активизирует мышление, познавательную деятельность и творческий потенциал глухих.
-
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Земноводные: лягушка, жаба" 2011
Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на расширение знаний учащихся о животных. Урок имеет большое коррекционное значение, т.к. задания, предложенные детям, развивают мышление, слуховую и зрительную память.
-
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов "Путешествие в сказку" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 5-го коррекционного класса школы VIII вида. Основная цель занятия заключается в коррекции познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с использованием игровых и компьютерных технологий, что позволяет достичь высоких результатов в коррекционной работе, а также формирует интерес к учебным занятиям.
-
Сопровождение учебной деятельности методами двигательной коррекции 2011
Необходимость сопровождения учебной деятельности методами двигательной коррекции диктуется тем, что школьные методики обучения недостаточно задействуют ресурсы активного левого полушария и неполноценно используют возможности более активного правого полушария. Упражнения, которые лежат в основе такого сопровождения, направлены на функционирование подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, повышение работоспособности.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим "Мебель в доме" 2011
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим формирует у дошкольников с нарушением интеллекта целостное восприятие и представление о различных предметах окружающей действительности. Знакомит детей с предметным миром, созданным руками человека. Формирует представление о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и способах действия с ними, обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Дикие и домашние животные 2011
Урок помогает систематизировать знания учащихся по теме, расширить знания, обогатить словарный запас, развить остаточный слух на материале урока, воспитать любовь и бережное отношение к живой природе.
-
Дикие животные нашего края: медведь 2011
Урок развития устной речи для 3-го класса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок составлен с применением ИКТ и направлен на совершенствование техники чтения. Наряду с другими методиками, используется методика чтения по бегущей строке (используется программа Pinnacle Studio) с применением разного цветового шрифта, что позволяет выработать у учащихся правильность чтения, научить следить за прочтением текста своими товарищами, читать его с нужным темпом. Итогом урока является тест-опрос (используется программа Excel), позволяющий понять, усвоено ли самое главное.
-
Личность и индивидуальность. 8-й класс 2011
Цель урока – помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека. Формирование эмоциональной децентрации – умения встать на позицию другого.
-
Современные подходы в системе коррекционной работы по развитию внимания у младших школьников 2011
Недостаточно развитое внимание в младшем школьном возрасте впоследствии может привести к возникновению дезадаптации детей, а также влиять на выполнение учебной и трудовой деятельности. В этой работе представлен материал из опыта работы учителя-дефектолога по развитию всех свойств внимания.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
-
Использование нестандартного оборудования как средство сенсорного воспитания в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения 2011
Использование нестандартного оборудования – многофункциональной сенсорной доски на магнитной основе – в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения, способствует развитию целостности восприятия; развитию навыков ориентировки на плоскости.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Внеклассное занятие "Своя игра" 2011
Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2011
В ходе урока осуществляется проверка работы слуховых аппаратов, создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, закрепление имен детей, развитие слухового, эстетического восприятия.
-
План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями 2011
Тема предполагает закрепление ранее полученных навыков по уходу за комнатными растениями. Смена различных видов деятельности активизирует работу детей и пробуждает их интерес к окружающему миру. Практическая работа способствует развитию моторных навыков и гармонически развитой личности.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Дистанционное обучение детей 2011
В статье представленна программа эксперимента по апробации модели «Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции» в МОУ «ООШ № 1 имени Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Цель программы – создание тиражируемой модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции.
-
Коррекционно-развивающая программа факультатива "Уют в доме" для учащихся 5–7-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2011
Факультатив рассчитан на 3 года обучения по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Целесообразно формировать группу из 6 человек. Темы факультативных занятий интересны учащимся 5–7-х классов. В разработке и выполнении проектов участвуют мальчики и девочки. Цель факультатива: научить ребёнка пользоваться разнообразными технологическими приёмами работы из подручного материала, направленных на создание проектов для домашнего уюта.
-
Закрепление табличного деления на 6 2011
Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.