Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цели:

  1. Закрепить знания о воздушном транспорте.
  2. Знакомство с аэровокзалом, правилами приобретения билетов, правилами поведения.
  3. Формирование умения находить описывать признаки, отвечать и задавать вопросы.
  4. Расширить словарный запас.

Оборудование: рисунки, текст, задания на карточках, вопросы. Приложение 1

Словарь: багажное отделение, аэровокзал, воздушный транспорт, диспетчер, директор, ручная кладь, взвешивание, регистрация.

План урока.

  1. Сначала будем выполнять задания.
  2. Потом будем беседовать.
  3. Затем будем составлять предложения.

Ход урока

1. Оргмомент.

А) Приветствие.

Б) Рапорт.

В) Д/з.

- Снимите аппараты, возьмите наушники.

Ребята сейчас будем говорить слова. Слушайте внимательно.

Слова: самолет, аэропорт, транспорт, пилот, стюардесса.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

Мы говорили о воздушном транспорте.

- Назовите воздушный транспорт.

Самолет, вертолет.

- Какие бывают самолеты?

Самолеты бывают: грузовые, пассажирские, военные.

- Что будем делать?

Будем выполнять задание.

Снимите наушники, наденьте аппараты.

- Какое было домашнее задание?

Повторить словарь, рассказ о самолете.

- Кто хочет рассказать?

Я хочу. Можно мне.

Задания по карточкам выполняют:

Ленур – рисунки

Руслан – текст

Дима – ответы на вопросы.

- Что мы делали?

Мы отвечали домашнее задание.

2. Физминутка.

3. Обсуждение темы.

- Что будем делать?

Сейчас будем беседовать.

- Ребята, сегодня мы совершим экскурсию на аэровокзал.

- Кто из вас был на аэровокзале?

Я был. Я не был.

- Что ты там видел? (Ответы учеников)

Давайте вместе посмотрим , что находится в аэропорту.

Во-первых, в аэровокзале есть: зал ожидания, касса, буфет, стойка регистрации, таможенный осмотр, багажное отделение, выход на посадочную посадку.

(Учитель сопровождает демонстрацией рисунков, фотографий)

А сейчас мы составим план нашей беседы.

План.

1. Покупка билета.

2. Сдача багажа.

3. Регистрация (за 45 мин.).

4. Проход на посадку.

- Что нужно, чтобы купить билет?

Нужны деньги и документы. Нужен паспорт, свидетельство о рождении.

- Какие данные о себе нужно сообщить?

Нужно сказать пункт назначения, дату вылета. Нужно сказать куда хочешь лететь и число.

- Сколько кг. вещей можно провести бесплатно?

Незнаю. Можно провезти 50 кг.

- Что можно взять с собой в самолет?

Можно взять: дамскую сумочку, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы, детское питание, телефон, фотоаппарат.

- Ребята, а почему багаж не теряется?

Потому что его взвешивают и вешают бирку, где написано фамилия, рейс, дата.

- Что еще делают с багажом?

Его просматривают сквозь рентгеновы лучи.

- А где проходит регистрация пассажиров?

Регистрация проходит у стойки. Диспетчер регистрационной службы регистрирует.

- Затем куда проходим?

Мы проходим на посадку.

- А как мы попадем в салон самолета, он ведь высокий и большой?

С помощью трапа.

- Что мы делали?

Мы совершили экскурсию. Мы беседовали.

4. Что будем делать?

Будем составлять предложения.

Слова: касса, билет, в, аэровокзал, купить, можно.

В кассе аэровокзала можно купить билет.

Слова: багаж, сдать, нужно, багажное отделение, в.

Багаж нужно сдать в багажное отделение.

Слова: перед, посадка, регистрация, нужно, пройти.

Перед посадкой нужно пройти регистрацию.

Слова: к, выход, самолет, можно, посадку, на, через, пройти.

К самолету можно пройти через выход на посадку.

- Что мы делали?

Мы составляли предложения.

5. Итог.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

6. Отметки.

7. Д/з. В тетрадях к предложениям сделать рисунки и рассказать по ним.