Цели:
Оборудование: рисунки, текст, задания на карточках, вопросы. Приложение 1
Словарь: багажное отделение, аэровокзал, воздушный транспорт, диспетчер, директор, ручная кладь, взвешивание, регистрация.
План урока.
- Сначала будем выполнять задания.
- Потом будем беседовать.
- Затем будем составлять предложения.
Ход урока
1. Оргмомент.
А) Приветствие.
Б) Рапорт.
В) Д/з.
- Снимите аппараты, возьмите наушники.
Ребята сейчас будем говорить слова. Слушайте внимательно.
Слова: самолет, аэропорт, транспорт, пилот, стюардесса.
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
Мы говорили о воздушном транспорте.
- Назовите воздушный транспорт.
Самолет, вертолет.
- Какие бывают самолеты?
Самолеты бывают: грузовые, пассажирские, военные.
- Что будем делать?
Будем выполнять задание.
Снимите наушники, наденьте аппараты.
- Какое было домашнее задание?
Повторить словарь, рассказ о самолете.
- Кто хочет рассказать?
Я хочу. Можно мне.
Задания по карточкам выполняют:
Ленур – рисунки
Руслан – текст
Дима – ответы на вопросы.
- Что мы делали?
Мы отвечали домашнее задание.
2. Физминутка.
3. Обсуждение темы.
- Что будем делать?
Сейчас будем беседовать.
- Ребята, сегодня мы совершим экскурсию на аэровокзал.
- Кто из вас был на аэровокзале?
Я был. Я не был.
- Что ты там видел? (Ответы учеников)
Давайте вместе посмотрим , что находится в аэропорту.
Во-первых, в аэровокзале есть: зал ожидания, касса, буфет, стойка регистрации, таможенный осмотр, багажное отделение, выход на посадочную посадку.
(Учитель сопровождает демонстрацией рисунков, фотографий)
А сейчас мы составим план нашей беседы.
План.
1. Покупка билета.
2. Сдача багажа.
3. Регистрация (за 45 мин.).
4. Проход на посадку.
- Что нужно, чтобы купить билет?
Нужны деньги и документы. Нужен паспорт, свидетельство о рождении.
- Какие данные о себе нужно сообщить?
Нужно сказать пункт назначения, дату вылета. Нужно сказать куда хочешь лететь и число.
- Сколько кг. вещей можно провести бесплатно?
Незнаю. Можно провезти 50 кг.
- Что можно взять с собой в самолет?
Можно взять: дамскую сумочку, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы, детское питание, телефон, фотоаппарат.
- Ребята, а почему багаж не теряется?
Потому что его взвешивают и вешают бирку, где написано фамилия, рейс, дата.
- Что еще делают с багажом?
Его просматривают сквозь рентгеновы лучи.
- А где проходит регистрация пассажиров?
Регистрация проходит у стойки. Диспетчер регистрационной службы регистрирует.
- Затем куда проходим?
Мы проходим на посадку.
- А как мы попадем в салон самолета, он ведь высокий и большой?
С помощью трапа.
- Что мы делали?
Мы совершили экскурсию. Мы беседовали.
4. Что будем делать?
Будем составлять предложения.
Слова: касса, билет, в, аэровокзал, купить, можно.
В кассе аэровокзала можно купить билет.
Слова: багаж, сдать, нужно, багажное отделение, в.
Багаж нужно сдать в багажное отделение.
Слова: перед, посадка, регистрация, нужно, пройти.
Перед посадкой нужно пройти регистрацию.
Слова: к, выход, самолет, можно, посадку, на, через, пройти.
К самолету можно пройти через выход на посадку.
- Что мы делали?
Мы составляли предложения.
5. Итог.
- О чем мы говорили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
6. Отметки.
7. Д/з. В тетрадях к предложениям сделать рисунки и рассказать по ним.