Коррекционно-развивающее занятие "Транспорт"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: расширить знания обучающихся о видах транспорта, показать его значимость в жизни людей.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки, обогащение словарного запаса; воспитание культуры поведения, умения общаться.

Оборудование: индивидуальные карточки, ребус, картинки с изображением транспортных средств, таблица “Виды транспорта”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Беседа.

- Вам необходимо съездить в другой город, посёлок, деревню. Чем вы воспользуетесь?

- Всё, что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким? (Транспорт)

- Запишите тему занятия в тетради.

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы будем беседовать о транспорте, повторим правила поведения в общественном транспорте, разыграем ситуации.

Работа с таблицей.

- Весь транспорт можно разделить на виды.

- Посмотрите на таблицу, назовите виды транспорта. (Воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный)

Загадка.

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)

- А это можно назвать транспортом? (Показ картинки)

Этот транспорт называется – гужевой.

- Куда можно уехать на таком транспорте?

Изучение нового материала.

Классификация транспорта.

- Рассмотрите изображения на карточках. Выберите названия видов транспорта.

*Индивидуально - Диме (Выбрать городской пассажирский транспорт).

* Проверка.

- Что вы отнесли к автомобильному транспорту, назовите.

К воздушному? ж/д транспорту? морскому транспорту? гужевому транспорту?

- Дима, назови “свой транспорт”.

- Ребята, как можно назвать этот транспорт?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

Физминутка для глаз.

Правила поведения.

- Вспомните и назовите правила поведения в общественном транспорте.

- А как называют безбилетных пассажиров? Почему?

Задача.

“Чтобы Мише добраться до школы ему надо ехать на автобусе 10 мин, идти пешком 5 мин. Не опоздает ли он к первому уроку, если автобус отправляется в 8ч 30 мин, а начало уроков в 9.00?” (Показ циферблата)

- Молодцы!

Графический диктант.

- В тетрадях играем с клеточками.

- Что получилось? (паровозик)

- К какому виду транспорта мы его отнесём? (ж/д)

- Где вы видели паровоз?

ПАРОВОЗ – появился в начале 19 века. А первая железная дорога была протяжённостью всего 27 км. (Примерно от Топок до Мазурово).

- А почему его так называли? ( Разобрать слово по составу). Он работал на паровой тяге.

Сейчас по железным дорогам ездят современные поезда. Какие?

Тепловоз, электровоз – это локомотивы, которые тянут за собой вагоны.

Для перевозки людей – пассажирские поезда, скорые поезда - “Экспресс”, электропоезд, грузов – товарные, почты – почтово-багажные, пожарные, санитарные, литерные - идут без остановок и перевозят военную технику, грузы; восстановительные, если происходит авария на ж/д и др.

Физминутка.

4. Закрепление изученного.

Ролевые игры.

Дети в парах разыгрывают ситуации “Покупка билета”, “Посадка в вагон”. (Задания на карточках)

- Пока ребята готовятся, предлагаю вам разгадать загадки. Напоминаю тему нашего занятия “Транспорт”. Вы должны назвать отгадку и определить к какому виду транспорта он относится.

Загадки.

  1. Что за чудо – синий дом!
    Ребятишек много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)
  2. Многолюден, шумен, молод,
    Под землёй грохочет город.
    А дома с народом тут
    Вдоль по улице бегут. (Метро)
  3. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  4. Закружу, заверчу.
    В небеса улечу. (Вертолёт)
  5. В поле лестница лежит,
    Дом по лестнице бежит. (Поезд)
  6. Что за птица:
    Песен не поёт,
    Гнезда не вьёт,
    Людей и груз везёт? (Самолёт)
  7. Я мчусь, держусь за провода,
    Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
  8. Овсом не кормят,
    Кнутом не гонят,
    А как пашет –
    Семь плугов тащит. (Трактор)

Просмотр игр.

6. Итог.

- Чем вам понравилось занятие?

- Задайте друг другу вопросы.