Пять ключей

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: Формирование сенсорных эталонов

Задачи:

  1. Продолжать формировать занятия детей о сенсорных эталонах.
  2. Совершенствовать навыки сравнения предметов по величине и форме развивать глазомер.
  3. Уточнить и закрепить занятия о системе цветов и последовательности их расположения в спектре.
  4. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, сенсомоторные навыки.
  5. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым и игровое взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разного цвета и величины, карточки рядом с геометрическими фигурами, дорожки, ручеек и речка из бумаги, высокие и низкие елочки, пеньки, полоски радуги, емкости с различной крупой, конверты с заданиями, ключи, ларец, маркеры.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог: Здравствуйте дети! Как дела? Как настроение? Покажите свое хорошее настроение!

Дети, вы любите играть? (Да)

В какие игры? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю стать участниками игры-путешествия «Пять ключей».

Вам предстоит выполнить много заданий. За каждое вы получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с призом, который хранится в зайке.

Прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, нужно подготовить наших помощников-ушки, глазки, носик, ротик и пальчики, им придется много трудиться.

«Пальчиковая гимнастика»

Дефектолог: Ну что ж, дети отправляемся в путь.

Перед нами 2 дороги. Посмотрите внимательно на них? Какие они? Одинаковые? Одна дорога извилистая, длинная, другая прямая, короткая. По какой дороге пойдем? (Ответы детей). И так, идем по короткой дорожке.

«Ремонт дороги» стоп! Дети дальше идти нельзя, на пути препятствие. Что же делать? Вот лежит конверт, откроем его и посмотрим, что там! Дети здесь письмо.

Сейчас я его прочту. Педагог вынимает из конверта лист с заданием.

- Дети надо отремонтировать дорогу. Посмотрите на дорогу. Здесь лежат карточки с геометрическими фигурами. Но здесь есть пропуски, нам надо их заполнить, пропущенные фигуру. Посмотрите внимательно, какие фигуры пропущены? Дорисуйте их. Дети выполняют задания, объясняют.

Звенит звоночек.

- Дети дорогу мы отремонтировали и нам положен ключ. Давайте его найдем. Вот он! Ключ у нас необычный, на какую фигуру походит? Какого цвета? Итак, идем дальше.

«Ручеек и речка»

Дефектолог: Чтобы добраться до замка, нам нужно перейти через ручеек. Ручеек какой? Как мы можем, чем него перебраться? (Ответы детей). Да, через ручеек можно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через ручеек). А вот и речка. Речка, какая? Как нам через речку перебраться? (Ответы детей). Правильно! Нам надо построить мост. А почему мы через ручеек перепрыгнули, а через речку строим мостик. (Потому, что ручеек узкий, а речка широкая). Из чего мы будем делать мостик? А вот лежат камни, из них мы и построим мостик. Камни одинаковые по форме? Есть круглые, есть квадратные. Правильно! Давайте разделимся на две команды.

Разделились. Первая команда строит мостик из круглых камней, вторая из квадратных. Строят мостики и переходят.

- Дети, а камни одинаковые по цвету? Правильно, разного цвета. (Называют цвет камней). Какой получится мостик? (Разноцветный). Звенит звоночек, дети находят ключ. Идем дальше.

«Радуга»

Дефектолог: - Дети что это? Лежат кругом полоски. А вот и конверт с заданием. Прочитаем. Дефектолог читает задание.

- Надо собрать из полосок радугу, она рассыпалась. Возьмите по одной полоске и попробуем составить радугу. Первая полосочка, какого цвета? (Дети составляют радугу на мольберте). Называют цвета, звенит звоночек, находим ключ. Идем дальше.

«Лесная поляна»

Дефектолог: - Вот мы на полянке (Звучит музыка, пение птиц). Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. (Елочки). Сколько их? Какого они цвета? (Зеленые). А еще что мы видим? (Пеньки). Какие елочки по высоте? (Высокая и низкая). А какие пеньки по высоте? Давайте пеньки расставим от самого высокого до самого низкого. Дети расставляют пеньки, называют: «Самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий».

Что растет еще на полянке? Цветы. (Дети понюхали цветочки, рассказывают о своих ощущениях). А вот конверт с заданием. Дефектолог раскрывает конверт, читает задание.

- Дети на полянке пропали лесные животные. Их заколдовал злой колдун. Помогите их расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животных. (Дети садятся за столы, выкладывают из геометрических фигур разных лесных животных). А теперь расскажите, кто кого собрал, из каких геометрических фигур, какого цвета. (С каждым ребенком идет обсуждение). Звенит звоночек, находим ключ. Идем дальше.

Дефектолог: А вот и замок! (Выходит Фея)

Фея: Здравствуйте дети! Я добрая, мудрая фея! Я знаю, что вы хотите найти ларец с сюрпризом, открыть его, но для этого вам необходимо найти 5 ключей. Сколько у вас ключей? Я дам еще один ключ, но вы должны выполнить мое задание. Слушайте внимательно. На столе стоят ящики, в них что-то спрятано, вы руками должны нащупать и сказать, что вы нашли. (Дети подходят к ящикам с крупой, находят, что там лежит и называют).

Фея: Дети назовите, что на земле бывает круглым, а назовите предметы треугольной формы, квадратной, овальной и т.д.

Молодцы дети! С заданием вы справились, вот вам ключ! Сколько у вас ключей? (пять). А вот и заветный ларец. Вы должны его открыть, правильно подобрать ключи к замку. ( Дети подбирают ключи: вкладышами такой же формы закрывают соответствующие отверстия, звучит музыка, ларец открывается, достают из ларца приз-угощение). Прощаются с феей.

Дефектолог: Вам понравилась наша игра-путешествие? (Да). Какое задание было самым трудным? (Ответы детей). Молодцы!