Коррекционная педагогика
-
План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями 2011
Тема предполагает закрепление ранее полученных навыков по уходу за комнатными растениями. Смена различных видов деятельности активизирует работу детей и пробуждает их интерес к окружающему миру. Практическая работа способствует развитию моторных навыков и гармонически развитой личности.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Дистанционное обучение детей 2011
В статье представленна программа эксперимента по апробации модели «Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции» в МОУ «ООШ № 1 имени Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Цель программы – создание тиражируемой модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции.
-
Коррекционно-развивающая программа факультатива "Уют в доме" для учащихся 5–7-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2011
Факультатив рассчитан на 3 года обучения по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Целесообразно формировать группу из 6 человек. Темы факультативных занятий интересны учащимся 5–7-х классов. В разработке и выполнении проектов участвуют мальчики и девочки. Цель факультатива: научить ребёнка пользоваться разнообразными технологическими приёмами работы из подручного материала, направленных на создание проектов для домашнего уюта.
-
Закрепление табличного деления на 6 2011
Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011
Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
В связи с трудностями, встречающимися у детей с нарушениями интеллекта, на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе большое внимание уделяется коррекции фонематического и зрительного восприятия, автоматизации произношения звуков, развитию произвольного внимания, операций звукового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса детей. Урок разработан с использованием презентации, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса 2011
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
-
Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011
Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.
-
Интегрированное познавательно-игровое занятие "Что в имени твоем?" для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) 2011
Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров.
-
Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников 2011
Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс 2011
Урок социально-бытовой ориентировки предусмотрен программой для проведения в 5-м классе. Это одна из тем раздела «питание». В ходе изучения темы дети должны узнать правила и последовательность сервировки стола к завтраку с учетом различных меню. Уметь применять полученные знания и умения на практике. Это способствует социальной адаптации учащихся коррекционной школы VIII вида и их дальнейшей социализации в современном обществе.
-
Лесные опасности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, ядовитые растения. Ученики сравнивают внешний вид похожих друг на друга съедобных и ядовитых ягод. Использование мультимедийных технологий повышает обучающий эффект при изучении данной темы. Работая в группах, дети выводят правила безопасного поведения в лесу. Одно из важных направлений урока – воспитание ответственности за свое здоровье и сохранение своей жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Эмоции и здоровье" 2011
Цели урока: cформировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных); вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений; расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одном из способов сохранения психического здоровья.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011
Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.