Коррекционная педагогика
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Игра-соревнование "Час веселой математики" 2011
На уроке математики через занимательные упражнения повышается интерес детей к вычислениям, расширяется их кругозор, продолжается выработка вычислительных навыков, развивается внимание, память.
-
Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011
На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Конспект урока по природоведению в 5-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Урок изучения нового материала для 5-го класса. На уроке изучения растительного мира лесов углубляются и систематизируются знания, полученные в 4-м классе. Приводятся простейшие классификации растений леса, акцент делается на характерные признаки группы растений, необходимость охраны природы, опираясь на личный опыт детей.
-
Сценарий воспитательского занятия "Первая проба наркотика - начало полета, в конце которого падение" 2011
Занятие по профилактике асоциальных явлений, формирующее у воспитанников здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.
-
Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями (урок, направленный на экономическое воспитание) 2011
Основной задачей школы VIII вида является подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства и современных рыночных отношений. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество.
-
Урок развития речи для СКОШИ VIII вида. 4-й класс 2011
Под влиянием такого мощного фактора, как природа, у младших школьников формируются нравственно-эстетические основы личности. Учителю важно осознать, что наравне с полученными знаниями о своем крае ученики должны испытать чувство гордости за свою малую родину, ее неповторимость, осознать себя частью и, как следствие, почувствовать желание сохранить ее уникальность.
-
Опыт работы по созданию системы формирования монологической речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В основе системы работы по формированию монологической речи в школе VIII вида лежит комплексный подход, направленный на решение на одном уроке разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития и развития высших психических функций младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, что и рассматривается в статье.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы школьников с нарушенным интеллектом средствами музыки 2011
Коррекция – система мероприятий, направленная на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных средств воздействия. Подобные занятия развивают не только мышление, память, воображение, внимание – благодаря им вырабатываются усидчивость, самостоятельность, а это ведет к тому, что у ребенка проявляется интерес к работе, формируются мотивы деятельности.
-
Декорирование бурятского национального костюма 2011
В процессе ознакомления с элементами бурятского национального костюма развиваются умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; развивается мелкая моторика рук, зоркость, графические умения и навыки при самостоятельной работе; дети учатся дифференцировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
-
Авторская программа кружка по вязанию "Золотая ниточка" 2011
Цель программы – создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире. У учащихся формируется интерес к рукоделию, развитие и коррекция памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук.
-
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями 2011
В статье рассматриваются особенности развития детей с ограниченными возможностями, осложняющие их социализацию. В целях совершенствования процесса социализации детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо более глубокое использование социально-педагогического потенциала дополнительного образования, что обусловило разработку дополнительной образовательной программы "Курс ДПТ «Бисерное рукоделие» как педагогическое средство социализации подростков с нарушением интеллекта".
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Буква М" 2011
На уроке дети знакомятся с буквой «М», закрепляют понятия «гласный звук», «твердые и мягкие согласные», «буква», «слово».
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Социализация слабовидящих учеников через обучение английскому языку 2011
Работая в разноуровневых классах, замечено, что слабовидящие ученики обладают большой восприимчивостью к положительному эмоциональному воздействию и проявляют больший интерес урокам английского языка. Для заинтересовывания ребят можно придумывать поучительные, забавные истории, разнообразные вопросы по изучаемой теме. В ходе занятий необходимо чередовать разные виды речевой деятельности: бытовые выражения, пословицы, поговорки, диалоги, тексты, рассуждения на заданные темы.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Коррекционно-развивающие занятия в системе работы педагога детского дома 2011
При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. Особая организация труда, быта, обучения и воспитания в детском доме поможет воспитанникам успешно адаптироваться в жизни,скорректировать негативное проявление заболевания, развить личный потенциал, компенсаторные возможности.
-
Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич 2011
В работе с детьми с диагнозом "детский церебральный паралич" (ДЦП) автор старается соблюдать принцип дифференцированного подхода к обучению и воспитанию. Это обусловливает необходимость составления индивидуального плана коррекции для каждого ребенка. Прежде чем составить такой план работы, проводится диагностика. Полученные сведения фиксируются в комплексной диагностической карте психического и физического развития ребенка.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011
Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.
-
Урок естествознания "Мхи" 2011
Урок для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Использован учебник «Естествознание». Цель урока: дать первоначальное представление о мхе, его строении; коррегировать устойчивое внимание и его переключение с одного вида деятельности на другой; прививать бережное отношение к флоре, зеленому миру.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Формирование навыков делового письма у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
В уроки по теме автор включает специальные коррекционные задания, направленные на практическую подготовку детей, способствующую социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащихся 5–9-х классов школы VIII типа.
-
Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение 2011
Что такое детская игра, знает любой человек, т.к. игра для ребенка – это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание мира. А если игра деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал! После этого дети легко перевоплощаются в роли и погружаются в игру. Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые для реальной жизни, а атмосфера деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему".
-
Особенности музыкального воспитания детей младенческого возраста с ограниченными возможностями в условиях дома ребенка 2011
Музыкальные занятия являются обязательным компонентом коррекционно-педагогической работы, которая представляет собой постепенно усложняющейся процесс, позволяющий последовательно повышать адаптивные возможности ребёнка. Чем сильнее ребёнок отстает в развитии, тем дольше и интенсивнее проводится работа с ним. Основной целью коррекционно-музыкальной работы является создание условий для повышения адаптационных возможностей; развитие познавательных возможностей; эмоциональное развитие.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Внеклассное мероприятие "Школа новогодних наук" 2011
В ходе подготовки и проведения сценария у учащихся развиваются артистические способности и творческая активность, эмоционально-волевая сфера. Сюжет сказки способствует воспитанию отзывчивости, доброты, дружелюбия.