Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.
Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.
Цели и задачи:
Образовательный аспект:
- уточнение знаний детей о различных видах жилья; отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.
Развивающий аспект:
- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
Воспитательный аспект:
- воспитывать любовь к родному краю, дому.
Межпредметные связи: ИЗО, ППО, развитие речи, РСВ.
Материально-техническая база: ноутбук, проектор, презентация.
Дидактическое обеспечение.
- Учебно-техническая документация.
- Материалы для контроля знаний учащихся: конверты с разрезными карточками.
- Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесные (беседа, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация), практические (зарисовка домов).
Оформление кабинета: словарь, высказывания, рисунок дома.
Словарь:
Дом – жилище человека.
Дом (городской, деревенский).
План урока:
- Работа по рисунку.
- Творческая игра.
- Рисунок дома.
- Домашнее задание.
Высказывания:
Я думаю, что…
Мне кажется, что…
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какой сейчас урок?
Сейчас урок социально-бытовая ориентация.
- Ребята, на уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно. А в этом вам помогут образцы высказывания. (Cлухозрительно)
- Возьмите конверты, откройте и составьте картину.
- Что ты сделал(а)?
Я взял(а) конверт, открыл(а) , составил(а) картину.
- Что у вас получилось?
У меня получился дом.
Я составила дом.
У меня дом.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Я думаю, что мы будем говорить о доме.
Мне кажется, что мы будем говорить о доме.
- Да ребята сегодня тема урока “Дом”.
- Какая тема урока? Тема урока ДОМ.
- Как мы будем работать? Мы будем работать по плану.
- Прочитайте план урока. (Читают план)
II. Работа по рисунку.
- Рассмотрите рисунок. Скажите, что здесь нарисовано?
Я думаю здесь нарисованы дома.
Мне кажется, что здесь нарисованы дома.
- Расскажите, а какие бывают дома?
Дома бывают деревянные, кирпичные, каменные, высокие, низкие, большие, маленькие.
- Скажите, какие дома нарисованы?
- Мы с вами разгадаем ребусы.
- Какие дома в деревнях и в городах?
Я думаю в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.
Мне кажется, что в городе дома большие, высокие, кирпичные, а в деревнях маленькие, низкие, деревянные.
- Какой у тебя дом?
У меня…дом.
Мой дом…
- Ребята посмотрите ещё на один рисунок. Сосчитайте этажи в каждом доме.
Дом, в котором один этаж - одноэтажный.
Дом, в котором два этажа - двухэтажный.
Дом, в котором три этажа - трёхэтажный.
Дом, в котором пять этажей - пятиэтажный.
Дом, в котором много этажей - многоэтажный.
- Сколько этажей в твоем доме?
В моём доме …этажей.
У меня дом …этажный.
III. Физкультминутка.
IV. Рисовать дом.
Задание:
Откройте тетради. Запишите: число, тему урока.
- Что ты сделал(а)?
Я записал(а) число и тему урока.
- Спросите у меня, что дальше будем делать?
Наталья Александровна, скажите, что дальше будем делать?
- Я думаю, будем рисовать дом.
- Ребята, что вам нужно чтобы нарисовать дом?
Я думаю, что нам нужна бумага и карандаш.
Нам нужна бумага и карандаш.
- Ты будешь рисовать простым карандашом или цветными карандашами?
Я буду рисовать простым карандашом.
- Возьмите карандаш и нарисуйте свой дом.
(Дети рисуют свой дом, учитель выборочно задает вопросы).
- Что ты рисуешь? Я рисую свой дом.
- Чем ты рисуешь? Я рисую простым карандашом.
- На каком этаже твоя квартира? Моя квартира на …. этаже.
(После того как ребята нарисовали, подводят итог работе)
- Что ты сделал(а)?
Я нарисовал(а) свой дом. Мой дом … этажный.
V. Домашнее задание.
- Спросите меня, какое будет домашнее задание.
Наталья Александровна, какое будет домашнее задание?
- Закончить рисунок.
- Раскрасить цветными карандашами.
- Выучить словарь.
VI. Итог урока.
- Ребята, что мы делали на уроке?
1. Мы определяли по рисунку виды домов.
2. Мы рисовали свой дом.
- Что задано на дом?
- Дома мы будем раскрашивать рисунок цветными карандашами и учить словарь.
- Карина, скажи как работали ребята на уроке?
Я думаю все работали хорошо.
- Слушайте оценки. Урок закончен.