Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика

Класс: 6


Цели:

1. Коррекционно-образовательные.

  • Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий
  • Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.

2. Коррекционно-развивающие.

  • Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Наглядность. Образец готового изделия (наволочка) и по операциям, чертеж наволочки в М 1:4 (индивидуальные образцы), словарные слова, технологическая карта, инструкционно – технологическая карта, свод правил безопасной работы, карточки с заданиями, виды геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), плакат с линиями для выполнения чертежа, обозначения мерок.

Оборудование. Инструменты (линейки, угольники, карандаши, ластики), тетради, учебники, раздаточный материал, альбомы, чертежная бумага.

Опорные слова. Выкройка наволочки, чертеж, прямоугольник.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Приветствие детей.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Организация внимания учащихся.

Запись темы урока, постановка целей.
“ Построение чертежа наволочки в М 1:4”

Учащиеся проверяют оборудование, необходимое для урока.

 

2. Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

На доске геометрические фигуры – 3 квадрата, овал, круг.
  1. Как называются эти геометрические фигуры?
  2. Какую форму имеет наволочка?
    Есть среди этих фигур прямоугольник?
  3. У каждого на столе есть набор геометрических фигур, разложите их, внимательно посмотрите и попробуйте из данных фигур сложить фигуру прямоугольника.
    Как это сделать?
  4. Вы знаете, что все чертежи строят при помощи различных линий, углов, отрезков.
    – Какие вы знаете линии?
    – Какие углы вы знаете?

Задания на карточках помогут вам вспомнить, какие бывают линии и углы.

 

Учащиеся смотрят на фигуры, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают с раздаточным материалом, один учащийся работает у доски.

 

Учащиеся по карточкам выполняют задания (чертят линии и углы, определяют их названия).

3. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

.

– Запишите тему урока в тетрадь.
“ Построение чертежа наволочки в М 1:4”

1. Прежде чем приступить к построению чертежа наволочки нужно знать ее размер.
Для этого снимают две мерки с подушки: мерки ширины и мерки длины.
Их снимают сантиметровой лентой и записывают так:

Ди- длина изделия
Ши- ширина изделия.

(на доске записаны обозначения мерок).

2. Учитель показывает приемы снятия мерок с подушки квадратной формы.

Учитель оценивает устные ответы учащихся.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

 

Учащиеся записывают обозначения мерок в тетрадях.

 

Учащиеся повторяют приемы снятия мерок самостоятельно.

4. Физкультурная пауза
  1. Упражнение для шеи – вращение (3раза)
  2. Упражнение для плеч (вперед и назад по3 раза).
  3. Упражнение для рук на уровне грудной клетки. (Приложение 1)
Учащиеся выполняют упражнения
5. Подготовка к практической работе. Беседа. Чертеж наволочки будем выполнять по размерам подушки 60:Х 60 в М 1:4.

а). Скажите, что обозначает слово масштаб?

б). Какие инструменты применяют для построения чертежей?

в). Какой материал можно использовать для построения чертежей?

Учащиеся дают определение слова масштаб.

 

Запись в тетрадях.
Перечисляют названия инструментов и материала.
Подготовка учащихся к практической работе

6. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

1. Учитель объясняет учащимся последовательность работы:

а) сначала нужно выполнить чертеж наволочки в М 1:4 в альбомах,
б) затем на листе чертежной бумаги выполнить чертеж самостоятельно и вырезать выкройку,
в) далее, путем наложения выкройки на чертеж проверить правильность выполнения работы.

2. Учитель показывает последовательность построения чертежа с опорой на инструкционно-технологическую карту. (Приложение 2)

  1. Построить прямой угол от (.) В
  2. Отложить длину детали ВН= Ди 2
  3. Отложить ширину детали ВВ1= Ши
  4. Построить прямоугольник ВВ1Н1Н

Обвести контур чертежа сплошной линией.

3. Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают по инструкционной карте, в альбомах строят чертеж наволочки в М 1:4.

 

7. Физкультурная пауза Гимнастика для глаз. (Приложение 3) Выполняют упражнения для глаз.
8. Самостоятельная работа учащихся. Далее вы выполняете работу самостоятельно.
(Индивидуальная помощь учителя слабым ученикам.)
Учащиеся самостоятельно выполняют тот же чертеж на чертежной бумаге.
9. Итог урока.

 

 


Оценивание ответов и работ.

Уборка рабочих мет.

  1. Чертеж какого изделия построили?
  2. Форму какой фигуры имеет наволочка?
  3. Сколько деталей имеет изделие наволочки?
  4. Какие измерительные инструменты использовали при построении чертежа?
  5. В каком масштабе выполняли чертеж?

Оценивание учителем устных ответов.
Оценивание практической работы.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 


Учащиеся проверяют качество выполненной работы.

Убирают рабочие места.