Цели:
1. Коррекционно-образовательные.
- Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий
- Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.
2. Коррекционно-развивающие.
- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.
- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.
Наглядность. Образец готового изделия (наволочка) и по операциям, чертеж наволочки в М 1:4 (индивидуальные образцы), словарные слова, технологическая карта, инструкционно – технологическая карта, свод правил безопасной работы, карточки с заданиями, виды геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), плакат с линиями для выполнения чертежа, обозначения мерок.
Оборудование. Инструменты (линейки, угольники, карандаши, ластики), тетради, учебники, раздаточный материал, альбомы, чертежная бумага.
Опорные слова. Выкройка наволочки, чертеж, прямоугольник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. |
Приветствие детей. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания учащихся. Запись темы урока, постановка целей. |
Учащиеся проверяют оборудование, необходимое для урока.
|
2. Повторение.
|
На доске геометрические фигуры – 3 квадрата, овал,
круг.
Задания на карточках помогут вам вспомнить, какие бывают линии и углы. |
Учащиеся смотрят на фигуры, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают с раздаточным материалом, один учащийся работает у доски.
Учащиеся по карточкам выполняют задания (чертят линии и углы, определяют их названия). |
3. Изучение нового материала.
. |
– Запишите тему урока в тетрадь. “ Построение чертежа наволочки в М 1:4” 1. Прежде чем приступить к
построению чертежа наволочки нужно знать ее размер. Ди- длина изделия (на доске записаны обозначения мерок). 2. Учитель показывает приемы снятия мерок с подушки квадратной формы. Учитель оценивает устные ответы учащихся. |
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
Учащиеся записывают обозначения мерок в тетрадях.
Учащиеся повторяют приемы снятия мерок самостоятельно. |
4. Физкультурная пауза |
|
Учащиеся выполняют упражнения |
5. Подготовка к практической работе. | Беседа. Чертеж наволочки будем выполнять по размерам
подушки 60:Х 60 в М 1:4. а). Скажите, что обозначает слово масштаб? б). Какие инструменты применяют для построения чертежей? в). Какой материал можно использовать для построения чертежей? |
Учащиеся дают определение слова масштаб.
Запись в тетрадях. |
6. Практическая работа.
|
1. Учитель объясняет учащимся последовательность
работы: а) сначала нужно выполнить чертеж наволочки в М 1:4 в
альбомах, 2. Учитель показывает последовательность построения чертежа с опорой на инструкционно-технологическую карту. (Приложение 2)
Обвести контур чертежа сплошной линией. 3. Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. |
Учащиеся работают по инструкционной карте, в альбомах строят чертеж наволочки в М 1:4.
|
7. Физкультурная пауза | Гимнастика для глаз. (Приложение 3) | Выполняют упражнения для глаз. |
8. Самостоятельная работа учащихся. | Далее вы выполняете работу самостоятельно. (Индивидуальная помощь учителя слабым ученикам.) |
Учащиеся самостоятельно выполняют тот же чертеж на чертежной бумаге. |
9. Итог урока.
Уборка рабочих мет. |
Оценивание учителем устных ответов.
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Убирают рабочие места. |