Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Одним из путей, ведущих к преодолению отклонений в состоянии здоровья дошкольников с нарушениями речи, ЗПР, является целенаправленное комплексное воздействие средствами физического воспитания. 

Укрепить физическое и психическое здоровье можно разными способами. Одним из ярких способов является игровая деятельность, в основе которой лежит использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях . (приложение №1)

В содержание физкультурных занятий включено использование нестандартного оборудования. Перспективным планированием предусмотрено изучение в месяц двух новых видов нестандартного оборудования разной сложности, в зависимости от возраста и подготовленности детей, с последующим закреплением на других занятиях в группе, дома с родителями и совершенствованием на физкультурных праздниках и развлечениях.

Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, развивает мелкую моторику, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах и тканях. Оборудование можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, основных видах движений, играх, коррекционной гимнастике, физминутках и динамических паузах.

Применение нестандартного оборудования на занятиях физической культуры, а в дальнейшем закрепление на других занятиях способствует оптимизации не только физического (укрепление физического здоровья, развитие мелкой моторики, способность к противодействию ОРВИ, улучшение осанки), но и психического здоровья дошкольников с нарушениями речи, ЗПР. Благодаря этому, дети поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий пребывания, более значительным нагрузкам, с заложенной основой для формирования опорно-двигательного аппарата.

Возраст: 5-7лет

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: _____

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, бруски, маска лисы, разные виды нестандартное оборудования (коврики, зонтик, ловушки и др.), сюжетные картинки.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки в прыжках через бруски h-10-20см, и в отбивании мяча о пол правой и левой рукой.
  2. Упражнять детей в ходьбе на носках по массажным коврикам, сохраняя равновесие.
  3. Формировать умение самостоятельно работать с нестандартным оборудованием.
  4. Закреплять и обогащать знания детей о родном городе.
  5. Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и любовь к родному краю.

Ход занятия представлен таблицей.