Коррекционная педагогика
-
Урок-путешествие "Гидросфера" 2011
Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.
-
Вязаная игрушка как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения 2011
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, на общее психическое развитие ребенка.
-
Бинарный урок (чтение + естествознание) "Цветок" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с многообразием растений; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к природе. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. 2-й класс 2011
Урок с элементами театрализации позволяет повысить мотивацию детей через игру и театр. Данный прием создает благоприятную атмосферу для переноса знаний, умений и навыков в различные виды практической деятельности учащихся, способствует коррекции психических функций.
-
Развитие речи (окружающий мир). 1-й класс 2011
Урок по предмету «Развитие речи (окружающий мир)» предназначен для учителей начальных классов. Проводится в адаптационный период в первом классе для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Художественная керамика. Группа "Я могу" 2011
В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся: желание наблюдать и познавать окружающий мир, отображать его в собственных работах. Группа «Я могу» создана для детей с ограниченными возможностями, воспитанников коррекционных классов, школ. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
-
Урок по растениеводству в 10-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием ИКТ 2011
Урок знакомит учащихся с крыжовником, его особенностями и строением, сортами, использованием, размножением, правилами обрезки.
-
Урок развития речи в 5-м классе якутской школы "Лошади в нашей жизни" 2011
Цели урока: узнать, какие кони бывают, какими характерными признаками отличаются лошади от других животных, об их повадках; научиться находить конкретные признаки лошадей, использовать в речи имена прилагательные, обозначающие масти.
-
Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в образовательной области "Познание" для детей с нарушением зрения 2011
Предлагаемая методика используется авторами статьи в работе с 1995 года. Ее использование возможно не только в коррекционном детском саду, но и в любом ДОУ. Технология хороша тем, что дает воспитателю возможность проводить познавательные и продуктивные занятия практически по любой программе. Особенность организации учебной деятельности по данной технологии заключается в том, что все ранее малоподвижные и монотонные занятия становятся для ребенка эмоциональными, динамичными и комплексными.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках географии 2011
Представленные технологии коррекционно-развивающего обучения, применяемые на уроках географии, способствуют развитию познавательной деятельности учащихся, формируют географические представления и понятия, а также пространственное восприятие мира, стимулируют компенсаторные процессы развития учащихся с нарушениями интеллекта и позволяют формировать у них новые положительные качества.
-
Профилактическая работа с подростками девиантного поведения в СРЦ для несовершеннолетних в рамках программы "Путь к успеху" по направлению "Азбука здоровья: профилактика вредных привычек" 2011
Работа формирует у воспитанников СРЦ представление об опасности воздействия алкоголя, курения и наркомании на здоровье и жизнь человека. Дает представление о возможных способах отказа от нежелательного пагубного воздействия. У ребят изменяется отношение к вредным привычкам, тем самым формируется мотивация к сохранению здоровья.
-
Внеклассная работа по теме "Личностное развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" 2011
Цель урока: способствовать психическому и личностному росту ребенка.
-
Формирование идеала отца у детей с системным специфическим нарушением в развитии 2011
В статье говорится о том, какое большое место в воспитательном процессе детей с системным специфическим нарушением в развитии уделено духовно-нравственному воспитанию, усвоению основ морали, основных норм и обычаев того общества, с которым ребенку так или иначе придется контактировать.
-
Формы организации коррекционно-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с множественными нарушениями развития 2011
Рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит его родителей перед неожиданными проблемами. Настоящая работа является продолжением исследований, посвященных изучению характера взаимодействия родителей с детьми с психофизическими нарушениями и поиску путей организации помощи семьям, воспитывающим детей с множественными нарушениями развития.
-
Урок развития речи по теме "Домашние животные. Лошадь" (СКОУ VIII вида, 3-й класс) 2011
Урок развития речи пробуждает у умственно отсталых детей познавательный интерес, стимулирует к деятельности, способствует развитию коррекции личности школьника.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с церебральным параличом (2-й класс) 2011
Цель занятия – развитие пространственных представлений и ориентировки. В приложении прилагаются раздаточный и демонстрационный материалы.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Растительный мир тундры 2011
Цель урока: сформировать у учащихся представления о растениях тундры, раскрыть зависимость жизни растений от природных условий; дать сведения об использовании растительности тундры в хозяйстве и о культурных растениях, выращиваемых в тундре.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Использование наглядности и других средств обучения на занятиях по швейному делу в коррекционной школе 2011
При обучении детей с интеллектуальной недостаточностью наглядные пособия должны применяться с учетом особенностей их восприятия. Например, для них характерны замедленный темп восприятия учебного материала, плохое понимание чертежей и технических рисунков с возрастанием их сложности. В статье рассказано о том, как применяю на практике стандартные и изготовленные в мастерской средства обучения.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Авторский проект интегрированных нетрадиционных методов работы, коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников "Умные ладошки" 2011
Проект «Умные ладошки» – это интеграция нетрадиционных методов коррекции и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Разработка обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что при наличии речевого дефекта положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Интегрированное занятие по рисованию с использованием штампов из цветного стекла "Осенняя мозаика" 2011
Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию с детьми старшей логопедической группы с использованием штампов из цветного стекла. При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединенных единой темой.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.