Коррекционная педагогика
-
Пять ключей 2011
Игра-путешествие в старшей группе для детей с ЗПР. Формирование представления о цвете, форме, величине у детей с задержкой психического развития.
-
Программа "Половое воспитание учащихся специальных коррекционных школ VIII вида" 2011
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в течение процесса обучения в 4–9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида. Программа способствует гармоничному развитию организма, привитию подростку с нарушением познавательной сферы определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, обучает владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитывает сознание высокого предназначения человека.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Ролевая познавательная игра "Жизнь без сигарет" 2011
Цель занятия – знакомство учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитание у учащихся негативного отношения к курению.
-
Коррекционные занятия дефектолога по разделу "Восприятие времени" у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Цели урока: развитие у детей с задержкой психического развития временных ориентировок на основе формирования следующих умений: воспринимать временные интервалы: время (части) суток (утро, день, вечер, ночь); неделя, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки; измерять время по часам с точностью до минуты; решать несложные бытовые задачи на время.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Эффективные методики развития речемыслительной деятельности у детей с ЗПР 2011
В работе показана важность, представленной темы, т.к. она является частью подготовки детей к школе. Эффективность методик в развитии речемыслительной деятельности детей с ЗПР зависит от использования разных видов моделирования (схем), которые служат наглядным планом для составления рассказов. Развитие речемыслительной деятельности – залог успешного обучения детей в школе и социальной адаптации в общество.
-
Покрытие для мебели (мягкое — ткань, кожа; корпусная, столы, стулья — полировка, пластик, дерево). 7-й класс 2011
На уроке соблюдены принципы связи с жизненным опытом обучающихся, воспитанников, индивидуального и дифференцированного подхода, коррекции и развития основных психофизических возможностей обучающихся.
-
Развитие устной речи учащихся в начальных классах специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром с элементом рисования интересен и полезен в плане развития личности ребенка. Особое внимание при разработке конспекта урока было уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связному высказыванию и положительной мотивации к изучению предмета. На уроке идет не только беседа, но и постоянные упражнения учащихся в связном высказывании.
-
Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]. 1-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 1-м классе для детей, имеющих интеллектуальные нарушения, заключается в знакомстве воспитанников с новым звуком и буквой. В ходе урока просматривается видеофрагмент об изучаемой букве, обсуждается просмотренный видеоролик по системе вопросов учителя. Проводится работа с букварем, рассмотрение изображений предметов с данным звуком и буквой, нахождение буквы в словах.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.
-
Комплексное занятие по физической культуре с использованием нестандартного оборудования для детей коррекционной группы 2011
Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования, ставящее задачами совершенствование различных двигательных навыков у детей в коррекционной группе.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
Формирование навыков звукового анализа у детей с задержкой психического развития 2011
Данный опыт является обобщением и переосмыслением опыта других педагогов, обработкой педагогической периодики с целью накопления достаточного количества материала, с которым можно ежедневно работать на занятиях. Сущность представленного опыта – в попытке систематизации заданий, хорошо знакомых многим педагогам. Доступность проявляется в том, что педагогические приемы могут быть использованы в практике работы педагогов и не являются чрезмерно трудоемкими ни для педагога, ни для ребенка.
-
Урок русского языка в коррекционном классе 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе коррекционно-развивающего обучения. Выбор методов и приёмов соответствует уровню актуального развития детей с задержкой психического развития. Игры и упражнения направлены на развитие зрительного восприятия и аналитико-синтетической деятельности.
-
Куликовская битва 2011
Урок направлен на формирование исторических представлений, что сложно сделать у учащихся с нарушением интеллекта. Основная задача – приблизить исторический факт к сознанию учащихся. Иллюстрации, учебные картины, аппликации, исторические карты (статические и анимированные), цифровой материал, игры и игровые приемы, план изложения нового материала – все, что способствует лучшему усвоению исторического материала учащимися с нарушением интеллекта.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Сетевые сообщества педагогов и их роль в становлении профессионализма воспитателя ДОУ 2011
В современном образовании, переживающем большие перемены, воспитателю ДОУ необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В статье обобщен опыт работы школы передового педагогического опыта воспитателей групп с нарушением зрения города Прокопьевска. Представлена система работы руководителя ШППО по обеспечению условий для профессионального роста педагогических кадров.
-
Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011
Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Мужество героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека" 2011
Урок решает, в первую очередь, воспитательную задачу, а также образовательную и ряд коррекционных задач. Структура урока и используемый материал подобраны так, чтобы предотвратить переутомление у умственно отсталых учащихся, активизировать их внимание, работоспособность, вызвать интерес к изучаемому произведению и к теме Великой Отечественной войны в целом.
-
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в коррекционной школе VIII вида "Правила дорожного движения" 2011
Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших и наиболее сложных задач коррекционной школы VIII вида. Одним из условий эффективного решения этой задачи является заинтересованность ребёнка в речевом высказывании. Применение на уроках мультимедийных презентаций позволяет не только мотивировать высказывания учащихся, но и представить необходимую информацию в различной форме, задействовав все каналы восприятия учащихся.
-
Коррекционный урок по русскому языку 2011
На уроке все предложенные задания активизируют мыслительную деятельность. Использование самостоятельной работы способствует закреплению знаний и умений о нахождении причинно-следственных связей.
-
Интегрированное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2011
Особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия, познакомить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011
В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Транспорт". 1-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся первого класса с задержкой психического развития направлено на обобщение знаний детей о транспорте, развитие речи, расширение словарного запаса учащихся. Кроме расширения представлений детей об окружающем мире, повторения состава числа, занятие направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов.