Коррекционная педагогика
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Занятие-игра "Кошкин дом" 2011
У детей формируется отношение к цвету как к характерному признаку предмета; умение двигаться в большом пространстве и находить предмет по заданному признаку. Закрепляется представления о величине предметов. Развиваются навыки бега в разных направлениях с опорой на зрительный и слуховой анализаторы.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Путешествуем по лесу" 2011
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной программы Г.Мининой «Баба-яга: школа на курьих ножках». Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие слуховой, зрительной, смысловой памяти и восприятия, на развитие произвольного внимания, состояние успешности мотивирует первоклассников на активную деятельность. Занятие способствует закреплению знаний об окружающей местности.
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Развитие операций мышления анализа, синтеза, классификации младших школьников 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики 2011
Работа проводилась по следующим направлениям: развитие умений различать предметы по одному, двум, трем признакам; развитие умений группировать предметы на основе выделенных признаков.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Австралия. Географическое положение. 8-й класс 2011
Образовательно-практические задачи курса географии в коррекционной школе решаются путем формирования у школьников системы элементарных, но четких и правильных знаний и умений географического характера, которые необходимы каждому человеку современного общества для понимания газет, журналов, радиовещания, телевидения. Географические знания и умения необходимы человеку прежде всего для его трудовой деятельности.
-
Самая вкусная профессия 2011
В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Это хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать, потому что к выбору профессии надо готовиться заранее. Профессий великое множество, а сегодня мы познакомимся с одной из них на страничках нашего журнала с таким красивым названием – "Самая вкусная профессия".
-
Влажно-тепловая обработка изделий из ткани. Конспект урока "Правила пользования утюгом" 2011
Цель урока: формирование навыков пользования утюгом у детей с умственной отсталостью на практике.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Развитие образной памяти у учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках чтения 2011
Разработана и апробирована "Рабочая тетрадь по чтению" для учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости, включающая в себя задания и упражнения, основанные на мнемических приемах запоминания. Процессу улучшения качества образной памяти можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих психических функций ребенка.
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
Урок этики "Семейные традиции" 2011
На уроке речь идет о том, какую роль имеют семейные традиции в современной семье. Рассмотрим некоторые традиции и ответим на вопрос "Какова значимость семейных традиций?".
-
А.С. Пушкин. "Сказка о попе и работнике его Балде". 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Разработка урока обобщает знания о поэте. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формируют умения оценивать героев, определять основную мысль произведения. Автор прививает интерес к чтению.
-
Химическая связь и строение атома 2011
Урок обобщения и систематизации знаний об элементах и видах химической связи в 8-м классе. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой, разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. Ввиду трудности для понимания учащимися с ЗПР из программы исключен материал об аморфных и кристаллических веществах, о межмолекулярных взаимодействиях и типах кристаллических решеток.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Опыт организации экологического воспитания учащихся вспомогательной школы-интерната средствами туристско-краеведческой деятельности 2011
Автор представляет собственный методический материал, посвященный организации работы туристско-краеведческих кружков в Кобелякской специальной общеобразовательной школе-интернате Полтавской области. Их воспитанники трижды за последние 6 лет становились победителями и призерами всеукраинских экспедиций и конкурсов экологической направленности.
-
Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики 2011
В статье рассказывается об организации занятий по развитию мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики; даются разработки коррекционных занятий, которые способствуют повышению общего уровня развития учащихся, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восполнению пробелов в знаниях, выработки положительной учебной мотивации и снижению умственного переутомления, формированию навыков самоконтроля.
-
Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011
Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Настроение" 2011
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. При составлении конспекта учитывались возрастные и индивидуальные особенности школьников и общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность. Для активизации познавательной деятельности создана игровая ситуация, используется художественное слово, схемы-модели, сюрпризный момент в конце занятия.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке" 2011
Итоговое занятие как нельзя лучше отражает работу учителя-дефектолога, направленную на развитие и коррекцию нарушения речи у ребенка. Дети продолжают развивать полученные навыки: составление самостоятельного высказывания по сюжетной картинке, звукового, слогового анализа и синтеза слов и предложений. Закрепляют понятия «гласный звук», «согласный звук». В занятие включены упражнения здоровьесберегающего характера, направленные на профилактику плоскостопия и заболевания органов дыхания.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения 2011
Цели урока: раскрыть содержание произведения, отображающее историческое событие, показать духовную красоту людей; совершенствовать навыки беглого, правильного выразительного чтения; вырабатывать умения выражать свое отношение к прочитанному тексту и выделять главную мысль стихотворения.
-
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 5-й класс, коррекционная школа 2011
Цели урока: упражнять учащихся в умении определять род имен существительных; формировать навык грамотного письма существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
-
Внеклассное мероприятие "Осенний винегрет" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в начальных классах коррекционной школы. При организации внеклассной работы классные руководители основываются на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится в дальнейшем интерес к асоциальным явлениям. И от того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника.
-
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. 6-й класс 2011
Урок формирует у учащихся представление о правильной и неправильной осанке и ее влиянии на поведение. Использование различных заданий, в том числе кроссворда, поддерживают интерес к предмету.