Русский язык
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.
-
Урок–конкурс в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке класс разбивается на две команды. Изучение данной темы проходит в виде соревнования между этими командами.
-
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс) 2009
Урок-проект по русскому языку "Энциклопедия одного слова" в 5-м классе предполагает создать комплексное представление о слове, пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка. Учебный проект способствует развитию исследовательских способностей и навыков групповой работы.
-
Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся 2008
В современных условиях жизни, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений и навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Традиционный урок не может решить этих задач, поэтому педагогу приходится искать новые приёмы и формы работы. Предлагаемый тип урока является особым — это урок-рефлексия. Он помогает формировать у учеников средства самоанализа, самоконтроля, самооценки.
-
Усвоение глаголов речи 2007
Продуманное и целенаправленное обогащение словарного запаса учащихся служит предпосылкой развития их речи. Коммуникативный характер обучения языку предполагает систематизацию словаря, вычисление в учебных целях отдельных микросистем. Наиболее приемлемой формой является работа с определёнными лексикосемантическими группами слов такими, как глаголы движения, чувств, мышления, речи и т.п.
-
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе) 2012
Два урока развития устной речи, методическая цель которых - формирование информационной компетенции обучающихся, проведены в 5-м классе (программа С.И. Львовой). Предлагаемые задания: умение работать с учебной информацией, с разными видами школьных словарей, умение передавать объёмный материал в виде "свёртка информации" (например, заполнение таблицы), умение воспринимать информацию из разных источников, составлять задания и памятки - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Усиление внимания к смысловой стороне речи, овладение нормами современного русского литературного языка, развитие речи учащихся 2008
Данная научная статья расскажет преподавателям русского языка и литературы об усилении внимания к смысловой стороне речи, овладении нормами современного русского литературного языка, развитии речи учащихся. Руководители методических объединений могут использовать в качестве теоретического вопроса на заседании МО.
-
Условное наклонение глагола. 6-й класс 2007
Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения; отрабатывают навыки правильного написания глаголов в условном наклонении; составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
"Устаревшие слова". 6-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС. Технологическая карта и презентация помогут учителю интересно провести урок, направив учащихся на самостоятельную, творческую работу.
-
Устная работа на уроках русского языка 2005
Русский язык - письменный предмет, но без масштабной устной работы он становится однобоким, массивным и страшным. Поэтому задача учителя - выстраивая устную работу на уроках русского языка, показать предмет с другой стороны, продемонстрировать, что он многогранен, разнообразен и интересен.
-
Устное высказывание как эффективное средство подготовки учащихся к сочинению на лингвистическую тему 2014
В статье рассматриваются причины затруднений учащихся при выполнении творческого задания на итоговой аттестации в 9-м классе, обосновывается выбор особого типа упражнения «Устное высказывание», представленного в УМК по русскому языку С.И. Львовой, В.В. Львова, являющегося эффективным средством подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
-
Устное выступление как жанр публицистического стиля речи 2010
Данный урок позволяет учащимся понять, как сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной; как заинтересовать слушателя; научит, как пользоваться в речи изобразительно-выразительными средствами языка; даёт детям возможность проявить творческие способности.
-
Устное публичное выступление на морально-нравственную тему 2005
Основные цели урока - развитие понятия "публичное выступление", формирование умения строить устное публичное выступление; развитие устной речи, умения выделять главное, сравнивать; воспитание культуры речи, нравственных качеств личности, взаимовыручки при работе в группах.
-
Устное собеседование по русскому языку в 9-м классе и работа над осмысленным чтением 2019
Никто не оспорит тот факт, что интерес к чтению приходит только тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебнопознавательная мотивация. Чтобы чтение было не только полезным, но и продуктивным, нужно научить работать с текстом. И здесь не обойтись без навыка осмысленного чтения. Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
-
Устное сочинение - описание картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (интегрированный урок) 2009
Урок развития речи в пятом классе проведен c целью формирования у учащихся единой картины мира, понимания взаимосвязи явлений. Также описание картины требует знаний искусствоведческого характера, внимания к использованным художникам средствам живописи. Задача учителя состоит в том, чтобы показать обучающимся, каким видит предмет художник и как он это передает.
-
Устное сочинение на основе восприятия музыки 2013
Учитель кратко рассказывается о К.Сен-Сансе, его сюите «Карнавал животных», по которому ребятам предстоит работа. Выполняется словарная работа со словом «аквариум». С помощью небольшого опроса учитель настраивает ребят на прослушивание пьесы. Ребята делятся своими впечатлениями и описывают картинки, которые им представились в воображении, слушая музыкальное произведение; пытаются составить устное сочинение по пьесе.
-
Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова "За мир!" 2003
Очень сложно проводить уроки по развитию речи, особенно по описанию картин, так нет хороших подробных разработок. В своей статье я показала особенности уроков развития речи, исходя из собственного опыта работы. В качестве примера - один из уроков, который разработала и провела в 5-м классе.
-
Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо" (Пушкин как основоположник русского литературного языка) 2008
Устный журнал "Из русского языка он сделал чудо..." расширяет представление о Пушкине как "великом реформаторе российской словесности".
-
Устный журнал "Искусство владения словом" 2008
Сценарий этого мероприятия может быть использован во внеклассной работе учителями русского языка и литературы. Мероприятие имеет воспитательное значение, способствует развитию речи учащихся. Коммуникативная воспитательная направленность мероприятия способствует формированию социально-активной личности. Устный журнал развивает культуру общения учащихся, творческие способности, эстетический вкус, учит осознанно и свободно пользоваться богатством русского языка для передачи мыслей и чувств.
-
Устный журнал в 6-х классах: "Кто и когда нам письмена сотворил" 2010
Устный журнал знакомит учащихся с историей славянской письменности, рассказывает о первопросветителях славянского народа – братьях Кирилле и Мефодии. Обращает к национальному и культурному наследию русского народа, направленному на формирование духовных и нравственных качеств учащихся, воспитывает чувства ответственности и любви к русскому языку.
-
Устный журнал по русскому языку в 6 классе "Хлеб — всему голова" 2005
Известно, что рассказать учащимся о профессиях в увлекательной форме - очень важная задача. Устный журнал "Хлеб всему голова" проводится, как внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе совместно с учащимися и их родителями после изучения разделов "Лексика" и "Фразеология" с целью пропаганды знаний о сельскохозяйственных профессиях, развития интереса к истории своего народа, воспитания уважения к людям, которые выращивают хлеб, и воспитания бережного отношения к хлебу.
-
Уточняющие обособленные члены предложения. 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с понятием "уточняющие обособленные члены предложения". Учащиеся совершенствуют навыки различения их на письме, развивают устную и письменную речь, умение пересказывать текст, выделять в нем главное, формируют умения и навыки грамматического разбора, воспитывают чувство любви к русскому языку и литературе, поэзии А.С. Пушкина, дружбу и взаимопонимание.
-
Утраченный школьным курсом раздел лингвистики 2003
Стремление к успешности в обучении пятиклассников русскому языку требует вернуть исчезнувший со страниц базового учебника курс "Словообразование" и предварить им изучение "Морфемики". Знание механизмов образования слов, словообразовательный анализ, предшествующий морфемному, позволит детям избежать ошибок. Внесенные в традиционные формулировки изменения, носящие принципиальный характер, устранят неточности, затрудняющие воприятие учебного материала.
-
Учебная встреча по русскому языку "Знай и люби русский язык" (для учащихся 6–7-х классов) 2009
В данной статье предлагается разработка учебной встречи по русскому языку, целью которой является укрепление роли русского языка, повышение языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, воспитание бережного отношения к языку и речи.
-
Учебная презентация "Почему в щётке Ё, а в трещотке О?" 2020
Цели урока: знать: способ выбора о–ё в корнях слов после шипящих; уметь обосновывать выбор о–ё в корнях слов после шипящих.
-
Учебная программа кружка культуры речи по русскому языку для учащихся 8-х классов 2010
Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика в жизни школы, в будущем в производственной и общественной жизни. Цель - повышение уровня речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика.
-
Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008
Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.