Русский язык
-
Урок-смотр по русскому языку. Тема: "Имя существительное - обобщение" 2009
Урок проведен в рамках конкурса "Авторская программа". Урок-закрепление проводился в игровой форме для лучшего восприятия учениками темы.
-
Урок-соревнование "В гостях у дедушки Крылова". 5-й класс 2011
Основу урока-соревнования составляет состязание команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний.
-
Урок-соревнование "В редакции газеты" по теме "Предлог" (7-й класс) 2007
Урок-соревнование "В редакции газеты" проводится после изучения темы "Предлог" в 7-м классе, позволяет не только повысить интерес к изучаемому материалу, но и знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корректор, редактор. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Урок-соревнование "Великолепная семерка" (по разделу "Лексика и фразеология"). 6-й класс 2006
Повторительно-обобщающие уроки занимают особое место в процессе обучения учащихся, так как способствуют глубокому усвоению и закреплению знаний. Такие уроки, проведенные в нестандартной форме, вызывают у школьников большой познавательный интерес и побуждают к самостоятельному приобретению знаний. Данный урок-соревнование проводится в 6-м классе после изучения раздела "Лексика и фразеология". Основной целью урока являются закрепление и проверка знаний основных понятий раздела, обогащение словарного запаса учащихся и их общего кругозора.
-
Урок-соревнование "Знатоки руского языка" 2009
На уроке учащиеся воспроизводят и закрепляют теоретические сведения по теме «Имя существительное, разносклоняемые имена существительные, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода». Учатся определять морфологические признаки имени существительного, проводить морфологический разбор существительного.
-
Урок-соревнование "Повторение изученного о прилагательном" 2011
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно хочется отметить важность уроков игровой формы, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Урок-соревнование "Разряды местоимений". 6-й класс 2011
Уроки по повторению и обобщению в конце изученной темы целесообразно проводить в игровой форме. Такие уроки дают возможность учащимся почувствовать себя увереннее, вызывают интерес к предмету, активизируют познавательную деятельность, способствуют развитию мышления учащихся, умению использовать полученные знания.
-
Урок-соревнование в 5-м классе 2012
Уроки, основанные на игровой технологии, развивают творческие способности учащихся, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, учат добиваться результатов в работе.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.
-
Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного) 2008
На уроке осуществляется контроль качества знаний учащихся по теме "Имя прилагательное". Благодаря игре дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителем. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие" 2008
Урок-соревнование проводится после изучения темы «Наречие» в 7-м классе, содержит материал на закрепление, проверку и обобщение знаний и умений: проверить правила написания -н- и -нн- в наречиях, слитное и раздельное написание не с наречиями, правописание букв о, е, ь после шипящих на конце наречий, букв о, а, на конце наречий, дефисное, слитное и раздельное написание наречий. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышле-ние, быстроту реакции учащихся.
-
Урок-соревнование как средство выбора уровня дифференцированного обучения 2009
В работе представлена структура и описание проведения уроков-соревнований в 6–8-х классах на конкретных примерах; показана необходимость и возможность комплексного использования этих уроков для проверки умений и навыков учащихся, для создания условий правильного выбора учащимися уровня дифференцированного обучения, для обобщения, закрепления и приведения в систему полученных знаний по определенной теме.
-
Урок-соревнование по разделу "Словообразование" в 5-м классе 2008
Целями урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Словообразование" являются повторение и обобщение изученного материала, отработка умения и навыков знаний учащихся по разделу; развитие творческой активности и самостоятельности учащихся через различные методические приемы, воспитание любви к русскому языку.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2008
Игра - это вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризующийся высокой познавательной заинтересованностью. Психологический механизм игры опирается на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации. Игровая деятельность на уроках русского языка способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательных навыков, применению знаний, умений и навыков в практической деятельности, формированию общеучебных умений и навыков.
-
Урок-соревнование по русскому языку 2010
Это урок-зачет, цель которого – закрепить в игровой (соревновательной) форме изученный материал. Эту же форму и элементы урока можно использовать при итоговом повторении раздела языкознания – морфология в 9-м классе и при подготовке к ЕГЭ. Навыки работы в команде можно развивать и на других типах уроков, используя фрагменты предлагаемого конспекта.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе "Фонетика. Обобщение изученного" 2011
Формирование фонетико-графических знаний и умений у учащихся – важный и ответственный процесс в преподавании русского языка, как известно, их требует 80% правил русской орфографии. Чтобы этот процесс был успешным, целесообразно использовать на уроках различный занимательный материал, тексты художественных произведений. Предлагаемый урок не только проверяет знания учащихся, но и развивает внимание к выразительности, богатству родного языка, воспитывает любовь к русской речи и литературе.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала" 2010
Урок выстроен в системе коммуникативного и личностно-деятельностного подходов, а также с учетом культуроведческой направленности обучения. Все задания направлены на закрепление орфограмм, совершенствование аналитических умений учащихся в области русского словообразования. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и работе в парах, в группе.
-
Урок-соревнование по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок проводится в 6-м классе как обобщающий. Учащиеся соревнуются как в знании теории, так и в практических навыках. Урок проводится в нестандартной форме – форме соревнования, что позволяет формировать умения работать в группах и самостоятельно. Такие уроки вызывают интерес у школьников.
-
Урок-соревнование по теме: "Наречие". "В редакции газеты" 2005
Игровой урок представлен в виде соревнования между командами журналистов, позволяет в ненавязчивой форме обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, и знакомит учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи" 2006
Урок-спектакль по теме "Части речи" - это интегрированный урок (русский язык и природоведение) с элементами театрализации. Кроме совершенствования умений определять части речи и делать морфологический разбор, повторить изученные орфограммы, целью данного урока было обогащение дополнительными сведениями учащихся третьего класса о жизни растений, включение регионального компонента (информация о растениях Мурманской области).
-
Урок-стихотворение "Группы сочинительных союзов". 7-й класс 2010
Урок объяснения нового материала в форме урока-стихотворения. Подобная форма урока предполагает изучение или закрепление материала на примере одного стихотворения. Найти такой «многоохватный» дидактический материал достаточно сложно, поэтому нужное стихотворение автор сочиняет сам. В основе дидактики урока – технология творческого деятельностного подхода.
-
Урок-суд "Суд над глаголом" (систематизация и обобщение изученного о глаголе) (6-й класс) 2009
Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через форму урока, стимулирование, контроль, оценки, домашнее задание. В течение урока дети получают жетоны-глагольчики, обладатель большего количества жетонов награждается медалью «Глаголовед». На уроке используются различные формы проверки: проверка учителем, учащимися, взаимопроверка, самопроверка, проверка с опорой на доску.
-
Урок-суд по русскому языку на тему: "Простые односоставные и двусоставные предложения". 8-й класс 2010
Одной из игровых форм урока является сюжетная (ролевая) игра. Примером такой формы урока является урок-суд. Вместе с учащимися определяется тема для проведения урока, создается примерный сценарий судебного заседания, распределяются роли. Участники процесса знакомятся с литературой по проблеме, знакомятся с процессуальной формой проведения.
-
Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2012
Урок помогает формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложения и текст, закрепить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением.
-
Урок-тренинг по теме "Состав слова" в форме игры-путешествия 2012
Урок проводится при обобщении материала по теме «Состав слова». Он позволяет разнообразить деятельность учащихся. На уроке используются разноуровневые задания, ведется работа по развитию речи, орфографии. Занимательность заданий позволяет развить интерес к предмету. На уроке проявляются нравственные качества детей.
-
Урок-улей "Повторение изученных орфограмм по разделу "Имя существительное" (5-й класс) 2009
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Нетрадиционная форма урок-улей способствует повышению интереса учащихся к уроку, позволяет разнообразить виды деятельности. Использованы такие задания, как: работа с текстом, орфо-улей, орфо-частушки, орфо-цветы, орфо-паутина.
-
Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс) 2008
Основными задачами урока является формирование у учащихся навыков орфографического анализа и умение правильно подбирать однокоренные слова.
-
Урок-экскурсия "Город, в котором мы живем" 2008
Использование регионального исторического, культуроведческого, лингвистического материала позволяет не только реализовать региональный компонент в процессе обучения родному языку, но и формировать у учащихся представление о родном языке как многоуровневой системе. Используя логическую схему и концепцию данного урока, учитель может построить исследование на материале своего региона, приобщить учащихся к поисковой работе, пробудить у них интерес к "малой" родине, развивать у детей коммуникативные навыки, реализовывать творческий потенциал ребёнка.
-
Урок-экскурсия "Имя существительное - хлеб языка" 2010
Материал урока тесно связан с особенностями национально-регионального компонента. На уроке использованы картины местного художника и скульптора А.Ф. Пряхина, стихотворение поэтессы из села Сивинь В.Гаврюшиной, материал из газеты «Русский язык. Первое сентября».
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.