Зульфия Абдулловна Саетгараева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок по теме "Образ лошади в произведениях Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова" 2013
Оба писателя пишут о деревенской жизни, неравнодушны к проблемам крестьянства, живой природе. Рассказы обоих писателей автобиографичны. Преимущества данного интегрированного урока в том, что у учащихся вырабатываются умения владеть приемами сравнения, сопоставления, самообразования, самостоятельно работать с текстом, совершенствуются умения композиционного, идейно-художественного анализа, навыки общения.
-
Урок-рассуждение "Почему человек в футляре?" 2012
Урок расширяет знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова, доказывает, что в образе Беликова писатель собирает все свои наблюдения над реакционным порядком и обобщает их; дает представление о рассказах 90-х годов, помогает понять за фигурой Беликова беликовщину – типичное явление общественной жизни 80‒90-х годов XIX века. В процессе урока-рассуждения доказываются по алгоритму или комментируются творческие работы и мини-исследования по тексту.
-
Урок-соревнование в 5-м классе: "НЕ с существительными" 2010
На уроке реализуется личностно-ориентированный, индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, который требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с индивидуальными заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.
-
На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности - мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности исследовательского, художественно-эстетического характера, что способствует развитию воссоздающего и творческого воображения личности, памяти речи, обогащению эмоционального мира.
-
Урок-викторина "Калейдоскоп" в 6-м классе по теме "Имена числительные" 2008
Раздел программы " Имя числительное" для учащихся татарской школы является наиболее трудным. Учащиеся затрудняются при склонении имен числительных, правописании и определении морфологических признаков. Особую трудность испытывают учащиеся при определении роли числительных в предложениях. Все эти трудности преодолимы, если мы трудимся заинтересованно и сознательно, если мы сможем, как требует современная методика, разработать систему целей (хотеть учиться), потребностей и мотивов, побуждающих школьников овладевать знаниями, заинтересованно и сознательно относиться к учению, быть активными в учебном процессе.
-
Уроки развития речи 2006
Одним из сложных уроков по русскому языку для учащихся-татар являются специальные уроки развития речи. Содержание и тематика уроков развития речи позволяет привлекать на уроки русского языка обширный познавательный материал, что делает урок информативным, расширяет представления гимназистов о мире, обнаруживает связи между различными явлениями действительности, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов, об их культуре, вызывая интерес к познанию нового, неизвестного, углубляя взгляд на знакомое и привычное. Конечная цель работы по развитию речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения.