Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  1. Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Наречие».
  2. Развитие логического мышления.
  3. Воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.

Тип урока: повторение изученного по теме «Наречие».

Вид урока: урок-соревнование.

Технология: на игровой и групповой основе.

Оборудование:

  • карточки с текстами;
  • таблицы;
  • цветные карточки с частями слова (красные – приставки, зеленые – корни, синие – суффиксы)

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс делится на три команды.

II. Работа по теме урока.

Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Наречие», но сделаем это в форме игры. Начинаем работу. Выполнять задания нужно дружно и быстро.

1) «Разминка».

Замените одним словом (наречием) каждое из предложенных определений.

1 к. По собственному желанию, без принуждения (добровольно).
2 к. Каждый день (ежедневно).
3 к. Честно, старательно выполняя свои обязанности (добросовестно).

1 к. Перебивая друг друга (наперебой).
2 к. Всеми участвовавшими в голосовании (единогласно).
3 к. С большим количеством грамматических ошибок (безграмотно).

1 к. Скрытно, незаметно для других (украдкой).
2 к. Совместно с другими (сообща).
3 к. С полным желанием (охотно).

1 к. Не доверяя, не веря (недоверчиво).
2 к. Перегоняя друг друга (наперегонки).
3 к. Пересекая кому-нибудь путь (наперерез).

1 к. Из-под насупленных бровей (исподлобья).
2 к. Не часто, время от времени (изредка).
3 к. Очень быстро, за короткое время (мгновенно).

2) Конкурс «Сообразительные».

Заполнить таблицу по вертикали наречиями разных смысловых групп.

С

О

О

Б

Р

А

З

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Примерный ответ:

                     

В

     
                     

П

     
               

П

Н

 

Р

     
           

Н

В

О

А

В

Е

   

О

 

Д

В

 

С

Д

А

Н

Ч

В

Г

Д

 

Н

Ч

С

О

О

Б

Р

А

З

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Г

Л

В

О

А

В

Л

З

И

К

У

 

Е

Н

Н

О

Г

С

Й

З

Н

О

У

 

И

Б

 

З

Ч

Ь

Я

О

Е

К

У

О

       

Ь

 

А

Е

 

Ч

   

О

               

Ч

   

А

                     

Е

   
                       

М

   

3) «Какой из двух?»

Выбрать из скобок подходящее по смыслу слово.

Чехов (некогда, никогда) не был равнодушным и безыдейным художником. (Негде, нигде) так благородно не работал Тургенев, как в Спасском. Кто (некуда, никуда) не стремиться, ничего не пещерах (некогда, никогда) жили наши предки – древние люди.

4) «Грамматическая эстафета».

На месте пропусков в наречиях вставить н или нн.

взволнова..о неожида..о
присталь..о беспомощ..о
принужде..о искусстве..о
испуга..о идеаль..о
интерес..о необдума..о

5) «Исправь ошибку».

Найти и исправить ошибки в словах.

Не выносимо, нисколько нетрудно, безтолку, набок, попрежнему, вот-вот, вопервых, не всегда, на прямик, нелепо, не сметно, нарадостях, по-своему, недешево, а дорого, не хотя, точь в точь.

6) «Будь внимателен».

Составить наречия, используя цветные карточки с приставками: из-, до-, с-, на-, за-, в-; корнями: -сух-, -чист-, - лев-, -давн-, -прав-, -долг-; суффиксами: , . Составленные слова записать.

(Издавна, досуха, дочиста, слева, справа, насухо, начисто, налево, направо, надолго, задолго, влево, вправо).

7) «Кто быстрее».

Вставить, где требуется пропущенные буквы. Свеж.., настеж.., могуч.., уж.., хорош.., вскач.., замуж.., негодующ.., невтерпеж.., горяч.., похож.., ещ.., наотмаш.., певуч.., навзнич…

III. Домашнее задание.

Составить взаимодиктант из 10 слов с разными видами орфограмм по теме «Наречие».