Русский язык
-
Программа факультативных занятий по русскому языку "Экспресс-подготовка к ЕГЭ". 10–11-е классы 2011
Этот курс может стать хорошим помощником школьникам-старшеклассникам, готовящимся к Единому государственному экзамену по русскому языку. Цели предлагаемого курса отработка умений и навыков тестовой проверки знаний, модульное изложение материала, выявление степени готовности к ЕГЭ, определение пробелов в знаниях. Работа построена по принципу интенсивного тренинга и служит ориентиром для повторения теоретических сведений и правил правописания, рассмотрены образцы заданий ЕГЭ последних лет.
-
Программа элективного курса "Виды анализа художественного текста". Модули 1, 2 2006
Программа представляет собой углубление основного курса русского языка в 9-м классе и состоит из 2-х модулей: "Комплексный анализ художественного текста" (20 часов) и "Создание авторского текста на основе проанализированного образца" (14 часов). В данном материале представлены содержание каждого модуля, цели, задачи, учебно-методическое оснащение курса, предполагаемый результат и тематическое планирование.
-
Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2008
Предлагаемая программа разработана для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2008-го года.
-
Программа элективного курса "Деловое письмо" 2010
Тема “Деловые бумаги” является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы любого типа. А пропедевтическая работа начинается уже в начальных классах. Это в большинстве своем письменные поздравления с днем рождения, Днем знаний, Днем учителя, с другими общепринятыми праздниками, а также письма и приглашения.
-
Программа элективного курса "Заимствования из английского языка современным русским языком новейшего времени" 2005
Программа элективного курса предусматривает расширение культурологической, лингвистической компетенции учащихся, углубленную подготовку школьников в сфере лингвистики, повышение интереса к изучению языковедческих дисциплин. Практические умения и навыки, полученные при изучении курса, позволяют учащимся правильно, уместно и точно использовать заимствованные слова в различных сферах и ситуациях общения в письменной и устной форме.
-
Программа элективного курса "Издательское дело" 2006
Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, рассчитанный на учащихся 8–9-х классов, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции. Программа курса направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (по 9 ч. с учителем литературы и информатики) и 16 часов практической работы (создание школьной газеты).
-
Программа элективного курса "Люблю старинные названья" 2009
Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки девятиклассников "Люблю старинные названья..." призвана познакомить школьников с живым языком родного края: местными географическими названиями, личными именами, диалектами. Автор предлагает пояснительную записку, учебно-тематический план, развёрнутое содержание курса, список литературы.
-
Программа элективного курса "Метафора как номинативная единица в системе языка" 2008
Программа элективного курса "Метафора как номинативная единица в системе языка" рассчитана на учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Роль курса – в углубленном изучении одного из разделов русского языкознания, в совершенствовании и развитии важных литературоведческих знаний и умений учащихся, предусмотренных школьной программой. Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
-
Программа элективного курса "Мир слов и мы" 2012
Элективный курс носит прогностический характер по отношению к профильному курсу русского языка и повышает вероятность осознанного выбора профессии. Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности. С одной стороны, рпасширяется содержание базовых программ по русскому языку, с другой, осознаются особенности профессии школьного учителя.
-
Программа элективного курса "Нормы языка как составляющая культуры речи" 2014
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов и помогает качественно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
-
Программа элективного курса "Орфография и пунктуация в письменном общении" 2010
Программа курса направлена на развитие индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей и творческих возможностей каждого школьника.
-
Программа элективного курса "письменная русская деловая речь". 9-й класс 2013
Элективный курс «Письменная русская деловая речь» способствует совершенствованию устной и письменной речи в целом и письменной русской речи делового стиля в частности, формированию орфоэпических орфографических и пунктуационных навыков русской речи в процессе составления текстов деловых бумаг, углублению знаний об официально-деловом стиле, привитию интереса к изучению текстов официально-делового стиля речи.
-
Программа элективного курса "Речевой этикет и хорошие манеры в нашей жизни" 2012
В процессе обучения у ребят сформируется эстетический вкус в манерах поведения; стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами; желание бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям; умение самостоятельно решать конфликтные и другие внештатные ситуации.
-
Программа элективного курса "Русская словесность" для учащихся 9-х классов 2009
Программа элективного курса «Русская словесность» рассчитана на 34 часа и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубоко. Занятия способствуют формированию профессионального интереса к лингвистике, научному анализу слова, знакомят с методами его исследования.
-
Программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" 2013
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 68 часов. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10–11-х классов любого профиля при подготовке к ЕГЭ. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.
-
Программа элективного курса "Секреты делового обучения" 2008
Элективный курс направлен на практическое овладение средствами официциально-делового стиля, нормами и правилами составления и оформления деловых документов, формирование и развитие рефлексивной деятельности, оказание учащимся психолого-педагогической поддержки. Формы индивидуальной самостоятельной работы соответствуют развивающим задачам спецкурса.
-
Программа элективного курса "Секреты эффективной коммуникации" 2006
Представленная программа элективного курса предназначена для старшеклассников школ, лицеев, гимназий гуманитарного профиля вне зависимости от их будущей специальности (история, филология, экономика, художественное творчество). К сожалению, этот курс еще не был апробирован в практической деятельности и является сугубо теоретической находкой автора, который надеется, что данная разработка заслуживает внимания читателей.
-
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме" 2013
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса «Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме».
-
Программа элективного курса "Сопоставительная грамматика русского и татарского языков (на уровне фонетики, фонологии)". 9–10-й классы 2009
Элективный курс для учащихся 9-11-х классов национальных (татарских) школ. Программа предусматривает повторение и углубление языковых компетенций, полученных учащимися нерусской национальности за период обучения их в школе. Предлагается проводить сопоставление изучаемых явлений русского и родного языков, что способствует более глубокому усвоению русского языка.
-
Программа элективного курса "Сочинение: законы и секреты мастерства. Основные правила написания сочинения" 2010
Программа элективного курса может быть реализована на любой ступени образования старшей школы: дополнить и обогатить уроки русского языка и литературы, подготовить учащихся к ЕГЭ (задание С) по русскому языку, стать основой для проведения уроков развития речи в старших классах, может быть использована как самостоятельный элективный курс или факультатив.
-
Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи" 2011
Любой человек при желании может преодолеть барьер «молчания» и научиться выразительно, образно говорить. Для этого требуется знать, какими средствами выразительности обладает язык, что делает нашу речь красочной, яркой, стройной, образной. Цель педагога – помочь ребятам воспользоваться богатством русского языка и приобрести необходимые специфические знания и умения, составляющие коммуникативную компетентность.
-
Программа элективного курса «Лексикографический практикум». 9-й класс 2019
Актуальность программы данного элективного курса состоит в том, что она поможет учащимся: определиться в выборе дальнейшего профильного обучения (в первую очередь сориентировать на филологическое, социально-экономическое, лингвистическое, естественно-научное направления) через мотивацию собственной практико-ориентированной деятельности, направленной на конечный результат - создание терминологического словаря; самоопределиться в выборе постшкольного образования; адаптироваться в современном обществе.
-
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение» 2015
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку нужно не только знать орфографию, пунктуацию, грамматику, но и владеть основными приемами информационной переработки письменного текста, уметь создавать письменные высказывания по исходному тексту. Помочь в этом может элективный курс, при составлении программы которого автор пользовалась наработками из своего опыта работы и челябинских педагогов Александрова В.Н. и Александровой О.И.
-
Программа элективного курса для 11-го класса "Структурирование, группировка и анализ языковых единиц" 2009
Отсутствие структурных знаний препятствует четкости понимания сложных явлений не только общелингвистического, но и чисто орфографического характера. Поэтому эффективность работы по обучению орфографии во многом определяется способами формирования в сознании учащихся представлений о логической структуре изучаемого материала.
-
Программа элективного курса для 9-го предпрофильного класса "Деловой русский язык" 2005
Программа позволяет, во-первых, дать учащимся необходимые сведения об официально-деловом стиле и сформировать с опорой на них соответствующие стилистические умения, позволяющие составлять и редактировать деловые бумаги, во-вторых, предоставляет возможность учащимся научиться ориентироваться в мире профессий.
-
Программа элективного курса для обучающихся 9-го класса "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" 2022
Цель курса: осуществление поэтапной системной подготовки к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку. Задачи: обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису); развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; формировать устойчивые навыки нормативной речи; развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста; совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
-
Программа элективного курса для предпрофильного гуманитарного образования "Период". 9-й класс 2005
Предлагаемый элективный курс направлен на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, что реально возможно, поскольку не связан рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационными материалами. Кроме того данный курс поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы: выбрать гуманитарный профиль не потому, что ученик имеет тройки по математике, а потому, что намерен стать юристом или журналистом. Созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле будет способствовать содержание программы курса, включающее новые, представляющие высокую степень актуальности и полезности для выбора школьниками профильного обучения, знания.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-го класса "Информационное обеспечение лингвокраеведческой исследовательской работы 2008
В условиях модернизации образования, введения НРК в учебную деятельность методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивая планируемые результаты. В этих условиях внедрение в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий - исследовательская деятельность, которую я решила интегрировать с изучением лингвотопонимики. Так появилась программа элективного курса для учащихся 10-х классов. Данный курс позволит не только познакомиться с азами лингвотопонимической исследовательской работы, но и в полной мере раскроет информационное обеспечение самостоятельных изысканий.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов с использованием регионального компонента. Тема: "Формирование языковой личности школьника на основе изучения топонимики Кузбасса" 2009
В статье приведен примерный учебно-тематический план курса и контрольные материалы.
-
Программа элективного курса по русской словесности "Изобразительные возможности русского языка" 2007
Элективный курс "Изобразительные возможности русского языка" решает следующие задачи: расширить обучающие возможности уроков русского языка; восполнить пробелы в обучении школьников; научить пользоваться речевыми стилями; расширить активный и пассивный словарный запас учащихся; развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников; сформировать умение глубокого анализа текста; помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по профильным предметам; повысить интерес к гуманитарному образованию, помочь учащимся увидеть красоту, богатство языка, вызвать желание сделать свою речь яркой, попробовать силы в поэтическом творчестве.