Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урока русского языка на тему «Русской речи Государь по прозванию Словарь». 7-й класс 2022

    Автор: Габараева Лиана Ивановна

    Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге.

  • Уроки компьютерного тестирования 2003

    Автор: Лаптева Людмила Тимофеевна

    В предлагаемом уроке компьютерного тестирования по русскому языку компьютер используется как средство для интенсификации процесса обучения. С его помощью отрабатываются практические умения и навыки, проводится индивидуальная работа с учащимися, закрепляется умение составлять алгоритмы. Все это позволяет повысить уровень грамотности письменной речи учащихся, умения систематизировать учебный материал. Компьютерное тестирование готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и вступительным испытаниям при поступлении в некоторые вузы.

  • Уроки письма в формировании основных образовательных компетенций 2008

    Автор: Киреева Марина Вячеславовна

    Положительную успешность в жизни необходимо формировать уже в раннем детстве или, в крайнем случае, в школе. Роль учителя - создать для ребенка ситуацию успеха, вовремя уловить тот момент, когда ученик дошел до своего уровня сложности и у него уже начинают опускаться руки, или наступает чувство разочарования в том или ином деле, падает к нему интерес. Вот здесь важно предложить новое, как продолжение и развитие уже освоенного материала. В данный момент можно не только поставить новые цели, но и подсказать новые приемы работы, естественным образом развить те успехи, которые ребенок уже достиг, превращая их в ощутимую по результатам победу.

  • Уроки по теме: "Морфемика и словообразование". Орфография в 10-м классе с использованием ИКТ 2007

    Автор: Ковалёва Наталья Владимировна

    В статье представлены конспекты шести уроков, указаны оборудование, программное обеспечение и интернет-ресурсы, необходимые для их проведения. В приложении находится презентация "Состав слова и словообразование". Уроки 1–2 актуализируют теоретические знания учащихся по теме, служат отработке алгоритма морфемного и словообразовательного разбора слов. Уроки 3–4 содержат материал повышенной сложности для закрепления навыков морфемного и словообразовательного разбора слов, готовят к выполнению заданий ЕГЭ по указанной теме. Уроки 5–6 – практикум по орфографии и проверочный тест трёх уровней сложности по всему материалу изученной темы.

  • Уроки развития речи 2006

    Автор: Саетгараева Зульфия Абдулловна

    Одним из сложных уроков по русскому языку для учащихся-татар являются специальные уроки развития речи. Содержание и тематика уроков развития речи позволяет привлекать на уроки русского языка обширный познавательный материал, что делает урок информативным, расширяет представления гимназистов о мире, обнаруживает связи между различными явлениями действительности, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов, об их культуре, вызывая интерес к познанию нового, неизвестного, углубляя взгляд на знакомое и привычное. Конечная цель работы по развитию речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения.

  • Уроки развития речи 2010

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.

  • Уроки развития речи в 8-м классе 2010

    Автор: Турантаева Наталья Гаврильевна

    Уроки развития речи обучают учащихся составлять связный текст, учат последовательно излагать свои мысли, развивают творческую деятельность учащихся, развивают навыки составления текста.


  • Уроки развития речи как предлог к разговору о важнейших событиях и явлениях отечественной истории 2006

    Автор: Кузьмина Наталья Борисовна

    Современная школа призвана формировать мыслящую личность, гражданина и патриота своей страны, осмысливающего ход истории, умеющего сопоставлять события прошлого с сегодняшним днем. Все эти воспитательные и образовательные задачи решаются на уроках развития речи при анализе картин гениальных русских художников, связанных с историческими коллизиями Российской державы. Самостоятельность учащихся в подборе материалов, необходимость делать исторические и искусствоведческие выводы – отличительная черта такого типа уроков.

  • Уроки развития речи. 10-й класс 2007

    Автор: Малаева Ольга Константиновна

    Уроки развития речи в 10-м классе, а именно, функционально-стилистическая характеристика текста. При данном виде разбора определённый текст анализируется как образец функционального стиля на всех языковых уровнях, что способствует развитию творческих, исследовательских способностей учащихся, обобщению и систематизации знаний по фонетике, лексике, грамматике, стилистике, совершенствует чувство языка. Одним словом, решается комплекс задач по подготовке к экзаменам – независимо от формы их проведения.

    стили речи, средства языковой выразительности, анализ текста, как анализировать художественный текст?

  • Уроки речеведения при изучении темы "Виды глагола" 2007

    Автор: Алексеева Ольга Владимировна

    <p>В статье представлены речевые фрагменты уроков – анализ текста в аспекте стилистики языковых единиц. Рассмотрение глагольных форм в тексте «крупным планом» отражает содержание лингвистического анализа, ориентированного на определение позиции автора и «опознавательные знаки» его присутствия в тексте. Считаем актуальной разработку методики вхождения ученика в идейно-образное содержание текста через языковую форму, что обеспечивает сознательность отбора языковых средств при создании текста.</p>

  • Уроки речеведения при изучении темы "Прошедшее время глагола" 2008

    Автор: Алексеева Ольга Владимировна

    В статье рассматриваются вопросы повышения коммуникативной компетенции учащихся через соединение линий языка и речи на уроке грамматики. Опираясь на функциональный принцип изучения единиц языка, автор предлагает методику изучения глагола «от текста к тексту»: от анализа функций глагола в тексте-образце – через осознание признаков грамматических категорий – к продуцированию текста, в котором глагольные формы участвуют в реализации авторского замысла.

  • Уроки речеведения при изучении темы: "Настоящее время глагола" 2006

    Автор: Алексеева Ольга Владимировна

    В статье представлены речевые фрагменты уроков - анализ текста в аспекте стилистики языковых единиц. Рассмотрение глагольных форм в тексте "крупным планом" отражает содержание лингвистического анализа, ориентированного на определение позиции автора и "опознавательные знаки" его присутствия в тексте. Считаем актуальной разработку методики вхождения ученика в идейно-образное содержание текста через языковую форму, что обеспечивает сознательность отбора языковых средств при создании текста.

  • Уроки русского языка в 10-м классе по теме "Разговорная речь" 2009

    Автор: Баскакова Валентина Петровна

    Конспекты, представленные в этой работе, ставят своей целью: обобщить и углубить сведения об особенностях разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения; совершенствовать навыки и умения анализа речевого высказывания; привить любовь к родной речи.

  • Уроки русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Мотивация" 2009

    Автор: Игумнова Ольга Михайловна

    В предложенных конспектах – возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.


  • Уроки русского языка в 6-м классе по теме: "Имя существительное". Мотивация 2007

    Автор: Игумнова Ольга Михайловна

    Вашему вниманию я представляю серию конспектов уроков русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное". В основе учебник по русскому языку за 6-й класс под редакцией М.Т. Баранова, методическое пособие "Уроки русского языка в 6-м классе" Г.А. Богдановой. В предложенных конспектах я старалась подсказать коллегам возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.

  • Уроки русского языка в 6-м классе с использованием методики КСО 2004

    Автор: Ушакова Светлана Ивановна

    Работу в парах постоянного и сменного состава можно с успехом применять как на уроках освоения орфографических ЗУН, так и при изучении синтаксиса и пунктуации на всех этапах обучения: объяснения нового, повторения, обобщения. Важно только, чтобы тема такого урока делилась на несколько подтем ("входов") таким образом, что ученику было бы безразлично, с которой из них начинать.

  • Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий" 2008

    Автор: Шонина Галина Юрьевна

    Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий". Цель уроков: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. К уроку разработана компьютерная презентация, которая помогает сделать урок более ярким и эмоциональным.

  • Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения" 2010

    Автор: Крутякова Тамара Васильевна

    Представлены два урока русского языка в 8-м классе по педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной американскими педагогами Дж. Стил, К.Мередитом, Ч.Темплом и С.Уолтером.

  • Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007

    Авторы: Ковальчук Ирина Юрьевна, Лежикова Ирина Юрьевна

    Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.

  • Уроки русского языка по теме "Пунктуация как система правил правописания знаков препинания" (11-й класс) 2010

    Автор: Дементьева Евгения Александровна

    Уроки русского языка в 11-м классе носят, как правило, обобщающий характер. При этом на обобщение и систематизацию знаний по пунктуации отводится не более 2–3 часов. Такой дефицит времени требует от учителя тщательного отбора учебного материала, методов, приемов и форм работы. На данных уроках в ходе индивидуально-групповой деятельности учащиеся систематизируют знания о принципах русской пунктуации, основных типах знаков препинания, их функции, сочетании знаков.

  • Уроки русского языка по теме "Род, число, падеж имен существительных", 5-й класс 2008

    Автор: Ерошкина Мария Винаминовна

    В работе представлен материал трех уроков для 5-го класса, составленных к учебному комплексу "Русский язык: Теория. Практика. Русская речь. 5–9 кл." А.Ю. Купаловой, Т.М. Пахновой, С.Н. Пименовой, Ю.С. Пичугова. Материал уроков позволяет использовать самостоятельную дифференцированную работу.


  • Уроки с использованием ИКТ в 8-м классе по теме "Портретный очерк" 2009

    Автор: Опольская Людмила Аполлинарьевна

    Уроки развития речи в 8-м классе проводятся с использованием презентации Power Point. Время проведения – 3 часа. Цель первого урока: сформировать у школьников общее представление о жанре портретного очерка, его композиции, используемых в нём типах речи и языковых средствах. Два последующих урока посвящены работе над изложением с элементами сочинения (на основе картины Б.М. Кустодиева "Портрет Ф.И. Шаляпина" и фрагмента из очерка В.Липатова).

  • Уроки словесности (интегрированный урок русского языка и литературы) 2007

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    Планирование уроков русского языка и литературы - это один из главных педагогических приемов, используемых в работе. Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться, как не у мастеров слова - писателей и поэтов. В условиях сельского безденежья, когда сложно обновить учебники по предметам, я составляю свое тематическое и поурочное планирование во взаимосвязи русского языка и литературы, которое позволяет добиваться положительных результатов.

  • Уроки словесности в 5–8-х классах 2008

    Автор: Харина Галина Анатольевна

    Уроки словесности – интеграция двух предметов: русского языка и литературы. Цель – открыть для учеников мир внутри Слова, пережить то, что называется эстетическим наслаждением и переживанием. Уроки словесности в нашей гимназии – это уроки поэзии, а в 5–8 классах – уроки-откровения. Модель уроков словесности: чтение наизусть учителем – чтение вслух детьми – осмысление прочитанного – рефлексия (письменная работа).

  • Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024

    Автор: Балданова Аюна Будажаповна

    Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.

  • Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009

    Автор: Карамзина Людмила Алексеевна

    Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.

  • Урок–диалог "Читаем сказки – изучаем традиции" (5–6-е классы) 2009

    Автор: Гиляурова Ирина Альбертовна

    Урок предназначен для 5-6-х классов при изучении темы "Фольклор". Это третий урок в теме "Сказки народов мира".

  • Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" 2009

    Автор: Левина Наталья Александровна

    Автор стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, содержанием которого являются сведения из истории родного края; развивает творческие способности, ассоциативное мышление учащихся; воспитывает уважение и искреннюю любовь к родной земле.


  • Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009

    Автор: Жилина Марина Валерьевна

    Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.

  • Урок–игра (презентация) по теме "Лексика"(5—8-е классы) 2009

    Автор: Титова Ирина Владимировна

    Урок-презентация предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика» в 5—8-х классах, а также может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, посвящённого русскому языку. Приложение поможет без проблем сориентироваться в построении занятия. Презентация отличается продуманной системой навигации по слайдам, содержит элементы анимации и звукового оформления.