Русский язык
-
Урок-путешествие по теме «Имя прилагательное» 2020
Цели урока: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.
-
Урок-путешествие по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок по русскому языку для 6-го класса. Повторение – важный этап в осмыслении знаний, совершенствовании умений и навыков учащихся по русскому языку. Оно даёт возможность воспроизвести в памяти ранее изученный материал, а также выполнить ещё раз практические задания, основанные на использовании повторенных понятий, определений, правил.
-
Урок-путешествие по теме: "Наречие" 2006
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие". Разработан в игровой форме как урок-путешествие по пройденным темам, именуемым станциями. Игровая форма способствует воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 2014
Урок направлен на обеспечение усвоения материала, а также развитие навыков правописания «не» с именами существительными. Материалы урока способствуют воспитанию интереса и любви к родному языку.
-
Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки в 6-м классе по теме "Причастный оборот" 2012
Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки знакомит учащихся с понятием «причастный оборот» и его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который», вырабатывает умение видеть опознавательные признаки причастного оборота, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом «который» причастным оборотом; повторяет правописание непроверяемых гласных, приобщает учащихся к мировой культуре.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка) 2008
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие" проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года или как обобщающий урок по основным разделам русского языка. При проведении игры используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы, повысить интерес к предмету и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5–6-х классах.
-
Урок-путешествие. Понятие о лексике. Лексическое значение слова 2003
Разработка урока в виде путешествия по Морю знаний позволяет в увлекательной форме познакомить детей с разделом русского языка - лексикой.
-
Урок-путешествие. Причастный оборот 2008
Данным уроком начинается знакомство с причастными оборотами. Урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятием "причастие", научились выявлять глагольные признаки причастий и правильно писать их падежные окончания. Предлагаемый урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам темы, эмоционально воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.
-
Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин" 2003
Вместе с учащимися мы пытаемся поразмышлять над социально-нравственными категориями "гражданин", и "патриот", проанализировав произведения К. Рылеева, выяснить, как эстетический идеал гражданина представлен в творчестве поэта-декабриста. На таком уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.
-
Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя; формирование умений склонять существительные на - мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
-
Урок-резюме. Деепричастие 2019
Цель урока: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.
-
Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе 2009
Урок подготовки к сочинению проходит в форме выступления заранее подготовленных учащихся, входящих в одну из команд под названием "Биографы", "Экскурсоводы", "Искусствоведы", "Авторы", "Языковеды".
-
Урок-семинар "Деепричастие" (7-й класс) 2009
Данный урок является обобщающим по теме «Деепричастие» в 7-м классе. Урок развивает творческие способности, исследовательские навыки, воспитывает гордость и любовь к малой родине и людям, живущим в ней.
-
Урок-семинар "Наречие" 2011
Урок является повторительно-обобщающим, в ходе которого учащиеся должны расширить сведения о наречии как части речи, наблюдать за употреблением наречий в текстах разного стиля. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен принять участие в подготовке теоретического и практического задания.
-
Урок-семинар "Односоставные предложения" 2010
Урок-семинар - обобщающий по теме "Односоставные предложения" (8-й класс), рассчитан на 2 урока. В ходе урока и при подготовке к нему закрепляются умения работать над рефератом, объективно оценивать свою и чужую работу, высказывать свою точку зрения.
-
Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания" 2005
В рамках урока-семинара учащиеся совершенствуют теоретичиские знания и практические умения, учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие во время декады русского языка.
-
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" 2010
Данный урок помогает привести в систему полученные учащимися в течение учебного года теоретические сведения, практические умения и навыки.
-
Урок-семинар как форма эффективной работы при изучении темы: "Двусоставные предложения" в 8-м классе 2005
Урок-семинар - форма занятий, которая выявляет уровень сформированности общеучебных умений и навыков, определяемых программой при изучении указанного ею материала, создает в коллективе атмосферу сотрудничества, предоставляет каждому ученику возможность принять участие в работе, повышает индивидуальную ответственность за результат учебной деятельности, степень самостоятельности школьников в поиске новых источников знаний. В качестве примера урока-семинара приводится план подготовки и проведения занятия 8-м классе.
-
Урок-семинар на тему: "Каждый человек ответственен за добро и зло" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс 2006
Главная цель учителя: так перечитать роман вместе с ребятами, чтобы не нарушить очарование булгаковской прозы. Цели урока: проследить в романе соотношение вечных ценностей – добра и зла; учить через художественный текст понимать добро и зло, воспитывать милосердие и сострадание.
-
Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классе 2008
Урок русского языка в 6-м классе проходит в форме заочной экскурсии по родному городу.
-
Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного) 2009
Урок помогает повторить и закрепить теоретический материал по теме "Типы сложного предложения, пунктуация в разных типах сложного предложения", отработать приёмы применения полученных знаний при выполнении практических заданий.
-
Урок-семинар по русскому языку на тему "Местоимение" 2012
При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы: опорный конспект (при повторении теории), ключевые термины, мозговая атака (задание блиц-турнира), исследование текста, групповая работа (исследовательская работа учащихся). Все эти методы позволяют актуализировать и обогащать имеющиеся у ученика знания по данной проблеме. На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы.
-
Урок-семинар по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок обобщения и систематизации материала в 6-м классе с целью применять умения работать с текстом, находить имена прилагательные, определять их роль в тексте, подбирать синонимы и антонимы; определять разряд имен прилагательных, определять их синтаксическую роль в предложениях.
-
Урок-семинар по теме "Предложение" 2014
Урок-семинар систематизирует знания восьмиклассников по теме. В состав занятия включены актуальные и занимательные тексты, изображения. Формы работы чередуются: фронтальная, групповая, индивидуальная. В конце семинара каждый учащийся проводит рефлексию. Цель урока: развитие навыков критического и системного мышления; ответственности за результат своей работы, умений увидеть проблему и наметить способы ее решения.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Урок-сказка по русскому языку в 1-м классе "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн" 2010
Усвоение грамматических знаний и формирование орфографических навыков своим конечным результатом имеют развитие у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
-
Урок-сказка по теме "Проверка написания безударных гласных в двухсложных словах". 2-й класс 2011
Урок-сказка русского языка во 2-м классе на формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путем изменения формы слова.
-
Урок-сказка русского языка в 1-м классе "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 2009
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли. Главная задача учителя – максимально раскрыть содержание субъективного опыта ученика. Представлены нестандартные уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (ЗУН).