Русский язык
-
Урок-соревнование по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок проводится в 6-м классе как обобщающий. Учащиеся соревнуются как в знании теории, так и в практических навыках. Урок проводится в нестандартной форме – форме соревнования, что позволяет формировать умения работать в группах и самостоятельно. Такие уроки вызывают интерес у школьников.
-
Урок-соревнование по теме: "Наречие". "В редакции газеты" 2005
Игровой урок представлен в виде соревнования между командами журналистов, позволяет в ненавязчивой форме обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, и знакомит учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты. Урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, быстроту реакции, что является основой развития познавательной деятельности.
-
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи" 2006
Урок-спектакль по теме "Части речи" - это интегрированный урок (русский язык и природоведение) с элементами театрализации. Кроме совершенствования умений определять части речи и делать морфологический разбор, повторить изученные орфограммы, целью данного урока было обогащение дополнительными сведениями учащихся третьего класса о жизни растений, включение регионального компонента (информация о растениях Мурманской области).
-
Урок-стихотворение "Группы сочинительных союзов". 7-й класс 2010
Урок объяснения нового материала в форме урока-стихотворения. Подобная форма урока предполагает изучение или закрепление материала на примере одного стихотворения. Найти такой «многоохватный» дидактический материал достаточно сложно, поэтому нужное стихотворение автор сочиняет сам. В основе дидактики урока – технология творческого деятельностного подхода.
-
Урок-суд "Суд над глаголом" (систематизация и обобщение изученного о глаголе) (6-й класс) 2009
Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через форму урока, стимулирование, контроль, оценки, домашнее задание. В течение урока дети получают жетоны-глагольчики, обладатель большего количества жетонов награждается медалью «Глаголовед». На уроке используются различные формы проверки: проверка учителем, учащимися, взаимопроверка, самопроверка, проверка с опорой на доску.
-
Урок-суд по русскому языку на тему: "Простые односоставные и двусоставные предложения". 8-й класс 2010
Одной из игровых форм урока является сюжетная (ролевая) игра. Примером такой формы урока является урок-суд. Вместе с учащимися определяется тема для проведения урока, создается примерный сценарий судебного заседания, распределяются роли. Участники процесса знакомятся с литературой по проблеме, знакомятся с процессуальной формой проведения.
-
Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2012
Урок помогает формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложения и текст, закрепить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением.
-
Урок-тренинг по теме "Состав слова" в форме игры-путешествия 2012
Урок проводится при обобщении материала по теме «Состав слова». Он позволяет разнообразить деятельность учащихся. На уроке используются разноуровневые задания, ведется работа по развитию речи, орфографии. Занимательность заданий позволяет развить интерес к предмету. На уроке проявляются нравственные качества детей.
-
Урок-улей "Повторение изученных орфограмм по разделу "Имя существительное" (5-й класс) 2009
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Нетрадиционная форма урок-улей способствует повышению интереса учащихся к уроку, позволяет разнообразить виды деятельности. Использованы такие задания, как: работа с текстом, орфо-улей, орфо-частушки, орфо-цветы, орфо-паутина.
-
Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс) 2008
Основными задачами урока является формирование у учащихся навыков орфографического анализа и умение правильно подбирать однокоренные слова.
-
Урок-экскурсия "Город, в котором мы живем" 2008
Использование регионального исторического, культуроведческого, лингвистического материала позволяет не только реализовать региональный компонент в процессе обучения родному языку, но и формировать у учащихся представление о родном языке как многоуровневой системе. Используя логическую схему и концепцию данного урока, учитель может построить исследование на материале своего региона, приобщить учащихся к поисковой работе, пробудить у них интерес к "малой" родине, развивать у детей коммуникативные навыки, реализовывать творческий потенциал ребёнка.
-
Урок-экскурсия "Имя существительное - хлеб языка" 2010
Материал урока тесно связан с особенностями национально-регионального компонента. На уроке использованы картины местного художника и скульптора А.Ф. Пряхина, стихотворение поэтессы из села Сивинь В.Гаврюшиной, материал из газеты «Русский язык. Первое сентября».
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.
-
Урок-экскурсия в 6-м классе по теме: "Диалектные слова, отражающие образ жизни и культурные традиции кольских поморов" 2005
В рамках данного урока решаются следующие задачи: закрепление понятий: диалектные слова, говоры; выработка умений и навыков: нахождение диалектных слов в текстах и объяснение их значений; умение пользоваться словарями; развитие интереса к языковой культуре народов "малой" Родины и сохранение их традиций и обычаев.
-
Урок-экскурсия по теме "Причастие". "Язык словами силен, или Тайна русского языка" 2009
Урок обобщения знаний проводится в форме экскурсии. Цели, которые ставятся перед уроком следующие: обобщить и систематизировать знания о причастии как о части речи и образовании действительных и страдательных причастий; наблюдать за употреблением причастий в речи; учить составлять монологические выказывания на лингвистическую тему.
-
Урок-экспедиция по теме: "Причастие" 2005
Разработка урока, направленного на повторение изученного по теме, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Урок-ярмарка (обобщение по теме) "Знаки препинания при причастном обороте" 2014
На уроке повторяются и закрепляются знания по теме.
-
Урок-ярмарка по русскому языку на тему «Тайна рождения слов». 6-й класс 2016
Урок-ярмарка позволяет в игровой форме познакомить учащихся с таким разделом лингвистики, как этимология. Знание происхождения слова позволяет не только понять его значение, но и правильно употреблять слово в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Урок носит развивающий характер, подборка заданий заставляет учащихся наблюдать сравнивать, обобщать, делать выводы. Урок проводится с использованием современных технологий.
-
Урок-ярмарка по теме "Закрепление и обобщение знаний об имени существительном". 5-й класс 2013
Урок проводится с целью закрепления понятия существительного как части речи. Задача состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме повторить знания по теме. Презентация проверяет знания учащихся. Развиваются коммуникативные и творческие навыки, устная и письменная речь.
-
Урок-ярмарка по теме "Знаки препинания при причастном обороте" 2012
Урок посвящен знакам препинания при причастном обороте.
-
Урок-ярмарка русского языка в 5-м классе "Покупай поскорей и полтину не жалей!" 2012
Урок-ярмарка по русскому языку совершенствует правильную речь на основе монологических высказываний с опорой на художественные произведения разных жанров.
-
Урок. русского языка «Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное…"» 11-й класс 2012
Лингвостилистичекий анализ текста предполагает рассмотрение художественного произведения на всех уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Предложенный вид работы в старших классах формирует языковые компетенции, что актуально при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Работа на уроке проводится в группах (один из видов личностно- ориентированного обучения), что формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок: "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Урок разработан в соответствии с развивающей программой "Школа 2100", которая опирается на технологию проблемно-диалогического обучения и деятельностный подход. Данная технология позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.
-
Урок: "Действительные и страдательные причастия" 2010
Основной целью урока является объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме "Причастие".
-
Урок: "Имя прилагательное" 2010
Имена прилагательные являются постоянными спутниками существительных, без них речь не может быть точной и меткой. Использование прилагательных придает речи особую выразительность, яркость, образность. И в старших классах должна быть продолжена работа над прилагательными. Учащиеся в 10-м классе повторяют свои знания о прилагательных.
-
Урок: "Как определить лексическое значение слова". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Пятиклассники, активизируя собственные знания и опыт, знакомятся со способами объяснения лексического значения слова (используется частично-поисковый метод). В работе ребятам помогает презентация, которая позволяет организовать на уроке разнообразные формы познавательной деятельности, мотивирует учащихся, организует закрепление изученного материала, расширяет кругозор.
-
Урок: "Морфемный разбор слова". 5-й класс 2003
Урок начинается с психологического настроя и разминки, необходимых на уроках. Материал заданий позволяет в игровой форме повторить полученные ранее знания и умения. На уроке отрабатывается навык морфемного разбора. Формируется умение работать в группе и самостоятельно. Все задания направлены на развитие мышления, внимания, памяти и быстроты реакции.
-
Урок: "Однородные члены предложения" 2010
Урок комплексного применения знаний. В процессе урока ученики отрабатывают навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения, развивают орфографическую и пунктуационную зоркость. Задания, приведенные в уроке, позволяют учителю отрабатывать навыки, которые необходимы учащимся при выполнении тестовой части ГИА.
-
Урок: "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2010
Основной целью урока является закрепить знания о простом глагольном сказуемом; использование их в речи на примере художественных текстов как одно из синтаксических средств выразительности речи.