Русский язык
-
Фразеологизмы 2024
Цели урока: повторить понятие о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи; развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; научить распознавать фразеологические обороты, показать их эмоционально-выразительные достоинства.
-
Фразеологизмы в русском языке 2011
Цели урока: повторить изученные фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся; развитие письменной и устной речи учащихся, развитие коммуникативных навыков.
-
Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка. 10-й класс 2011
Представлен урок-конкурс знатоков фразеологии. Задача урока: более углубленное изучение определения фразеологизмов; умение находить и употреблять фразеологизмы в речи; развитие языкового чутья, умение говорить не только грамотно, но и образно, и ярко. Также прилагается дидактический материал по теме. Вся работа направлена на подготовку к ЕГЭ.
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
Фразеологизмы, их типы и особенности строения. Стилевое и речевое бытование фразеологических единиц 2022
Русский язык – это национальный язык русского народа, обладающего богатейшими традициями, высочайшей культурой. Научное изучение русского языка начинается там, где к объективно протекающему процессу овладения родной речью прибавляется элемент осознания свойственных языку закономерностей. Одной из важнейших задач изучения русского языка является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. Овладение фразеологическим богатством русского языка помогает в значительной степени повысить культуру речи, которая, к сожалению, недостаточно высока и оставляет желать лучшего.
-
Фразеологизмы. 5-й класс 2011
Цели урока: повторить изученный материал по темам «Синонимы», «Антонимы»; повторить порядок синтаксического разбора; усвоить понятие «фразеологизм»; усвоить материал о лексических и синтаксических особенностях фразеологизмов.
-
Фразеологизмы. 6-й класс 2011
Цели урока:познакомить учащихся с фразеологизмами; учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы в тексте.
-
Фразеологизмы. 6-й класс 2011
На уроке для лучшего усвоения материала использованы различные виды деятельности учащихся: определение лексического значения фразеологизмов по словарю, подбор синонимичных фразеологизмов, их происхождение в тесной связи с мифами и библейскими сюжетами. Происходит знакомство с афоризмами известных исторических личностей России с целью расширения кругозора учащихся.
-
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов 2014
Урок построен в игровой форме. Шестиклассники путешествуют по страницам известной книги Вадима Коростылева «Вовка в тридевятом царстве», одновременно изучая новый материал. Урок содержит интересные задания, развивающие познавательную сферу учащихся.
-
Фразеологические выражения в русском и английском языках 2014
С помощью фразеологических выражений, которые схожи с образами в русском и английском языках, а также которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается понимание языка. Правильное и уместное использование образной речи придает ей неповторимое своеобразие, выразительность и меткость.
-
Фразеологические единицы – отражение культуры и истории русского народа 2014
Фразеологические единицы представляют собой богатейший материал как средство познания истории и культуры народа. В них находит отражение духовная культура, представленная религиозными обрядами, суевериями, верованиями как источниками крылатых изречений. Материальная культура – своеобразная историческая память народа, с помощью которой происходит диалог поколений из прошлого в настоящее. Фразеологизмы становятся "бесценными ключами" к пониманию всех аспектов культуры.
-
Фразеологические сочетания. Пословицы, поговорки, крылатые выражения 2009
Целью данного занятия является воспитание у студентов любви к русскому языку, уважения к труду ученых — исследователей русского языка, уважение к народу — творцу языка, расширение знаний студентов о языке, формирование у них эстетического вкуса, желания обогатить свой словарно-фразеологический запас, повышение культуры речи студентов. Закрепление материала по теме «Лексика».
-
Фразеологический час 2012
Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
-
Фразеология вокруг нас (5-й класс) 2010
Урок развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности, способствует развитию эстетического восприятия образцов художественной литературы.
-
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс 2016
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.
-
Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку 2012
Уроки (2 часа) призваны подготовить выпускников 9-го класса к ГИА по русскому языку. В частности, к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, что обусловлено Стандартами образования. Специфика двухчасового занятия позволяет обнаружить уровень речевой компетенции девятиклассников в двух аспектах – теоретическом и практическом.
-
Функциональные стили литературного языка 2013
Тема изучается по дисциплинам"Русский язык", "Русский язык и культура речи". Урок рассчитан на 2 часа, можно провести игру самостоятельным занятием. Тема актуальна и интересна учащимся любого уровня подготовки. Цель урока: актуализация знаний по теме "Стили речи"; отработка навыков правописания, расширение словарного запаса учащихся; воспитание активной жизненной позиции, чувства сплоченности.
-
Функциональные стили речи 2004
Подготовка к ЕГЭ предполагает правильно спланированную работу по повторению орфографии, пунктуации, синтаксиса. Особое внимание уделяется стилистики и культуре речи. Большую трудность для многих учащихся представляет часть "С" - написание рецензии. Данный урок поможет учащимся преодолеть трудности в написании сочинения.
-
Функциональные стили речи литературного языка 2011
Конспект урока русского языка и культуры речи для учащихся 2-го курса педагогического лицея и учащихся 11-х классов. Представленная разработка поможет преодолеть проблему недостаточного обеспечения УМК по русскому языку и культуре с национально-региональным компонентом. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Функциональные стили речи»; совершенствование навыков правописания, этимологического и лингвостилистического анализов текста и построения публичной речи.
-
Функциональные стили речи литературного языка. Специфика и жанры каждого стиля 2013
Занятие разработано для студентов медицинского колледжа и направлено на углубление и систематизацию знаний о функциональных стилях речи русского литературного языка. Оно позволяет развивать мыслительную деятельность обучающихся (умения сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы), повышать их коммуникативную культуру.
-
Функциональный подход к тексту при подготовке к сочинению 2010
В современной методике преподавания русского языка ведущим является принцип активной коммуникативности, при котором обучение уподобляется речевой деятельности в реальных ситуациях общения. При таком подходе предметом обучения является язык в его функционировании, т.е. речевая деятельность обучаемых.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
"Хочу писать грамотно". 5-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета "Русский язык" для учащихся 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Правописание корней с чередованием гласных а-о". Урок ненавязчиво возвращает учащихся к изученным ранее терминам по орфографии. В итоге мы и обобщаем, и закрепляем.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Художественный текст на уроках русского языка 2020
Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению русского языка. Работа с художественным текстом развивает у школьников языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.
-
Художественный текст на уроках русского языка как средство формирования культуроведческой компетенции 2010
В последнее время образовательное пространство России претерпевает качественные изменения, и особая роль в обновляющемся учебном процессе принадлежит филологическому образованию: русскому языку и русской литературе как предметам изучения и как явлениям национальной культуры. Роль русского языка в школе становится значительно шире предмета обучения.
-
Цветочный разговор 2009
Разработка урока внеклассного чтения предлагает знакомство с легендами и стихами о полевых цветах, со значением луговых и лесных цветов в судьбе творческих людей России. Урок помогает развивать у учащихся интерес к поэзии, творчеству русских поэтов, к устному народному творчеству, легендам, помогает учащимся увидеть в неброскости и застенчивости природы ее красоту и прелесть.
-
Цели преподавания русского языка в школе 2022
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Орфографическая и пунктуационная грамотность - важнейший элемент культуры письменной речи, поэтому задача ее достижения является одной из важнейших в средней общеобразовательной школе.
-
Цикл уроков "Газетные жанры" 2009
Цикл уроков в 6-м классе на тему «Газетные жанры». Цель урока: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка. Ученики учатся отбирать материал, составлять тексты по теме, выразительно его подавать, формируют навыки работы с дополнительной литературой, получают навыки интервьюирования, составления вопросника.
-
Цифровые и буквенные диктанты как средство повторения и закрепления знаний учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены цифровые и буквенные диктанты для повторения и закрепления знаний по русскому языку учащихся 5–6-х классов.