Русский язык
-
Учимся писать безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012
При дифференцированном подходе необходимо предоставить выбор каждому ученику вариативно-дидактическими карточками. Цель: создать систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
-
Учимся писать грамотно 2008
Правило правописания безударных гласных в корне слова является одним из самых сложных в русской орфографии. Выучить можно, но практическое его применение требует достаточно высокого уровня речевого развития, позволяющего быстро и правильно подбирать проверочные слова. Упражнения рассчитаны на учащихся начальной и средней школы. Целесообразнее начинать занятия со 2-го класса, учитывая программное содержание учебного материала по русскому языку. Особое внимание следует уделить учащимся, посещающим коррекционные занятия. Предлагаемые упражнения даются с целью развития речи и опережающего обучения в формировании понятия "родственные слова".
-
Учимся писать письма. "Мы вспоминаем всякий раз тех, кто страну родную спас" 2011
Данный урок можно провести между параллелями второго и третьего классов. Это занятие учит детей написанию писем, грамотному заполнению конвертов. На уроке дети написали письмо ветерану, учителю, президенту. Имеется презентация.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинение-рассуждение 2013
На уроке проводится поэтапная система работы, помогающая ученику пройти путь от части сочинения к законченной работе. Решаются важнейшие вопросы, связанные с экзаменом: как научить ученика осмысленно читать и воспринимать текст, как формулировать и комментировать главную проблему, как увидеть авторскую позицию и выразить собственную. Учащиеся под руководством учителя и самостоятельно составляют текст, используя речевые клише и некоторые грамматические конструкции.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
Учимся писать Эссе 2009
Статья стала результатом проектной деятельности учителя и учащихся, направленной на подготовку детей к выпускным и вступительным экзаменам по русскому языку в форме ЕГЭ. В ней отражаются основные этапы работы по подготовке и написанию части С. Благодаря этим материалам, учителя русского языка смогут правильно построить свою работу с выпускниками по подготовке к экзамену.
-
Учимся понимать текст. 6-й класс 2017
Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.
-
Учимся применять орфографические правила 2011
Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.
-
"Учимся у Астафьева". Подготовка к ЕГЭ на миниатюрах из книги "Затеси" 2009
Небольшие по объёму тексты помогают учителю и учащимся выработать основные умения и навыки анализа текста, выявить слабые места в творческой работе и совершенствовать конкретные навыки устной и письменной речи учащихся. Задания типа А, В, составленные на содержании миниатюр, - хороший тренировочный материал для повторения орфографии, пунктуации, отдельных тем лексики, морфологии, синтаксиса и культуры речи.
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Учись писать сочинение 2006
Материал урока способствует улучшению качества речи, показывает, как сделать изложение мысли выразительным, а письменную речь – точной, уместной, стилистически красивой. Уделено внимание следующим темам: "Моделирование сочинений", "Способы выражения в тексте сочинения чужой речи", "Сочинение – сравнительная характеристика. Какие речевые средства используются в подобных случаях?", "Различные способы выражения сравнительных и сопоставительных отношений", "Синонимы, их употребление в жанре сочинения", "Однородные и неоднородные определения", "Как пользоваться союзами и союзными словами", "Правила, связанные с употреблением союзов в речевых и грамматических конструкциях, которые используются в сочинениях", "Пунктуация при употреблении союза как", "Трудные случаи при употреблении союза как", "Употребление в жанре сочинений некоторых союзов", "Заключение". Этот урок поможет выработать навыки написания введения и заключения.
-
Учитель и ученик растут вместе... 2020
Проходя через тернии ученического труда, учитель и ученик взрослеют, духовно растут, приближаются к совершенству. Затем ученик уходит от учителя в жизнь, чтобы воплотить цель, которую он, возможно, поставил себе в этой жизни под влиянием наставника. А учитель, уже более зрелый профессионально, накопивший педагогический опыт, берет новых учеников, чтобы снова вместе пройти трудный, но такой важный путь к знаниям.
-
Факультатив в 5-м классе на тему: "Практикум по русскому языку на материале краеведения" 2007
Факультатив в 5-м классе по русскому языку знакомит учащихся с материалами общего краеведения; показывает, что Томская область - область развитой промышленности, сельского хозяйства и подготовки научных, инженерных, медицинских и педагогических кадров.
-
Факультатив как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к русскому языку 2008
Программа факультатива разработана для учащихся 5–7-х классов общеобразовательной школы, ориентированных на получение углублённых знаний по русскому языку. Цель курса: подготовка учащихся к участию в конкурсах по русскому языку.
-
Факультатив по русскому языку "Лексика и фразеология русского языка" 2008
В предлагаемом учителям русского языка уроке большое внимание уделено, во-первых, разработке типологии заданий, направленных на закрепление полученных знаний и формирование учебно-языковых лексикологических и фразеологических умений, во-вторых, обучению учащихся применению знаний по лексике и фразеологии в связных высказываниях. При изучении лексики и фразеологии формируются учебно-языковые лексикологические и фразеологические умения.
-
Факультатив по русскому языку "Учимся писать грамотно". 8-й класс 2019
Цель курса: создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить учащихся к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ОГЭ). Задачи курса: создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме; создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста; совершенствовать речевую практику учащихся; совершенствовать навык работы с тестами.
-
Факультативное занятие "Бедность и однообразие синтаксических конструкций" 2011
Факультативное занятие призвано предупредить и устранить различные языковые ошибки в речи учащихся. Учащиеся знакомятся с бедностью и однообразием синтаксических конструкций, как речевым недочетом, учатся избегать такого недочета в своей речи.
-
Факультативное занятие "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". 11-й класс 2017
Данная методическая разработка представляет собой факультативное занятие по русскому языку в 11-м классе, связанное с выполнением заданий части 1 и написанием сочинения в задании 25 части 2. Текст публицистического стиля позволяет развивать навык написания сочинения-рассуждения.
-
Факультативное занятие в 5-м классе "Сплошные и несплошные тексты" (по формированию читательской грамотности) 2023
Представлена презентация по теме "Сплошные и несплошные тексты".
-
Факультативное занятие по русскому языку в 10-м классе по теме: "О скверном и святом…" 2004
Русский язык - явление уникальное: в нём уживаются и тесно переплетаются и скверное, и святое. Сквернословие стало нормой жизни. Примерно половина опрошенных подростков употребляет нецензурные слова и выражения, придерживаясь правила: как все, так и я. 30% обучающихся убеждены: раз есть в языке матерные слова, значит, их можно употреблять. Можно ли всё-таки употреблять нецензурные слова и выражения? Что представляет собой сквернословие как языковое явление? Верно ли утверждение Э. Асадова о том, что "слово "мат" идёт от слова "мать", сквернейшее - от самого святого!"? Что мы можем противопоставить "языку подонков и блатарей"? Этим вопросам посвящено факультативное занятие по русскому языку в 10-м классе "О скверном и святом".
-
Факультативное занятие по русскому языку. Тема: Составление рассказа "Волшебница Зима". 5-й класс 2012
Урок разработан для коррекционных школ VIII-го вида и может использоваться на уроках русского языка по развитию связной письменной речи, а также на дополнительных факультативных занятиях. Основное внимание уделяется подготовке к сочинению, упражнениям, развивающим коммуникативно-речевые умения, что дает школьникам практическое представление о языке как способе хранения и передачи информации.
-
Факультативное занятие по теме "Некоторые ошибки и недочеты в построении сложноподчиненных предложений" 2011
На занятии анализируются следующие правила: придаточное определительное предложение не должно быть слишком удалено от определяемого им слова; как правильно совмещать придаточное предложение и причастный оборот; не должно быть излишнего загромождения сложноподчиненного предложения союзами и союзными словами; как правильно употреблять в сложноподчиненном предложении с однородными придаточными союзы и союзные слова.
-
Факультативное интегрированное занятие 2009
В основе интеграции при изучении русского языка лежит идея повышения научности и возможности учащихся глубже понять своеобразие всех языковых явлений. В школе ведётся работа по внедрению интегрированных уроков в процесс обучения филологическим дисциплинам. Мы предлагаем интегрированную форму проведения факультативного занятия. Занятие подготовили и вели одновременно учителя русского, нанайского и английского языков.
-
Факультативный курс "Современная русская орфография". Тема: "Эвристические задачи по деривации" (2 часа) 2003
Занятие содержит задачи поискового, исследовательского характера по созданию различных словообразовательных моделей. Эти упражнения развивают у учащихся способности к языковому прогнозированию и предугадыванию языковых признаков слова, помогают свободнее ориентироваться в структуре слова. Школьники лучше осознают механизм появления слов в родном языке.
-
Факультативный курс по русскому языку "Изобразительно-выразительные средства языка". 7-й класс 2012
Факультативный курс формирует навыки интерпретации художественного текста, раскрывая роль выразительного средства языка в создании образа, развитии мысли, рождении чувства, определении понятия.
-
Факультативный курс по русскому языку в 11-м классе "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2007
Факультативный курс по русскому языку в 11-м классе "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" предназначен для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Он содержит систематизацию и обобщение знаний учащихся за курс основной (полной) школы, углубляет знания учащихся, полученные в 10-м классе. Программа предусматривает теоретический материал (обобщающие беседы и лингвистический анализ текста).
-
Факультативный курс по русскому языку для 9-го класса на тему "Сокровищница народной мудрости" 2009
Словари - богатый источник знаний. Их часто называют спутниками цивилизации. Словари как хранители словарного богатства, накапливающие вековые национальные ценности, заслуженно пользуются почетом у всех народов. Цель данного курса - дать представление детям о словарном богатстве, накопленном в словарях русского языка - этой сокровищнице народной мысли и житейской мудрости. Курс рассчитан на 12 часов.
-
Факультативный курс по русскому языку для 9–10-х классов "Секреты стилистики. Культура речи" 2008
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, конечно, не обязательно, как ученому, знать в деталях основы языковедческих наук. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, которые должны быть знакомы самому широкому кругу людей. Это необходимо для того, чтобы не оставаться во власти ошибочных суждений, неправильных представлений о тех или иных языковых явлениях. Ведь нередко мы просто не знаем, что наука о языке давно уже решила или решает те проблемы, которые затрагиваются нами мимоходом в какой-нибудь житейской ситуации. Язык — важнейшее средство человеческого общения и орудие художественного творчества.
-
Факультативный урок по теме "Нулевая суффиксация". 11-й класс 2014
Урок русского языка в школе углубленным изучением русского языка. Теоретические сведения должны усваиваться в практической деятельности учащихся. Задания формируют прочные и осознанные навыки при морфемном и словообразовательном анализах и изучении раздела «Морфемика. Словообразование», а также подготовке к ЕГЭ.