Русский язык
-
Уроки русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Мотивация" 2009
В предложенных конспектах – возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.
-
Уроки русского языка в 6-м классе по теме: "Имя существительное". Мотивация 2007
Вашему вниманию я представляю серию конспектов уроков русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное". В основе учебник по русскому языку за 6-й класс под редакцией М.Т. Баранова, методическое пособие "Уроки русского языка в 6-м классе" Г.А. Богдановой. В предложенных конспектах я старалась подсказать коллегам возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.
-
Уроки русского языка в 6-м классе с использованием методики КСО 2004
Работу в парах постоянного и сменного состава можно с успехом применять как на уроках освоения орфографических ЗУН, так и при изучении синтаксиса и пунктуации на всех этапах обучения: объяснения нового, повторения, обобщения. Важно только, чтобы тема такого урока делилась на несколько подтем ("входов") таким образом, что ученику было бы безразлично, с которой из них начинать.
-
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий" 2008
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий". Цель уроков: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. К уроку разработана компьютерная презентация, которая помогает сделать урок более ярким и эмоциональным.
-
Уроки русского языка в 8-м классе "Вводные слова и предложения" 2010
Представлены два урока русского языка в 8-м классе по педагогической технологии развития критического мышления через чтение и письмо, разработанной американскими педагогами Дж. Стил, К.Мередитом, Ч.Темплом и С.Уолтером.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Уроки русского языка по теме "Пунктуация как система правил правописания знаков препинания" (11-й класс) 2010
Уроки русского языка в 11-м классе носят, как правило, обобщающий характер. При этом на обобщение и систематизацию знаний по пунктуации отводится не более 2–3 часов. Такой дефицит времени требует от учителя тщательного отбора учебного материала, методов, приемов и форм работы. На данных уроках в ходе индивидуально-групповой деятельности учащиеся систематизируют знания о принципах русской пунктуации, основных типах знаков препинания, их функции, сочетании знаков.
-
Уроки русского языка по теме "Род, число, падеж имен существительных", 5-й класс 2008
В работе представлен материал трех уроков для 5-го класса, составленных к учебному комплексу "Русский язык: Теория. Практика. Русская речь. 5–9 кл." А.Ю. Купаловой, Т.М. Пахновой, С.Н. Пименовой, Ю.С. Пичугова. Материал уроков позволяет использовать самостоятельную дифференцированную работу.
-
Уроки с использованием ИКТ в 8-м классе по теме "Портретный очерк" 2009
Уроки развития речи в 8-м классе проводятся с использованием презентации Power Point. Время проведения – 3 часа. Цель первого урока: сформировать у школьников общее представление о жанре портретного очерка, его композиции, используемых в нём типах речи и языковых средствах. Два последующих урока посвящены работе над изложением с элементами сочинения (на основе картины Б.М. Кустодиева "Портрет Ф.И. Шаляпина" и фрагмента из очерка В.Липатова).
-
Уроки словесности (интегрированный урок русского языка и литературы) 2007
Планирование уроков русского языка и литературы - это один из главных педагогических приемов, используемых в работе. Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться, как не у мастеров слова - писателей и поэтов. В условиях сельского безденежья, когда сложно обновить учебники по предметам, я составляю свое тематическое и поурочное планирование во взаимосвязи русского языка и литературы, которое позволяет добиваться положительных результатов.
-
Уроки словесности в 5–8-х классах 2008
Уроки словесности – интеграция двух предметов: русского языка и литературы. Цель – открыть для учеников мир внутри Слова, пережить то, что называется эстетическим наслаждением и переживанием. Уроки словесности в нашей гимназии – это уроки поэзии, а в 5–8 классах – уроки-откровения. Модель уроков словесности: чтение наизусть учителем – чтение вслух детьми – осмысление прочитанного – рефлексия (письменная работа).
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–диалог "Читаем сказки – изучаем традиции" (5–6-е классы) 2009
Урок предназначен для 5-6-х классов при изучении темы "Фольклор". Это третий урок в теме "Сказки народов мира".
-
Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" 2009
Автор стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, содержанием которого являются сведения из истории родного края; развивает творческие способности, ассоциативное мышление учащихся; воспитывает уважение и искреннюю любовь к родной земле.
-
Урок–игра "Что? Где? Когда?" по теме "Правописание наречий. Дефис в наречиях". 7-й класс 2009
Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращение цели урока в его конкретный результат. Поэтому для себя как учителя основную задачу в ходе урока я вижу в создании такой учебной деятельности, которая бы формировала у учащихся заинтересованность в учении и саморазвитии.
-
Урок–игра (презентация) по теме "Лексика"(5—8-е классы) 2009
Урок-презентация предназначен для проведения урока русского языка по теме «Лексика» в 5—8-х классах, а также может быть использован в качестве внеклассного мероприятия, посвящённого русскому языку. Приложение поможет без проблем сориентироваться в построении занятия. Презентация отличается продуманной системой навигации по слайдам, содержит элементы анимации и звукового оформления.
-
Урок–игра «Путешествие в страну существительных» 2009
Предлагаемый автором урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы в 5-м классе. На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок–исследование "Наречие в тексте" (по УМК С.И. Львовой). 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме «Наречие» на материале фрагмента из повести А.П. Чехова «Степь». Знакомятся со свойствами наречия, определяющими его изобразительную функцию, совершенствуют навыки текстоведческого анализа и исследовательской работы.
-
Урок–исследование "Я к Вам пишу…" 2009
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.
-
Урок–конкурс в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
На уроке класс разбивается на две команды. Изучение данной темы проходит в виде соревнования между этими командами.
-
Урок–проект "Энциклопедия одного слова" (5-й класс) 2009
Урок-проект по русскому языку "Энциклопедия одного слова" в 5-м классе предполагает создать комплексное представление о слове, пробудить интерес к русскому слову как величайшей ценности языка. Учебный проект способствует развитию исследовательских способностей и навыков групповой работы.
-
Урок–рефлексия как форма организации активной деятельности учащихся 2008
В современных условиях жизни, чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённой суммы знаний, умений и навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Традиционный урок не может решить этих задач, поэтому педагогу приходится искать новые приёмы и формы работы. Предлагаемый тип урока является особым — это урок-рефлексия. Он помогает формировать у учеников средства самоанализа, самоконтроля, самооценки.
-
Усвоение глаголов речи 2007
Продуманное и целенаправленное обогащение словарного запаса учащихся служит предпосылкой развития их речи. Коммуникативный характер обучения языку предполагает систематизацию словаря, вычисление в учебных целях отдельных микросистем. Наиболее приемлемой формой является работа с определёнными лексикосемантическими группами слов такими, как глаголы движения, чувств, мышления, речи и т.п.
-
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе) 2012
Два урока развития устной речи, методическая цель которых - формирование информационной компетенции обучающихся, проведены в 5-м классе (программа С.И. Львовой). Предлагаемые задания: умение работать с учебной информацией, с разными видами школьных словарей, умение передавать объёмный материал в виде "свёртка информации" (например, заполнение таблицы), умение воспринимать информацию из разных источников, составлять задания и памятки - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Усиление внимания к смысловой стороне речи, овладение нормами современного русского литературного языка, развитие речи учащихся 2008
Данная научная статья расскажет преподавателям русского языка и литературы об усилении внимания к смысловой стороне речи, овладении нормами современного русского литературного языка, развитии речи учащихся. Руководители методических объединений могут использовать в качестве теоретического вопроса на заседании МО.
-
Условное наклонение глагола. 6-й класс 2007
Урок русского языка, на котором учащиеся продолжают знакомство с особенностями глаголов; учатся находить глаголы в тексте, различать формы изъявительного наклонения и условного наклонения; отрабатывают навыки правильного написания глаголов в условном наклонении; составлять мотивированные связные высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос; систематизировать и обобщать теоретический материал.
-
"Устаревшие слова". 6-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС. Технологическая карта и презентация помогут учителю интересно провести урок, направив учащихся на самостоятельную, творческую работу.
-
Устная работа на уроках русского языка 2005
Русский язык - письменный предмет, но без масштабной устной работы он становится однобоким, массивным и страшным. Поэтому задача учителя - выстраивая устную работу на уроках русского языка, показать предмет с другой стороны, продемонстрировать, что он многогранен, разнообразен и интересен.