Русский язык
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс 2012
В ходе урока в игровой форме учащиеся повторяют и обобщают знания о местоимении как части речи, расширяют знания о его роли в речи. Учатся выступать перед аудиторией с творческими работами по правилам дорожного движения для пешеходов. Особое внимание при подготовке уделено работе с сильными учащимися на разных этапах урока.
-
Урок русского языка "Работа над изобразительными средствами выразительности 2009
Анализ выполнения КИМов по ЕГЭ свидетельствует о том, что только часть учащихся выполняет задания, требующие умения анализировать текст, называть или находить в тексте средства художественной изобразительности, характерные для автора. В связи с этим необходимо проведение специальных уроков по формированию навыков анализа художественного текста на уроках русского языка.
-
Урок русского языка "Развитие речи в 7-м классе по теме "Описание действий" 2010
Урок развития речи специфичен по своей структуре и назначению, представляет большие возможности как педагогу, так и обучающемуся. Основные цели - создать условия для развития речи у школьников и умения структурировать информацию, полученную на уроке; развивать творческую, речевую и мыслительную активность, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.
-
Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс 2015
Урок проводится в игровой форме, в форме урока-путешествия, на котором учащиеся решают учебные проблемы, делают выводы на каждом этапе. Учащиеся учатся находить корень в словах через подбор родственных слов.
-
Урок русского языка "Разносклоняемые имена существительные". 6-й класс 2014
Урок открытия нового знания соответствует новой типологии уроков Федеральных государственных стандартов. Каждый этап урока сопровождается слайдом презентации. На уроке применяются технологии проблемного обучения и деятельностного подхода.
-
Урок русского языка "Разряды количественных числительных" 2010
Цель: ознакомление с разрядами количественных числительных. Задачи: развитие умения распознавать разряды количественных числительных целых, дробных, собирательных); выработка умения изменять их, организация деятельности учащихся по применению имеющихся знаний.
-
Урок русского языка "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме". 4-й класс 2012
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчика, Н.С. Кузьменко «К тайнам русского языка» учит распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, формирует умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени, развивает орфографическое «чутье».
-
Урок русского языка "Распространные и нераспространенные предложения" 2015
Работа на уроке направлена на расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: распространённые предложения, нераспространённые предложения. Пополняется лексический запас слов, учащиеся грамотно используют грамматические средства с целью выражения мыслей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка "Рассуждение". 5-й класс 2011
Цели урока: дать понятие о тексте-рассуждении; научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; научить включать в рассуждение специальные слова; развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь.
-
Урок русского языка "Реформа русской азбуки". 7-й класс 2012
Цель: рассмотреть процесс преобразования русского языка в эпоху правления Петра I, выяснить причины его преобразования, осветить сами преобразования и реформы, проводимые Петром I. Учащиеся активизируют знания по истории русского языка, дают оценку деятельности Петра I на основе исследования документов, раскрывают прогрессивный характер петровских преобразований в области языка.
-
Урок русского языка "Род несклоняемых имен существительных". 6-й класс 2015
Как заинтересовать современных подростков, гиперактивных и деятельных, правилами грамматики? Что противопоставить скучному заучиванию правил? Применение на занятии приемов «Знаю – Хочу знать – Узнал», «Кластер», перекодирование текстовой информации формируют у учащихся такие общеучебные действия, как самостоятельное соотношение известного и нового, а также анализ и структурирование смысловых единиц текста.
-
Урок русского языка "С чего начинается родина?" по теме "Сложноподчиненные предложения" 2013
Урок закрепляет знания о сложноподчиненных предложениях, формирует интеллектуальные умения, корректно высказывать свою точку зрения, воспитывает нравственные качества учеников на примере анализа литературного произведения. Все задания непосредственно связаны с подготовкой к экзамену по русскому языку в новой форме.
-
Урок русского языка "Самая удивительная часть речи" 2024
Цели: определить уровень знаний по теме “Деепричастие», формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость, способствовать воспитанию у школьников ценности грамотного письма, воспитанию умственного труда.
-
Урок русского языка "Серьезный разговор о сложном предложении". 5-й класс 2009
Данный урок является заключительным по теме "Сложное предложение" в 5-м классе. На уроке проверяется уровень сформированности общеурочных навыков и умений. Используются различные методы проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой. Включение в урок заданий ЕГЭ приучает учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных.
-
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2010
С предыдущими уроками данный урок связан, прежде всего, тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела "Синтаксис", поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - "Сложное предложение".
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. На уроке учащиеся научатся проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применять орфографические правила.
-
Урок русского языка "Слитное и раздельное написание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся с правилами слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием "впоследствии". Учащиеся учатся правильно писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи.
-
Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012
Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.
-
Урок русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2010
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения, производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, правильно употреблять в речи данные виды предложений, правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми), составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс 2012
Повторяются и обобщаются сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Учащиеся определяют смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; закрепляют навык постановки знаков препинания в ССП.
-
Урок русского языка "Сложные предложения" ( 9-й класс) 2010
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложные предложения» с использованием контрольного опроса игровым методом. На уроке применяется компьютерная презентация для закрепления данной темы и проверки знаний.
-
Урок русского языка "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2016
Цель: закрепить знания о союзе и разрядах союзов по значению. Задачи: формировать умение разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, определять стилистическую роль союзов; формировать навык правильного употребления союзов в речи, конструировать предложения с союзами, продолжить формирование пунктуационного навыка; воспитывать бережное отношение к русскому языку, интерес к нему, воспитывать культуру общения.
-
Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс 2012
Цель урока: применение знаний, научить правильно писать, различать союзы, уместно употреблять союзы, использовать их в текстах. Урок расширяет кругозор детей, воспитывает чувство гордости за родину.
-
Урок русского языка "Спряжение глагола" 2012
Урок усвоения новых знаний по данной теме преследует цель - дать понятие «спряжение глагола», научить определять спряжение глагола, а также совершенствовать навык выбора орфограммы в окончаниях глагола.
-
Урок русского языка "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2024
Цели урока: актуализация знаний о строении сложноподчинённых предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения.
-
Урок русского языка "Суффикс как часть слова" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью слова, учатся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым" 2012
Нестандартная форма проведения урока (заочная экскурсия) позволяет учителю творчески подойти к планированию всех этапов урока с тем, чтобы он был насыщенным, познавательным и интересным для ребят. Различные виды заданий помогают разбудить их любознательность, а также стимулировать познавательную активность учащихся. Материал урока воспитывает у подростков чувство дружбы.
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым". 10-й класс 2020
Цель урока: посредством структурно-синтаксического анализа сформировать представление о пунктуации как о средстве постижения художественного текста.
-
Урок русского языка "Традиционная культура" (комплексный анализ текста). 8-й класс 2014
На уроке формируются ценностные ориентации в комплексном анализе текста, демонстрации умений вычленять основную мысль текста, определении стиля речи, типа текста, аргументировании высказываний и использовании знаний русского языка по теме.