Русский язык
-
Урок русского языка "Умное дерево. Паронимы". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся сами приходят к определению понятия «паронимы» при помощи схемы-рисунка дерева. Класс делится на 2 группы (мальчики и девочки), и задания выполняются в группах. Учащиеся устанавливают сходство и различие в паре слов «абонент» и «абонемент», параллельно отрабатывая навыки словообразовательного анализа, навыки работы со словарями. Выполняются практические упражнения: нахождение ошибок употребления в речи паронимов и их исправление.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов" 2010
В результате изучения темы шестиклассники должны осмыслить значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи. Существенное внимание уделяется использованию глаголов в прямом и переносном значении в текстах художественного и разговорного стилей. Учащиеся тренируются в подборе глаголов-синонимов, активно работают на уроке со словарями.
-
Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2009
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова; отрабатывать умение решать орфографические задачи; закрепление знаний о частях слова, родственных словах, «однокоренных» словах и разных формах одного слова, синонимах и проверяемых проверочных словах.
-
Урок русского языка "Фонетика. Изменение звуков в потоке речи" в рамках технологии деятельностного метода 2020
Цели урока: создать условия, при которых ученики научатся отличать письменную речь от устной, оперируя такими понятиями, как «звуки», «буквы», «графика», «фонетика», «слабая позиция», «сильная позиция», «орфограмма», «транскрипция» (т.е. знания известных орфограмм ученики рассматривают с позиции лингвистической теории).
-
Урок русского языка "Фразеологизмы, их роль в речи" 2009
Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Фразеология».
-
Урок русского языка "Цветочные часы" (Обобщающий урок в 6-м классе по местоимению) 2009
В статье показаны преимущества обобщающего урока в форме урока-путешествия, т.к. теоретические знания на таких уроках становятся необходимыми для преодоления препятствий и непременным условием для выхода из трудной ситуации. Обобщение изученного материала по трудным темам морфологии становится интересным, увлекательным и познавательным, а изученному материалу придаётся системный и комплексный характер.
-
Урок русского языка "Числительное в нашей жизни". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван повторить сведения, полученные в процессе изучения темы «Имя числительное», развивать творческую, мыслительную активность, интерес к разным наукам на базе полученной дополнительной информации, совершенствовать нормы правописания и произношения числительных.
-
Урок русского языка "Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют изученное в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомятся с нормами образования и употребления форм числа имен существительных. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с грамматическим словарем, работу в малых группах, творческие задания.
-
Урок русского языка "Чудное мгновение" 2009
На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются творческие способности и навыки групповой работы. На протяжении всего урока идёт разнообразная работа с текстами. Дети учатся видеть, слышать, сопоставлять и высказывать своё мнение.
-
Урок русского языка "Экскурсия в музей русского языка" 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с историей развития русского языка, активизировать их знания в этой области, совершенствовать коммуникативно-речевые умения, обосновывать свою точку зрения, развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся, формировать бережное отношение к языку.
-
Урок русского языка "Юный корректор" 2011
Урок для 6-го класса предназначен обобщить знания о правописании приставок при–пре. Необычная форма урока позволяет не только проконтролировать знания орфограммы, но и учит школьников внимательно относиться к правилам орфографии и пунктуации.
-
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Правописание суффиксов существительных (-чик – -щик, -ек – -ик), правописание О или Е после шипящих" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание суффиксов существительных (-чик-/-щик-, -ек-/-ик-, правописание О или Е после шипящих в суффиксах существительных)".
-
Урок русского языка (6-й класс). Тема: "Биография слова: неологизмы и устаревшие слова" 2010
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому целью урока для учащихся 6-го класса является создание условий для развития исследовательских умений. Основным методом на уроке является исследовательский.
-
Урок русского языка (развитие речи) по теме "Соединение типов речи в тексте" 2008
Материал урока позволяет проверить знание признаков понятий "текст" и "тип речи", умение подводить конкретный текст под понятие типа речи, проверить знание строения текста типа описания предмета и повествования, находить в тексте смешанного типа описательные и повествовательные части и уметь объяснить целесообразность их соединения, исходя из основной мысли текста; развивает речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами и выразительными свойствами языка) и мышление (уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, учить строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
-
Урок русского языка (разработка) "Обособление определения и приложения" 2010
На уроке закрепляется понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрывается роль (функция) обособленных членов предложения, развивается умение находить в тексте обособленные определения.
-
Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими особенностями технологии развивающего обучения Н.П. Капустина – адаптивной системы обучения. Дидактический материал позволяет закрепить знания учащихся по данной теме на репродуктивном (вариативном) уровне, а также применить их в изменённых ситуациях. Использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые, т.е. учащийся работает в течение всего урока. Познавательная деятельность ученика на уроке мотивирована: каждому предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение.
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка «"Подготовка к написанию сочинения по музыкальному произведению "Описание снежинок"», 5–6-е классы 2005
Данный урок призван помочь развитию и совершенствованию у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства и ощущения, возникшие при знакомстве с шедевром. Ценным является и то, что на уроке учащиеся осознанно пополняют свой лексический запас.
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015
Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.
-
Урок русского языка «Имя существительное – мама!» 6-й класс 2015
На уроке учащиеся работают по темам «Словообразование» и «Морфология. Части речи. Имя существительное». Стихотворные строки и музыкальное сопровождение закрепляют материал, воспитывают у детей чувство любви и уважения к матери, малой родине, ко всему прекрасному.
-
Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки лингвистического анализа предложений, повторяет и обобщает знания пунктуации, синтаксиса, морфологии, словообразования.
-
Урок русского языка «Обобщение и систематизация знаний по разделу "Словообразование"» 2009
На уроке систематизируются знания учащихся по разделу. Используются разнообразные виды работ: речевая разминка, аутотренинг, карточки, лексическая работа, образование новых слов, игры, разбор по составу, творческая работа - загадки-складки для заполнения кроссворда. Урок развивает образное логическое мышление, речевой слух и языковую память.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся 9-го класса к сжатому изложению на материале публицистического текста.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка «Типы текстов». 2-й класс 2020
Дидактическая цель урока: научить распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение. Задачи: способствовать формированию знаний о типах текстов; формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.