Русский язык
-
Урок русского языка "Повелительное наклонение глагола". 6-й класс 2012
Урок знакомит с повелительным наклонением глагола, формирует навыки правильного написания глаголов; обогащает и активизирует словарный запас учащихся; развивает логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; воспитывает нравственные качества.
-
Урок русского языка "Повтор: речевая ошибка или средство художественной выразительности" 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с такими понятиями, как лексический повтор, тавтология; отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 13.1) ОГЭ.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения знаний был проведён в IV-й четверти. Формирует речь, мышление, коммуникативные умения и навыки, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, расширяет кругозор, знакомит с русской культурой.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии" 2011
Цель урока – определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии.
-
Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс 2013
Урок развивает творческие способности учащихся и интерес к предмету. Ученики закрепляют умения и навыки фонетического разбора слова, развивается логическое мышление, наблюдательность, воспитывается любовь к природе.
-
Урок русского языка "Повторение. Морфология". 10-й класс 2015
Урок русского языка в 10-м классе на обобщение и систематизацию знаний по теме "Морфология". В задачу урока входит актуализация знаний учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; приобретение навыка определения грамматических признаков самостоятельных и служебных частей речи и синтаксическую роль разных частей речи. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа), здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению" 2008
Роль учителя русского языка и литературы в школьном образовании переоценить невозможно. В наше время эта роль возросла многократно. А в связи с необходимостью подготовки к новой форме аттестации девятиклассников, которая расширяет диапазон проверяемых умений и навыков, перед учителем стоит задача подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения-рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту. Урок предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки детей к новой форме аттестации, для формирования их способности ориентироваться в потоке разных сведений, определять тему и идею текста, понимать подтекст, находить позицию автора, т.е. полностью "вычерпывать" смысл текста, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
-
Урок русского языка "Понятие о причастии" 2008
Представляю вашему вниманию урок русского языка. Это первое занятие в системе уроков по изучению темы "Причастие". Он нацелен на то, чтобы показать учащимся отличие причастия от прилагательного. В урок включены фрагменты занимательной лингвистической сказки. Наглядный материал выполнен на программе Power Pont.
-
Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Урок русского языка "Последовательность работы над текстом". 8-й класс 2016
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся овладели умениями работы над текстом и составили рекомендации по работе с ним.
-
Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" 2012
Материал урока можно использовать на уроках русского языка при знакомстве с происхождением слов. Цель урока – рассказать детям о признаках (образах), которые положены в основу того или иного названия, объяснить происхождение названий некторых животных, развивать речь учащихся, грамотность, языковое чутье и общую речевую культуру. Воспитывать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, птицам, родному краю.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных" 2010
Данный мультимедийный материал можно использовать в 3–4-х классах начальной школы. Задания меняются с учётом класса Если объём заданий слишком большой, можно часть слайдов убрать или сократить задания. В урок включены различные виды работ на правописание безударных гласных в корнях слов, приставках, окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание букв "з" и "с" на конце приставок". 5-й класс 2017
Первый урок по теме призван познакомить учащихся с новой орфограммой, составить алгоритм работы над ней. Кроме того, особое внимание уделяется правописанию приставки «с», пишущейся по другому правилу. Языковое развитие учащихся обеспечивается за счет составления связных монологических высказываний, работы с текстом и дифференцированного домашнего задания.
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка "Правописание не с именами существительными". 6-й класс 2020
Цели: закрепить знания об имени существительном, полученные на предыдущих уроках: совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к имени существительному; повторить основные виды орфограмм, изученных в данном разделе; определять род несклоняемых имен существительных; познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с именами существительными.
-
Урок русского языка "Правописание НЕ с причастиями" 2012
Задачи урока: создать условия для эффективного учебного процесса: познакомить с условиями выбора орфограммы и формировать умение грамотно делать выбор и аргументировать его. Развивать самостоятельность, интеллектуальные способности и коммуникативные умения, психические процессы, важные при интеллектуальном труде. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, поступкам своим и окружающих.
-
Урок русского языка "Правописание НЕ с существительными" 2012
Цели урока: формировать навык написания частицы НЕ с существительными; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых слов; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Урок русского языка "Правописание приставок при- и пре-". 5-й класс 2012
Урок русского языка разработан по учебнику под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель: развивать познавательную самостоятельность, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. На уроке повторяется ранее изученный материал о правописании приставок, чтобы усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, научится различать их при письме.
-
Урок русского языка "Предложения с вводными словами" 2021
Цель урока: расширить представления учащихся о вводных словах.
-
Урок русского языка "Причастие. Обобщение пройденного". 7-й класс 2010
Представленный урок - это урок обобщения и систематизации пройденного по данной теме. Все задания направлены на повторение и закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы, а также на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка "Простое осложненное предложение". 8-й класс 2016
Комбинированный урок русского языка в 8-м классе формирует знания об осложнённых предложениях, о синтаксических конструкциях, осложняющих предложение. Учащиеся отрабатывают умения различать простые, осложнённые и сложные предложения; повторяют изученный материал по теме «Односоставные предложения». Цели урока: развитие практических умений по применению теоретических знаний и аналитических способностей учащихся.
-
Урок русского языка "Путешествие в весенний лес" (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Презентация создает игровые ситуации во время урока. Разноуровневые задания выявляют пробелы в знаниях учащихся, творческие способности.
-
Урок русского языка "Путешествие в город Местоименск". 6-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми; выделить параметры, по которым местоимения определяются как часть речи; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну знаний. Имя прилагательное" 2012
При построении урока использован метод дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Зная индивидуальные особенности каждого ученика, можно определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну Лингвинию" (Фонетика. Графика. Орфоэпия) 2009
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по фонетике, графике, орфоэпии.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка "Путешествие в Числоград". 6-й класс 2014
Урок русского языка для учащихся 6-го класса – предпоследний урок перед контрольной работой по теме «Имя числительное». Выбор игровой формы урока обусловлен тем, что игра – древнейший метод обучения, форма познания мира. Игровая форма занятий является средством стимулирования учащихся к учебной деятельности. Благодаря активной и раскрепощённой деятельности, у ребёнка вырабатываются такие качества личности, как самостоятельность мышления и творческая инициатива.