Русский язык
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Урок русского языка «Знаки препинания в осложненном предложении, или Размышление о русском языке» 2015
Обобщаются сведения о структурах, осложняющих предложение, и правилах постановки знаков препинания при них на материале текста.
-
Урок русского языка «Имя существительное – мама!» 6-й класс 2015
На уроке учащиеся работают по темам «Словообразование» и «Морфология. Части речи. Имя существительное». Стихотворные строки и музыкальное сопровождение закрепляют материал, воспитывают у детей чувство любви и уважения к матери, малой родине, ко всему прекрасному.
-
Урок русского языка «Обобщающее повторение». 10-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки лингвистического анализа предложений, повторяет и обобщает знания пунктуации, синтаксиса, морфологии, словообразования.
-
Урок русского языка «Обобщение и систематизация знаний по разделу "Словообразование"» 2009
На уроке систематизируются знания учащихся по разделу. Используются разнообразные виды работ: речевая разминка, аутотренинг, карточки, лексическая работа, образование новых слов, игры, разбор по составу, творческая работа - загадки-складки для заполнения кроссворда. Урок развивает образное логическое мышление, речевой слух и языковую память.
-
Урок русского языка «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» 2018
Цель урока: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2014
Цель урока: подготовить учащихся 9-го класса к сжатому изложению на материале публицистического текста.
-
Урок русского языка «Подготовка к сжатому изложению» 2015
Урок русского языка готовит к сжатому изложению. Цель: развитие речи, знакомство с приемами сжатия текста, отработка способов сжатия текста.
-
Урок русского языка «Понятие о морфемике. Основа слова и окончание» 2020
Цель урока: дать понятие о морфемике как разделе языкознания, систематизировать ранее изученное об окончании, научить определять основу слова, формировать умения выделять окончания различных частей речи, определять грамматическое значение слова по окончанию.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка «Типы текстов». 2-й класс 2020
Дидактическая цель урока: научить распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение. Задачи: способствовать формированию знаний о типах текстов; формировать умение определять тип текста; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы" 2023
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы" 2009
Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Письмо родным и близким" 2009
Цель: показать учащимся значение переписки в жизни людей; показать, что письмо является разновидностью текста и имеет свою структуру; познакомить с вежливыми правилами переписки. В практической работе дети усваивают и закрепляют знания структуры письма, оформление конверта; повышается интерес к литературному творчеству, развивается в детях творческое начало, тренируется ум, вызывается стремление к самопознанию и самовыражению.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Строчная и заглавная буквы л, Л" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 10-м классе 2008
Данный материал содержит описание урока русского языка (урока развития речи) в 10 классе. Тема урока: "Работа по тексту". Урок рассчитан на 2 часа. На первом уроке идет совместная подготовка к сочинению, т.е. работа по тексту: выявление темы, проблемы текста, формулировка и умение комментировать эту проблему. Работа идет по критериям 1 и 2 части С ЕГЭ по русскому языку. На втором уроке ребята уже самостоятельно работают по тексту, выявляют тему, основную мысль, формулируют проблему и комментируют её. Выдвигается некая условная формула, клише по выявлению проблемы текста в так называемых "трудных" текстах. На уроке используется ИКТ: интерактивная доска, слайды.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста" 2008
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы; научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Выразительные словообразовательные средства русского языка" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса и направлен на знакомство с основными художественными приёмами, основанными на изобразительных возможностях русского словообразования. В учебной деятельности использован показ слайдов компьютерной презентации, что помогает усвоить за урок больше материала.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Готовимся к ЕГЭ" 2011
Назначение программы – сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке" 2008
В учебнике изучению иноязычной лексики отводится несколько упражнений, в то время как выпускники должны понимать и уместно употреблять в речи заимствованные слова. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся хотели и стремились узнавать заимствованные слова, правильно понимали их, дружили с толковыми словарями, не боялись употреблять в собственной речи заимствованную лексику. Ученики должны осознанно подходить к выбору заимствованных слов в современном русском языке.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Имя прилагательное и проблема культуры речи" 2010
В ходе урока не только решается задача подготовки старшеклассников к ЕГЭ, но и сохраняется место урока в учебном плане ОУ, используется его развивающие и воспитательные возможности: закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, лингвистическими словарями; урок способствует формированию образной речи учащихся, развивает бережное отношение к слову.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" 2008
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" рекомендуется как урок подготовки к сдаче ЕГЭ. Необычным является вступление к уроку, исходя из которого ученики сами формируют цель урока. Подробный анализ в области лексики и фразеологии, орфографии и морфологии, синтаксиса и пунктуации позволяет развивать память, мышление; ученики систематизируют и применяют полученные знания на данном уроке.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных" 2008
Урок систематизирует знания учащихся о правописании имен существительных, закрепляет умения правильного выбора гласных в орфограммах.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Старославянизмы" 2009
Урок ставит целью формирование у учащихся суждения о языке как системе воплощения культурных ценностей, выявление особенностей личностной оценки и индивидуальной позиции учащихся в вопросах исторического развития языка. Учащиеся учатся объяснять написание слов в соответствии с историческими процессами; уметь находить в текстах произведений русской литературы старославянские формы.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Тайны изящной словесности" 2008
Урок русского языка «Тайны изящной словесности» в 10-м классе – это первый урок при изучении темы «Лексические образные средства». Главной целью является углубление знаний о метафоре, эпитете, олицетворении, также на этом уроке учащиеся знакомятся с метонимией и её разновидностями: синекдохой и антономазией. На уроке работают четыре лаборатории, руководители которых заранее готовят сообщение об одном из тропов, а в ходе их выступлений учащиеся заполняют таблицу «Тропы».
-
Урок русского языка в 10-м классе (в рамках подготовки к ЕГЭ) по теме "Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня" 2009
Урок построен на основе ранее изученного материала с использованием метода проекта. Учащиеся самостоятельно систематизируют материал, подбирают задания творческого и исследовательского характера. Итогом станет тематическое тестирование, позволяющее определить уровень усвоения материала. Учитель выполняет роль консультанта, сопровождающего работу проектной группы.