Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Служебные части речи". 7-й класс 2016
Данный урок – урок-обобщение, предназначенный для повторения материала в нетрадиционной форме. Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, апробирован на конкретном классе. В классе занимаются дети основной и коррекционной групп, поэтому для них предусмотрены как общие задания, так и индивидуальные. На уроке использован региональный материал – стихи поэта из Восточного Казахстана, Павла Щербинина «Баллада о глотке воды».
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Особенностью данного урока является воспитательный аспект: использование на этапе активизации пословиц, в которых есть собирательные числительные; обучающимся также предлагается раскрыть смысл каждой пословицы.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся формируются и развиваются умения отличать собирательные числительные от других количественных числительных, использовать собирательные числительные в речи, правильно сочетая их с существительными.
-
Урок русского языка по теме "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан". 5-й класс 2014
На уроке использован сингапурский метод “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан”. Воспитывает у детей стремление оказывать помощь одноклассникам, учит применять теоретические знания на практике.
-
Урок русского языка по теме "Согласный звук [ч]. Буква ч 2009
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
-
Урок русского языка по теме "Создание текста на основе разностилевых источников". 8-й класс 2012
Материал урока позволит учащимся систематизировать, расширить и углубить представление о функциональных стилях; формировать умение отличать особенности разных стилей; учить составлять тексты в разных стилях на основе разностилевых источников. При обучении учащихся исследовательским навыкам приоритетными становятся формы, последовательно ориентированные на стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся. Одной из таких форм является стилистический эксперимент.
-
Урок русского языка по теме "Сокровище – это не только золото да серебро…". 6-й класс 2013
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Наречие». Цели урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречия; привести знания в систему.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013
Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2017
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу.
-
Урок русского языка по теме "Составление аннотации к сказкам". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе создающий условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием - аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой. Урок построен на приемах исследования и проектной деятельности. Использован метод дидактической игры (театрализация); наглядные методы: книги, иллюстрации, словари, справочная информация; традиционные словесные методы: беседа, монолог.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс 2012
На уроке повторяются через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста. Ученики знакомятся с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях, с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.
-
Урок русского языка по теме "Способы передачи чужой речи" (в рамках подготовки к устному собеседованию и к сочинению на лингвистическую тему) 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания при составлении предложений с разными способами передачи чужой речи.
-
Урок русского языка по теме "Способы проверки окончаний слабой позиции слов, обозначающих предмет" 2014
Цель урока: формирование контрольно-оценочных действий учащимися в разновозрастном сотрудничестве.
-
Урок русского языка по теме "Способы словообразования. Морфологические способы" (10-й класс) 2010
Урок проводится по технологии проблемного обучения. На этапе постановки проблемы используется прием "возникновение проблемной ситуации", позволяющий выявить имеющиеся знания и определить тему урока. На этапе поиска решения проблемы знакомятся с теоретическим материалом и заполняют таблицы (продукт). На этапе реализации продукта выполняются учащимися практические задания на закрепление полученных знаний.
-
Урок русского языка по теме "СПП с придаточными изъяснительными". Урок посвящен Дню матери 2008
Урок закрепляет понятие о сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными, содействует развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 5-й класс 2014
Урок русского языка подготовлен на основе программы А.Д. Шмелева. На уроке получения и первичного закрепления новых знаний применялся проблемный метод при подаче нового материала, аудиоматериал; работа в парах и с кроссвордом в первичном закреплении знаний. Познавательные интересы учащихся на уроке активизированы средствами информационно-коммуникативных технологий.
-
Урок русского языка по теме "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2014
Данная технологическая карта урока предназначена для учителя, работающего по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова. Планируемыми предметными результатами урока должно стать: закрепление понятия "степени сравнения", формирование умения лингвистического анализа текста, формирование орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Стилистическая роль определений" 2012
Анализируя предложенные тексты, учащиеся выявляют роль определений в текстах разных стилей речи: научном, официально-деловом, художественном.
-
Урок русского языка по теме "Стилистический анализ стихотворения М.И. Цветаевой «Рябину рубили…»". 11-й класс 2014
Автор делится опытом работы по проведению урока-исследования – урока словесности в 11-м классе, который был проведён до уроков литературы, где речь шла о нелёгкой творческой судьбе гениальной поэтессы Марины Цветаевой. Исследуется язык стихотворения М.Цветаевой «под лингвистическим микроскопом»; раскрывается метафоричность языка поэта, поэтическое очарование и цельность.
-
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени". 7-й класс 2009
Урок, целью которого является ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-). В урок включена работа по развитию речи, это конструирование предложений, словосочетаний, а также игра «Корректор».
-
Урок русского языка по теме "Строение и грамматическое значение предложения" (учебник С.Г. Бархударова). 8-й класс 2006
Данный урок в системе занятий по русскому языку в 8-м классе занимает важное место. Большая часть сведений о предложении учащимся уже известна, но в определении грамматического значения основы предложения они затрудняются. Поэтому путем исследования и анализа ребята, при помощи учителя, должны сами найти ответ на вопрос: каково же грамматическое значение предложений. Урок разработан к учебнику "Русский язык" под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.
-
Урок русского языка по теме "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2013
Цели урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации; повторение и углубление сведений о сложном предложении; уметь находить главное и придаточное предложение; различать средство связи частей сложноподчинённого предложения; определять место придаточного по отношению к главному.
-
Урок русского языка по теме "Суффикс. Роль суффикса в слове" 2008
Урок русского языка по программе авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной, основан на деятельностном подходе и носит развивающий характер. В процессе решения проблемных вопросов на уроках успешно организуется продуктивная деятельность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Тайны текста. Роль художественно-выразительных и языковых средств в достижении авторского замысла". 10-й класс 2013
Доминирующая идея урока – помочь учащимся справиться с заданием блока Б №8 – определить роль художественно-выразительных средств в достижении авторского замысла, а также в выполнении блока С – определить проблематику и позицию автора, высказать собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Там, где кончается слово" 2014
Цели урока: развитие абстрактного мышления; устной и письменной речи учащихся; умения овладевать внутренним планом своей речи.
-
Урок русского языка по теме "Творческая мастерская". Анализ текста "Деревянная сказка" (по Е.И. Осетрову. "Живая Древняя Русь") 2008
На уроке идет подготовка к ЕГЭ. На основе анализа текста дается представление о духовном и эстетическом идеале древнерусского искусства.
-
Урок русского языка по теме "Творческая мастерская. Описание природы" 2008
Творческая мастерская – это образовательная технология с вероятностным результатом, которая ориентирована на индивидуально-личностный подход в образовательной деятельности. Данная технология предоставляет учащимся возможность выбора способа предъявления результата, создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя, безоценочное общение, сотворчество.
-
Урок русского языка по теме "Текст как средство подготовки к ГИА. Что такое микротема?" 9-й класс 2014
Требования, предъявляемые к учащимся при написании изложения, очень серьезные. Цель урока: определить, в какой степени учащиеся готовы к сдаче ГИА по русскому языку; выявить пробелы в знаниях учащихся; повысить точность и лаконичность речи учащихся; научить определять тему и идею текста; совершенствовать знания и умения учащихся по сжатому изложению и тестовым заданиям, подобным ГИА; воспитывать психологическую устойчивость и чувство уверенности в знаниях.