Алла Алексеевна Румянцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Три склонения имен существительных. 5-й класс 2016
Цель урока: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Урок русского языка "Слитное и раздельное написание производных предлогов". 7-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся с правилами слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием "впоследствии". Учащиеся учатся правильно писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи.
-
Повторение изученного по теме "Местоимение" 2011
Урок русского языка в 6-м классе призван обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; научить находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения; научить отличать местоимения от союзов; распознавать приставки не, ни в отрицательных местоимениях; обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил; расширить лексический запас учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Ребята учатся отличать причастия от отглагольных прилагательных, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах этих частей речи.
-
Правописание приставок при-, пре-, (урок по русскому языку в 6-м классе) 2009
Урок знакомит учащихся с приставками при-, пре- и условием выбора букв е, и в приставках. Ребята учатся узнавать приставки, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора буквы в приставках. Урок объяснения нового материала проводится в форме урока-презентации.
-
-Н-, -нн- в суффиксах прилагательных 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Анализ работ учащихся показывает, что пунктуационные ошибки более многочисленны, чем орфографические. Пунктуационная грамотность находится на низком уровне. Поэтому урок русского языка в 5-м классе по теме показывает учащимся, что изучает пунктуация, зачем она нужна. И что может запятая? Учебный материал сопровождается заданиями, направленными на совершенствование письменной речи учащихся, развитие пунктуационной зоркости. Особое внимание уделяется истории и этимологии, принципам пунктуации. Предпочтение отдаётся занимательности как одному из факторов, влияющих на мотивацию учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Ребята учатся узнавать суффиксы, правильно их писать, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв «ч» и «щ» в суффиксах. Урок объяснения нового материала провожу в форме урока-презентации. Эта форма способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к теме, позволяет расширить кругозор ребят, способствует развитию речи учеников и обогащению их словарного запаса, развивает творческое воображение ребят, ассоциативный тип мышления, их фантазию, наблюдательность.