Русский язык
-
Открытый урок по теме: "Односоставные предложения. Обобщающее повторение" 2006
Данный урок предлагается для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы. Формы работы отбирались с учётом возрастных особенностей учащихся и необходимости формировать положительную мотивацию к предмету.
-
Открытый урок по теме: "Существительные общего рода" 2007
Предложен конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Существительные общего рода".
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.
-
Открытый урок развития речи в 5-м классе "Типы речи" 2008
Урок развития речи «Типы речи» сопровождается интересным наглядным материалом, что является своеобразным способом повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме. На уроке используются разнообразные современные технологии: проблемное обучение (при разборе типа речи – описания); информационно-компьютерные технологии (компьютерная презентация); здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, эмоциональная разрядка – видеоролик); приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания и развития памяти, интересный наглядный материал; после каждого этапа урока – обобщение.
-
Открытый урок развития речи в 7-м классе "Подготовка к сочинению по картине Леонардо да Винчи «Джоконда»" 2009
Материал подобран как "путешествие во времени": восприятие картины в прошлом (и комментарии специалистов), в настоящем (презентация "ХХ век") и будущем (сценка по рассказу "Улыбка" Р.Брэдбери).
-
Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" 2010
Представлен конспект открытого урока развития речи, целью которого является формирование и развитие практических умений и навыков составления деловых бумаг. На уроке предлагаются задания как по редактированию текстов, так и по самостоятельному составлению деловых документов.
-
Открытый урок развития речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2012
Что побуждает человека размышлять? На какие вопросы он стремится получить ответы, размышляя вслух? Какие правила, приемы надо знать, чтобы правильно построить фразу? Содержание урока обобщает знания по теме «Рассуждение как тип речи», формирует представление о новом понятии, знакомит с правилами построения текста-размышления. Задания развивает творческое мышление, интеллектуальные способности.
-
Открытый урок риторики. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) по теме "Комплимент". 5-й класс 2012
Цели урока: обучение приемам создания комплимента, его употребления и отклика (ответного комплимента); дать установку на правдивую оценку коммуниканта, воспитывать навык умения работать в паре, группе.
-
Открытый урок русского языка "Дидактический цикл" . 9-й класс 2012
Урок на тему "Придаточные предложения с разными видами подчинения" проводится по новой технологии, завершается опережающим материалом, обозначена перспектива на следующие уроки. Цель: формировать умение учащихся анализировать знания, сопоставлять их с новым материалом, обобщать; уметь работать в группе.
-
Открытый урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2014
Цель урока: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.
-
Открытый урок русского языка "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по УМК под ред. С.И. Львовой) закрепляет основные понятия синтаксиса и пунктуации; активизирует знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий. Учащиеся совершенствуют свои умения, связанные с опознаванием основных синтаксических и пунктуационных явлений. Урок развивает ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь; воспитывает интерес к предмету, любовь к родине.
-
Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Урок в 3-м классе продолжает учить детей правописанию слов с безударной гласной в корне слова и подбору проверочных слов, развивает речь. Ученики составляют предложения по теме.
-
Открытый урок русского языка "Предложение с обращением". 5-й класс 2011
В разработке урока автором была сделана попытка выполнить все современные требования к учебному занятию на деятельностной основе. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний проведен в форме исследования с элементами учебной игры по басням И.А. Крылова. Применены самые разнообразные технологии: групповые, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, ИКТ.
-
Открытый урок русского языка "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" 2009
Урок включает в себя орфографическую работу; задание на составление сложноподчиненных предложений со словами, правописание которых нужно запомнить; синтаксические нормы – задания, которые учат школьников распознавать грамматические ошибки и конструировать сложноподчиненные предложения; работу с текстом С.Маршака.
-
Открытый урок русского языка "Создание убеждающего текста". 6-й класс 2013
Отрабатываются умение строить связный рассказ на основе информационного и убеждающего текстов со смысловыми моделями (ТОПов). На уроке ученики знакомятся со следующими понятиями: "убеждающий текст" и "принцип его построения", "проблема", "тезис", "аргументы" и "иллюстрации". Материал можно использовать на любом этапе обучения – с 5-го по 11-й класс, если детям трудно составить фразы.
-
Открытый урок русского языка «Олимпийский экзамен» (2014 год). Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2014
Урок проведен на неделе русского языка и литературы. Урок совпал с днем открытия Олимпиады в г.Сочи вечером того же дня. Захотелось немного отойти от штампов, поработать с текстами спортивной тематики, вызвать у ребят интерес к происходящему в стране. Попутно отрабатываютс навыки работы с текстом, тестовой частью экзамена.
-
Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе 2009
Публицистический текст стал базовой информацией. Учащиеся определяют проблематику текста, его идею, стиль речи, приемы организации речи, подчеркивают, что предложения с однородными членами, которые они использовали, позволили сообщить содержательную и живую информацию по текстовой теме урока.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе 2007
Цель урока: научить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
Смена видов деятельности позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения. Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, в группах, делать умозаключения. Используется технология индивидуального обучения, разработанная по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода.
-
Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Винительный падеж имён существительных» 2021
Образовательная цель: Создать условия для формирования представлений учащихся об именительном и винительном падежах, умения различать падежи, выделить особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Прогнозируемый результат: учащиеся научатся различать именительный падеж от винительного; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Наречие" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с новой частью речи - наречием, тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи, освежить в памяти признаки весны, развивать внимательность, наблюдательность, языковое чутьё, умение анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать картину природы.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Алфавит" 2011
В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают и получают знания об алфавите. Урок активизирует мышление, внимание, память. Для развития интереса и познавательной активности предлагается ряд заданий для проведения учащимися языковых наблюдений, обобщений и выводов.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Буквы и-ы после ц" 2011
На уроке рассматривается правописание гласных и-ы после ц. А также проверяется усвоение тем «Согласные, твердые и мягкие» и «Буквы ё-о после шипящих в корне слова».
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" 2008
В данной разработке урока представлены задания и упражнения, направленные на формирование такого пунктуационного умения, как расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Пунктуация в предложении с однородными членами".
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
На уроке основной целью было обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи, памяти, орфографической грамотности. Результат данной работы: учащиеся свободно находят и графически обозначают главные члены предложения в тексте, называют часть речи, которой они выражены, грамотно выполняют синтаксический разбор предложения.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Изложение-миниатюра с элементами интерпретации" 2011
В ходе урока дети учатся восприятию, пониманию и толкованию текста в целом и его отдельных аспектов: содержательно-подтекстовой информации, сюжета, композиции, характеров героев, их поступков, изобразительно-выразительных средств. Также у детей формируются навыки правильной работы с текстом. Учащиеся закрепляют и углубляют понятия «тема», «основная мысль», «жанр миниатюры», обучаются написанию сочинений в данном жанре.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2006
При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока: подготовительная - стадия вызова; собственно восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла); присвоение информации - стадия рефлексии. Данная технология очень тесно связана с технологией личностно ориентированного и развивающего обучения. Она "учит не преподносить истину в готовом виде, а находить ее". Надеюсь, что она принесет "хорошие плоды".
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе. Описание животного по картине А.Н. Комарова "Наводнение" 2009
Основная задача урока – развитие монологической речи учащихся: устной и письменной. Даются предложения – образцы правильной и выразительной речи, разнообразные задания для самостоятельной работы. В тетради накапливается материал, что облегчает самостоятельную работу учащихся над сочинением. Структура урока традиционна: слово о художнике, описание картины, вывод.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе. Сочинение "Цветы - это красота, цветы - это жизнь" 2009
Этот урок способствует формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности. Этот урок не утомляет учащихся, он не однообразен, он интересен.