Урок русского языка "Развитие умения находить однокоренные слова и выделять в них корень". 1-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах.

Задачи:

обучающая: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; совершенствование умения находить корень в словах через подбор родственных слов.

развивающая: развитие мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.

воспитывающая: воспитание уважительного отношения к родному языку, привитие навыков дружеского общения.

Тип урока: урок игра-путешествие, урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления).

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Методы:

объяснительно-иллюстративный (практическая работа на применение знаний правила, упражнение на классификацию предметов),

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации),

репродуктивный (нахождение подобия с опорой на рисунок)

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование и инструментарий: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация, атрибуты к уроку, дерево, звуковые схемы, облачки и тучки, сигнальные карточки и.т.д., тетради, учебники, карточки для работы в парах, лист самооценки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока (Приложение)

Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Физминутка.

Первичное закрепление новых знаний.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Включение в систему знаний и повторение.