Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах.
Задачи:
обучающая: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; совершенствование умения находить корень в словах через подбор родственных слов.
развивающая: развитие мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.
воспитывающая: воспитание уважительного отношения к родному языку, привитие навыков дружеского общения.
Тип урока: урок игра-путешествие, урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления).
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.
Методы:
объяснительно-иллюстративный (практическая работа на применение знаний правила, упражнение на классификацию предметов),
частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации),
репродуктивный (нахождение подобия с опорой на рисунок)
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование и инструментарий: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, презентация, атрибуты к уроку, дерево, звуковые схемы, облачки и тучки, сигнальные карточки и.т.д., тетради, учебники, карточки для работы в парах, лист самооценки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Этапы урока (Приложение)
Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Физминутка.
Первичное закрепление новых знаний.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Включение в систему знаний и повторение.