Русский язык
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы" 2023
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы".
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки (а, о, у, э, ы, и) и соответсвующие буквы" 2009
Гласные звуки и соответствующие буквы, обозначающие эти звуки, изучаются в первую очередь, так как образуют слоги, на основе которых дети знакомятся с технологией чтения. Ребята учатся развивать фонематический слух, анализировать состав нашей речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Письмо родным и близким" 2009
Цель: показать учащимся значение переписки в жизни людей; показать, что письмо является разновидностью текста и имеет свою структуру; познакомить с вежливыми правилами переписки. В практической работе дети усваивают и закрепляют знания структуры письма, оформление конверта; повышается интерес к литературному творчеству, развивается в детях творческое начало, тренируется ум, вызывается стремление к самопознанию и самовыражению.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Строчная и заглавная буквы л, Л" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Звуки и буквы" 2003
Урок проводится в форме урока-сказки. Его основная цель - систематизировать знания о звуках и буквах. Урок должен помочь детям развивать умение составлять звуковые схемы и звуковые модели слов; развивать речь, мышление и воображения, фонематический слух; способствовать обогащению эмоционального мира ребенка. В процессе урока дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 1-м классе. Тема: "Звук щ. Буквы Щ, щ" 2012
Урок изучения нового материала направлен на знакомство учащихся со звуком [щ] и буквами Щ, щ, призван научить детей правильно произносить звук [щ], обогатить словарный запас учащихся. На уроке используются таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры. Дети с удовольствием решают ребусы.
-
Урок русского языка в 10-м классе 2008
Данный материал содержит описание урока русского языка (урока развития речи) в 10 классе. Тема урока: "Работа по тексту". Урок рассчитан на 2 часа. На первом уроке идет совместная подготовка к сочинению, т.е. работа по тексту: выявление темы, проблемы текста, формулировка и умение комментировать эту проблему. Работа идет по критериям 1 и 2 части С ЕГЭ по русскому языку. На втором уроке ребята уже самостоятельно работают по тексту, выявляют тему, основную мысль, формулируют проблему и комментируют её. Выдвигается некая условная формула, клише по выявлению проблемы текста в так называемых "трудных" текстах. На уроке используется ИКТ: интерактивная доска, слайды.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Анализ художественного текста" 2008
Цели урока: актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи; закрепить умение определять способы и средства связи между частями текста; повторить трудные случаи правописания; пунктограммы; научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Выразительные словообразовательные средства русского языка" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса и направлен на знакомство с основными художественными приёмами, основанными на изобразительных возможностях русского словообразования. В учебной деятельности использован показ слайдов компьютерной презентации, что помогает усвоить за урок больше материала.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Готовимся к ЕГЭ" 2011
Назначение программы – сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Заимствованные слова в русском языке" 2008
В учебнике изучению иноязычной лексики отводится несколько упражнений, в то время как выпускники должны понимать и уместно употреблять в речи заимствованные слова. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся хотели и стремились узнавать заимствованные слова, правильно понимали их, дружили с толковыми словарями, не боялись употреблять в собственной речи заимствованную лексику. Ученики должны осознанно подходить к выбору заимствованных слов в современном русском языке.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Имя прилагательное и проблема культуры речи" 2010
В ходе урока не только решается задача подготовки старшеклассников к ЕГЭ, но и сохраняется место урока в учебном плане ОУ, используется его развивающие и воспитательные возможности: закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, лингвистическими словарями; урок способствует формированию образной речи учащихся, развивает бережное отношение к слову.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" 2008
Урок русского языка в 10-м классе "Лингвистический анализ текста" рекомендуется как урок подготовки к сдаче ЕГЭ. Необычным является вступление к уроку, исходя из которого ученики сами формируют цель урока. Подробный анализ в области лексики и фразеологии, орфографии и морфологии, синтаксиса и пунктуации позволяет развивать память, мышление; ученики систематизируют и применяют полученные знания на данном уроке.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных" 2008
Урок систематизирует знания учащихся о правописании имен существительных, закрепляет умения правильного выбора гласных в орфограммах.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Старославянизмы" 2009
Урок ставит целью формирование у учащихся суждения о языке как системе воплощения культурных ценностей, выявление особенностей личностной оценки и индивидуальной позиции учащихся в вопросах исторического развития языка. Учащиеся учатся объяснять написание слов в соответствии с историческими процессами; уметь находить в текстах произведений русской литературы старославянские формы.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Тайны изящной словесности" 2008
Урок русского языка «Тайны изящной словесности» в 10-м классе – это первый урок при изучении темы «Лексические образные средства». Главной целью является углубление знаний о метафоре, эпитете, олицетворении, также на этом уроке учащиеся знакомятся с метонимией и её разновидностями: синекдохой и антономазией. На уроке работают четыре лаборатории, руководители которых заранее готовят сообщение об одном из тропов, а в ходе их выступлений учащиеся заполняют таблицу «Тропы».
-
Урок русского языка в 10-м классе (в рамках подготовки к ЕГЭ) по теме "Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня" 2009
Урок построен на основе ранее изученного материала с использованием метода проекта. Учащиеся самостоятельно систематизируют материал, подбирают задания творческого и исследовательского характера. Итогом станет тематическое тестирование, позволяющее определить уровень усвоения материала. Учитель выполняет роль консультанта, сопровождающего работу проектной группы.
-
Урок русского языка в 10-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Автором разработана система уроков с 5-го по 11-й классы, направленная на углубление знаний учащихся о языке. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Данный урок (с использованием ИКТ, интерактивной доски, дистанционного оборудования) является продолжением занятий.
-
Урок русского языка в 10-м классе на тему "Окказионализмы" 2009
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В соответствии с данной технологией учащиеся проходят три стадии: вызова, осмысления новой информации (на основе работы с информационным текстом) и рефлексии, что требует от них достаточно высокого уровня готовности решать предлагаемые задачи.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Антонимы" 2005
Урок русского языка, задачи которого: закрепить и углубить знания учащихся по данной теме; повторить понятие синонимии и показать ее связь с антонимией: то и другое служат точному выражению мысли, авторской позиции; показать связь понятия со стилистическим и литературоведческим понятием антитезы, дать начальное представление об оксюмороне (поскольку более глубокое знакомство с этим приёмом будет при изучении творчества поэтов-символистов в 11 классе); способствовать обогащению речи учащихся.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Вводный урок. Похвальное слово знакам препинания" 2010
На вводном уроке русского языка вспоминаем, что изучает пунктуация; знакомим учащихся с принципами и разделами русской пунктуации; формируем понятие о том, что знаки препинания – важное средство оформления письменной речи. По ходу повторения ученикам раздаются карточки с заданиями, содержащими наиболее сложные аспекты пройденного.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Лингвистический анализ текста" 2009
Данная работа нацелена на то, чтобы знания и умения десятиклассников по анализу текста привести в стройную систему, закрепить навык видеть идейно-тематическое и эстетическое своеобразие текста, разбираться в его композиции. Выбран для анализа текст В.М. Пескова «Отечество».
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Отражение культурно–национальных традиций в лексике и фразеологии" 2009
Цель урока: определить, что такое культурологический анализ и чем он отличается от лексического; и как культурологический анализ помогает проследить отражение некоторых национально-культурных традиций в лексике и фразеологии.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Правописание приставок". Урок повторения и обобщения с компьютерной поддержкой и презентацией 2010
Данный урок был проведен в компьютерном классе по группам (класс был разделен на 2 группы). Каждый учащийся имел возможность выполнять задание на компьютере, получить оценку за каждый этап работы. При подготовке к данному уроку учащиеся получили индивидуальные задания.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2013
Цель урока: повторить понятие о причастии и способах его образования; уметь отличать причастие от прилагательного; определять признаки глагола и прилагательного у причастий.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Русская фразеология" 2008
Урок построен на повторении темы и расширении знаний учащихся по русской фразеологии с использованием мультимедийной системы. Урок включает в себя работу с отдельными фразеологизмами и умением их правильно писать, а также работу с текстом и умением находить в нём фразеологизмы, понимать их роль в тексте. Задания подобраны по материалам ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Синонимы. Стилевая градация синонимов. Употребление синонимов в речи" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 10-м классе по теме "Синонимы. Стилевая градация синонимов. Употребление синонимов в речи". Урок является звеном в длительном процессе формирования коммуникативных умений и навыков, в решении проблем несоответствия стилю, бедности языка, однообразия синтаксических конструкций, ошибочного использования лингвистических понятий. Цель изучения понятия "синоним" - дальнейшее использование полученных знаний и умений в собственных текстах и устной речи.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Строение текста. Абзац" 2010
Части текста имеют свои правила построения. По определённым правилам строится и абзац – часть текста между двумя красными строками. Основная его часть – первое предложение - абзацный зачин, составляющий наиболее важное содержание абзаца. Последующие предложения – комментирующая часть, раскрывающая, разъясняющая мысль, заключённую в первом предложении.