Русский язык
-
Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2010
Вниманию читателей представлена разработка урока русского языка в нетрадиционной форме (урок-путешествие).
-
Урок русского языка "Морфологические средства выразительности русской речи". 7-й класс 2009
Тема урока помогает учащимся почувствовать прикладную, эстетическую функцию морфологии.
-
Урок русского языка "Морфологический разбор числительного", 6-й класс 2008
Урок-повторение по теме «Имя числительное» построен в форме игры «Кто хочет стать миллионером?». Числительное - очень интересный морфологический материал. Различные по уровню сложности задания и возможность посоревноваться повышают интерес учащихся к изучению данной части речи, да и к урокам русского языка в целом.
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце и в середине числительных. Проектная мастерская "Встречаем Универсиаду" (6-й класс) 2010
Для мастерской выбрана современная и доступная для шестиклассников форма разработки рекламного буклета о родном городе. В ходе подготовки и проведения урока реализовывались такие задачи, как формирование знаний о правилах постановки Ь на конце и в середине числительных; развитие орфографических, коммуникативных навыков, анализа, классификации лингвистического материала; воспитание любви к родному городу, интереса к его истории и современной жизни, формирование активной жизненной позиции.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Урок русского языка "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2012
Урок ознакомления с правилом написания Н и НН в суффиксах причастий» формирует умения различать отглагольные прилагательные и причастия, учит составлять схему-алгоритм. На уроке идет развитие умения работать в группах, анализировать полученный материал и применять его на практике. Одна из задач урока – добиться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, используя информационные компьютерные технологии.
-
Урок русского языка "Н-НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Целью урока является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. Форма урока - урок-открытие. Урок проводится с использованием интерактивной доски и элементами КМ-школы.
-
Урок русского языка "Назывные предложения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с назывными предложениями, учатся находить назывные предложения в тексте и определять их роль в художественной литературе, а также пользоваться назывными предложениями в описании для обозначения места, времени.
-
Урок русского языка "Не с существительными", "Путешествие в стране НЕ" 2005
Урок-путешествие проводится с целью заинтересовать детей в изучении очень трудной темы "Правописание не с разными частями речи", способствовать выработке навыка грамотного письма орфограммы, обучить работе с разными видами текстов, решению грамматических задач, развитию кругозора и внимания, выявить пробелы в усвоении знаний, чтобы оказать учащимся индивидуальную помощь.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Урок русского языка "Неопределенные местоимения. Аналитический тур". 6-й класс 2010
«Вхождение» в учебный материал, на который отводится 3 часа (и более), осуществляется с помощью трех туров: обзорного, аналитического и лабораторного. Представленный урок – аналитический, 2-й тур в этой системе.
-
Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" 2012
На уроке учащиеся повторяют изученный ранее материал о звуках и обозначающих их буквах, совершенствуют каллиграфические умения, учатся способам проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Урок помогает сформировать умения постановки и решения орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» на основе применения орфографического правила и алгоритма.
-
Урок русского языка "О родном крае с любовью" (односоставные определенно-личные предложения). 8-й класс 2016
Урок «О родном крае с любовью» имеет не только практическую направленность, способствующую закреплению односоставных определённо-личных предложений, но и большое воспитательное значение. Исследуя поэтические тексты поэтов Корочанского района, учащиеся прикоснулись к родным истокам, почувствовали себя частицей великой Родины. Сочетание индивидуальной и групповых форм работы, единство теории и практики способствовали обогащению речи и развитию языковой компетенции обучающихся.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Урок русского языка "Обобщение изученного по теме «Имя числительное»". 6-й класс 2019
Цель урока: Обобщить изученное по теме «Имя числительное».
-
Урок русского языка "Обособление определений". 8-й класс 2010
На уроке учащимся показываются коммуникативно-стилистические возможности обособленных членов предложения, употребляемых в текстах разных стилей. Для закрепления материала проводится самостоятельная работа в группах по карточкам с последующей презентацией результата.
-
Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2011
На уроке проверяются и закрепляются умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; повторяется написание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова. Учащиеся знакомятся с написанием словарных слов: "манёвр", "маневрировать", "реликвия".
-
Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс) 2009
Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что с данной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограничена вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке.
-
Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий" 2012
Тематический урок посвящен истории подмосковного города Серпухова. Автор знакомит учащихся с орфограммой "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий". Ученики совершенствуют навыки правописания суффиксов кратких и полных причастий, развивают мышление, память, связную речь. Формируется интерес к изучению родного языка, истории города.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012
Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.
-
Урок русского языка "Омонимы" в 6-м классе 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Омонимы".
-
Урок русского языка "Определительные местоимения" 2009
Урок позволяет в игровой форме познакомиться с определительными местоимениями, систематизирует и обобщает теоретические знания, закрепляет основные орфограммы; развивает устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; воспитывает чувства уважения и бережное отношение к своей семье.
-
Урок русского языка "Основные значения приставок пре- и при-" 2010
Урок воспитывает потребность овладения грамотным письмом, обеспечивает сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, позволяет следить за осанкой. Учит анализировать изучаемое орфографическое правило; развивает навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщает изученное; развивает самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении.
-
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие для учащихся интересным и увлекательным. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" 2015
Урок русского языка по теме «Официально-деловой стиль» будет полезен тем, кто работает с учащимися 6-го класса. На уроке дети узнают особенности официально-делового стиля и учатся оформлять некоторые виды деловых бумаг. Работа по формированию умений работать с деловыми бумагами будет продолжена и во внеурочное время.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" (6-й класс) 2008
Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения. Знакомство учащихся с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой — вот основная цель данного урока, который проводится в форме учебной игры "Я — деловой человек". Материал урока помогает учащимся научиться отличать нейтральную лексику от официально-деловой, выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля.
-
Урок русского языка "Парцелляция как один из приемов экспрессивного синтаксиса" 2011
Изучение парцеллированных конструкций в средней школе носит скорее факультативный, чем обязательный характер. Ни в одном из действующих учебников для 10–11-х классов эта тема не представлена. Урок в 11-м классе представляет собой попытку автора заполнить этот пробел. Цель урока – исследование грамматических особенностей, стилистических функций и текстообразующей роли парцеллированных конструкций как особенного приема синтаксической выразительности.
-
Урок русского языка "Перенос слов", 2-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, формирование умения переносить слова.
-
Урок русского языка "Письма – зеркало эпохи" 2012
На уроке изучаются особенности эпистолярного жанра с точки зрения структуры, стилистики и приемов речевой выразительности, отрабатываются практические навыки написания частного письма.