Русский язык
-
Урок русского языка "Словообразование. Орфография" 2012
Урок в 6-м классе призван в интересной, увлекательной форме повторить изученный материал по теме. Форма урока ("Восхождение на вершину") выбрана не случайно: во-первых, в классе обучаются только мальчики); во-вторых, место жительства – Северный Кавказ – помогает максимально правдоподобно прочувствовать, «погрузиться» в ситуацию.
-
Урок русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2010
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения, производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно, правильно употреблять в речи данные виды предложений, правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми), составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс 2012
Повторяются и обобщаются сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Учащиеся определяют смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; закрепляют навык постановки знаков препинания в ССП.
-
Урок русского языка "Сложные предложения" ( 9-й класс) 2010
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложные предложения» с использованием контрольного опроса игровым методом. На уроке применяется компьютерная презентация для закрепления данной темы и проверки знаний.
-
Урок русского языка "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2016
Цель: закрепить знания о союзе и разрядах союзов по значению. Задачи: формировать умение разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, определять стилистическую роль союзов; формировать навык правильного употребления союзов в речи, конструировать предложения с союзами, продолжить формирование пунктуационного навыка; воспитывать бережное отношение к русскому языку, интерес к нему, воспитывать культуру общения.
-
Урок русского языка "Спасибо маме!" "Правописание и употребление союзов". 6-й класс 2012
Цель урока: применение знаний, научить правильно писать, различать союзы, уместно употреблять союзы, использовать их в текстах. Урок расширяет кругозор детей, воспитывает чувство гордости за родину.
-
Урок русского языка "Спряжение глагола" 2012
Урок усвоения новых знаний по данной теме преследует цель - дать понятие «спряжение глагола», научить определять спряжение глагола, а также совершенствовать навык выбора орфограммы в окончаниях глагола.
-
Урок русского языка "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2024
Цели урока: актуализация знаний о строении сложноподчинённых предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения.
-
Урок русского языка "Суффикс как часть слова" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью слова, учатся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым" 2012
Нестандартная форма проведения урока (заочная экскурсия) позволяет учителю творчески подойти к планированию всех этапов урока с тем, чтобы он был насыщенным, познавательным и интересным для ребят. Различные виды заданий помогают разбудить их любознательность, а также стимулировать познавательную активность учащихся. Материал урока воспитывает у подростков чувство дружбы.
-
Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым". 10-й класс 2020
Цель урока: посредством структурно-синтаксического анализа сформировать представление о пунктуации как о средстве постижения художественного текста.
-
Урок русского языка "Традиционная культура" (комплексный анализ текста). 8-й класс 2014
На уроке формируются ценностные ориентации в комплексном анализе текста, демонстрации умений вычленять основную мысль текста, определении стиля речи, типа текста, аргументировании высказываний и использовании знаний русского языка по теме.
-
Урок русского языка "Умное дерево. Паронимы". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся сами приходят к определению понятия «паронимы» при помощи схемы-рисунка дерева. Класс делится на 2 группы (мальчики и девочки), и задания выполняются в группах. Учащиеся устанавливают сходство и различие в паре слов «абонент» и «абонемент», параллельно отрабатывая навыки словообразовательного анализа, навыки работы со словарями. Выполняются практические упражнения: нахождение ошибок употребления в речи паронимов и их исправление.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов" 2010
В результате изучения темы шестиклассники должны осмыслить значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи. Существенное внимание уделяется использованию глаголов в прямом и переносном значении в текстах художественного и разговорного стилей. Учащиеся тренируются в подборе глаголов-синонимов, активно работают на уроке со словарями.
-
Урок русского языка "Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2009
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о способах проверки слов на безударную гласную, парные согласные в корне слова; отрабатывать умение решать орфографические задачи; закрепление знаний о частях слова, родственных словах, «однокоренных» словах и разных формах одного слова, синонимах и проверяемых проверочных словах.
-
Урок русского языка "Фонетика. Изменение звуков в потоке речи" в рамках технологии деятельностного метода 2020
Цели урока: создать условия, при которых ученики научатся отличать письменную речь от устной, оперируя такими понятиями, как «звуки», «буквы», «графика», «фонетика», «слабая позиция», «сильная позиция», «орфограмма», «транскрипция» (т.е. знания известных орфограмм ученики рассматривают с позиции лингвистической теории).
-
Урок русского языка "Фразеологизмы, их роль в речи" 2009
Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Фразеология».
-
Урок русского языка "Цветочные часы" (Обобщающий урок в 6-м классе по местоимению) 2009
В статье показаны преимущества обобщающего урока в форме урока-путешествия, т.к. теоретические знания на таких уроках становятся необходимыми для преодоления препятствий и непременным условием для выхода из трудной ситуации. Обобщение изученного материала по трудным темам морфологии становится интересным, увлекательным и познавательным, а изученному материалу придаётся системный и комплексный характер.
-
Урок русского языка "Числительное в нашей жизни". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван повторить сведения, полученные в процессе изучения темы «Имя числительное», развивать творческую, мыслительную активность, интерес к разным наукам на базе полученной дополнительной информации, совершенствовать нормы правописания и произношения числительных.
-
Урок русского языка "Число имени существительного. Нормы образования и употребления форм имени существительного". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют изученное в начальной школе о категории числа имен существительных, знакомятся с нормами образования и употребления форм числа имен существительных. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся с грамматическим словарем, работу в малых группах, творческие задания.
-
Урок русского языка "Чудное мгновение" 2009
На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются творческие способности и навыки групповой работы. На протяжении всего урока идёт разнообразная работа с текстами. Дети учатся видеть, слышать, сопоставлять и высказывать своё мнение.
-
Урок русского языка "Экскурсия в музей русского языка" 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с историей развития русского языка, активизировать их знания в этой области, совершенствовать коммуникативно-речевые умения, обосновывать свою точку зрения, развивать языковую и коммуникативную компетенции учащихся, формировать бережное отношение к языку.
-
Урок русского языка "Юный корректор" 2011
Урок для 6-го класса предназначен обобщить знания о правописании приставок при–пре. Необычная форма урока позволяет не только проконтролировать знания орфограммы, но и учит школьников внимательно относиться к правилам орфографии и пунктуации.
-
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Правописание суффиксов существительных (-чик – -щик, -ек – -ик), правописание О или Е после шипящих" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание суффиксов существительных (-чик-/-щик-, -ек-/-ик-, правописание О или Е после шипящих в суффиксах существительных)".
-
Урок русского языка (6-й класс). Тема: "Биография слова: неологизмы и устаревшие слова" 2010
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому целью урока для учащихся 6-го класса является создание условий для развития исследовательских умений. Основным методом на уроке является исследовательский.
-
Урок русского языка (развитие речи) по теме "Соединение типов речи в тексте" 2008
Материал урока позволяет проверить знание признаков понятий "текст" и "тип речи", умение подводить конкретный текст под понятие типа речи, проверить знание строения текста типа описания предмета и повествования, находить в тексте смешанного типа описательные и повествовательные части и уметь объяснить целесообразность их соединения, исходя из основной мысли текста; развивает речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами и выразительными свойствами языка) и мышление (уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, учить строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
-
Урок русского языка (разработка) "Обособление определения и приложения" 2010
На уроке закрепляется понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрывается роль (функция) обособленных членов предложения, развивается умение находить в тексте обособленные определения.
-
Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими особенностями технологии развивающего обучения Н.П. Капустина – адаптивной системы обучения. Дидактический материал позволяет закрепить знания учащихся по данной теме на репродуктивном (вариативном) уровне, а также применить их в изменённых ситуациях. Использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые, т.е. учащийся работает в течение всего урока. Познавательная деятельность ученика на уроке мотивирована: каждому предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение.
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.