Русский язык
-
Гласные в суффиксах -ЕК, -ИК (6-й класс) 2010
В 6-м классе закладываются основы орфографии. Основные ошибки у обучающихся связаны с правописанием имён существительных. На изучение орфограмм в суффиксах существительных отводится немного времени, на 3 темы отводится 4 урока. Данная тема объясняется и закрепляется на одном уроке.
-
Гласные в суффиксах -ек- и -ик- 2012
Хочу поделиться опытом проведения необычного урока русского языка для учащихся кадетских классов, существующих в нашей школе-интернате уже более семи лет. Практическая часть урока подчинена военной тематике, а именно: истории создания автомата Калашникова, описанию его технических характеристик. На данном уроке ребята учились записывать имена числительные, в конце и в середине которых встречается мягкий знак. Работа проводилась на заранее подготовленных рабочих листах.
-
Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик- 2012
Цель урока: сформировать умение правильно выбирать суффиксы существительных.
-
Гласные О – Ё после шипящих. 3-й класс. УМК "Начальная школа XXI в." 2011
Урок русского языка в 3-м классе по УМК М.С Соловейчик, способствующий развитию орфографической зоркости; интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; практических умений: работать с опорными схемами; содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах. На уроке cоздается ситуация, помогающую открыть причины написания о – ё после шипящих.
-
Гласные о, е после шипящих в суффиксах существительных. Урок русского языка в 6-м классе 2010
Урок построен на краеведческом материале. На уроке осуществляется привитие любви к родному краю, интереса к чтению сказов П.П. Бажова, стремление познать тайны уральского говора.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Город местоимений. Урок по русскому языку в 6-м классе 2021
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала по темам “Местоимение как часть речи”; “Употребление местоимений в речи”; “Разряды местоимений” (кроме притяжательных, указательных, определительных); “Правописание местоимений”; развитие умений работы в парах и группах; знакомство с творчеством алатырской поэтессы И.М.Львовой; воспитание чувства любви к родному городу.
-
Государственная итоговая аттестация. Подготовка к сочинению по заданному высказыванию (С2) 2013
Поскольку в 2012–2013 учебном году изменился формат задания С2, главная задача учителя – научить писать сочинение по тексту – усложнилась: учащийся в первую очередь должен показать умение понимать смысл заданного высказывания и уметь находить аргументы для доказательства своей мысли, привлекая примеры из художественного текста. Работа по подготовке к такому сочинению должна носить поэтапный характер. В статье представлены этапы работы над сочинением по заданному высказыванию (С2).
-
Государственная итоговая аттестация. Тесты по теме "ГИА по русскому языку". 2012 г. 2012
Представленная работа содержит тесты части 2 для подготовки к ГИА. Тексты для анализа взяты из книги владимирского писателя С.К. Никитина "Живая вода". При составлении тестов автор руководствовался кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку. Данный документ является основой для составления контрольных измерительных материалов за курс основной школы по русскому языку.
-
Государственно-общественное управление в школе: опыт и проблемы 2011
Создание в школе структуры государственного общественного управления делает ее открытой обществу, становится прозрачной ее образовательная и воспитательная деятельность, а это, в свою очередь, помогает преодолеть отчуждение школы от общества и вовлечь родителей учеников как в школьную жизнь, так и в определенные механизмы управления школой.
-
Готовимся к ГИА в формате ОГЭ в классе предпрофильной подготовки 2016
В статье урок рассматривается с позиции основных дидактических требований, а также с учётом изменений, связанных с введением новых образовательных стандартов. В технологической карте урока русского языка представлен один из возможных путей достижения прогнозируемых результатов при подготовке к Государственному итоговому экзамену (в формате ОГЭ).
-
Готовимся к ЕГЭ в 9-м классе. Русский язык. Модель № 2, часть 2 (тестовые задания) 2007
Пособие для учителей 9-х классов содержит тестовые задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи. При разработке экзаменационных заданий учитывались тенденции новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного подхода к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку.
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю) 2008
В статье изложены необходимые и достаточные условия подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку на этапе повторения и обобщения изученного материала. Большая роль на этапе практического обучения отводится конструированию опорно-логических схем, включающих существенные элементы учебной информации.
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Пишем сочинение-рассуждение 2007
Учителя классов, в которых не предусмотрено углубленное изучение филологических дисциплин, знают, что задание ЕГЭ С1 - написание сочинения-рассуждения по заданному тексту — является трудным для многих учащихся. Предложенная модель написания сочинения-рассуждения поможет выпускникам успешно справиться с этой задачей.
-
Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа" 2010
Изучение темы "Состав слова" представляет определенные трудности не только для обучающихся, но иногда и для учителей: слова русского языка характеризуются структурным многообразием (изменяемые и неизменяемые, простые и сложные, со связанной и прерванной основами и т.д.); выпадение и наложение звуков; русское письмо зачастую затемняет морфемное строение слова.
-
Готовимся к ЕГЭ с… 7-го класса 2012
В статье предлагаются различные задания и упражнения, которые обратят внимание учащихся на условия замены придаточной части сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Приведен алгоритм действий, образец рассуждения для учащихся по теме, даны разнообразные задания: урок-закрепления, урок- обобщения, урок развития речи, предложения для самостоятельной работы или работы на уроке устно по цепочке.
-
Готовимся к ЕГЭ. Коммуникативный аспект культуры речи. Урок русского языка в 11-м классе 2008
Данный урок проводится перед подготовкой к части С. Многолетняя работа в экспертной комиссии по проверке части С показывает, что выпускники испытывают трудности в речевом оформлении сочинения. Как подготовиться к сочинению, чтобы выполнить работу в соответствии с критериями? Об этом идет речь на уроке.
-
Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс 2010
Цель урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Анализируя текст, класс работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка. Работу над текстом завершает тест, идентичный заданиям ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ. Обособленные определения. Урок русского языка в 11-м классе 2010
Конспект урока по русскому языку, который может быть использован в 11-м классе при изучении обособленных определений (обобщение и систематизирование знаний). Кроме этого, разработка сможет помочь учащимся и учителям при подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ, так как на уроке отрабатываются умения и навыки синонимической замены придаточной части сложноподчинённого предложения причастными оборотами (А26) , развиваются умения логично и грамотно излагать свои мысли.
-
Готовимся к ЕГЭ. От анализа текста к сочинению 2013
Данный урок проводится в системе подготовки к ЕГЭ (часть «С», сочинение-рассуждение), поэтому является уроком закрепления умений и навыков работы с текстом, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей происходит на уроке с применением технологии системно-деятельностного подхода. Ученик самостоятельно ставит цель, ищет и использует средства и способы достижения. Приобретенные на уроке знания являются результатом собственных поисков обучающихся.
-
Готовимся к ЕГЭ: "Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, при самостоятельной и индивидуальной работе учащихся, так и на факультативных занятиях.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы) 2010
Для работы по подготовке к ЕГЭ предлагаются готовые тесты с заданиями. С помощью этих тестов школьники смогут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, определить слабые места в подготовке по русскому языку и своевременно устранить их.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе 2009
В помощь учителю предлагаются готовые тексты с заданиями для работы по подготовке к ЕГЭ. Особенностью подбора текстов является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроков русского языка и литературы, расширяет литературный кругозор обучающихся, является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе. Задания к текстам составлены по аналогии с заданиями части В к тексту в структуре ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного в разделе "Пунктуация" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме "Односоставные предложения" (урок-практикум) 2009
Урок русского языка учит обучающихся 8 класса определять виды односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения; отличать односоставные предложения от двусоставных неполных; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложения, в состав которых входят односоставные; работать с тестовыми заданиями ЕГЭ.
-
Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по Вл. Тендрякову. Аргументация суждения 2008
Представлен конспект урока русского языка в 11-м классе по теме "Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по В.Тендрякову. Аргументация суждения".
-
Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками 2008
Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе - изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению.
-
Готовимся к олимпиаде по русскому языку 2024
Предлагаем вашему вниманию задания по разным разделам русского языка. Это задания повышенной сложности, они могут быть использованы для подготовки к олимпиадам по русскому языку или в рам ках элективных курсов русского языка, а также во внеклассной, индивидуальной работе с филологически одаренными детьми. Наличие ключей к задачам в виде подробного, развернутого ответа на вопрос дает возможность учителю предложить этот материал школьникам старших классов для самостоятельной работы.
-
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа 2017
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка 2011
Статья поможет учащимся подготовиться к экзамену по русскому языку (в новой форме) за курс основной школы. Работа состоит из двух частей: заданий, проверяющих глубину и точность понимания содержания текста, и альтернативных заданий открытого типа с развернутыми ответами.