Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Варианты комплексных проверочных работ по орфографии и пунктуации 2019

    Автор: Осмоловский Максим Владимирович

    Как учителю-филологу быстро и объективно проверить и оценить орфографические и пунктуационные навыки старшеклассника? В статье предлагаются образцы комплексных проверочных работ по правописанию, а также описана методика их проверки и оценивания. Подчеркнём: речь идёт только о контроле знаний в области орфографии и пунктуации, а не всех языковых знаний ученика. Подобные работы можно использовать в комплексе с традиционными упражнениями и диктантами.

  • Вариативный урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" 2010

    Автор: Городецкая Анна Александровна

    В уроке совмещены технология модульного обучения и разноуровневая технология. Такая комбинация личностно-ориентированных технологий позволяет каждому ребёнку работать в зоне ближайшего развития. Включение элементов игры, в результате которой ненавязчиво выстраивается рейтинг достижений, повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.

  • Ваши старые знакомые: орфографические ошибки 2012

    Автор: Кузьмина-Ерофеева Вероника Вольдемаровна

    Цель урока: актуализировать знания об орфографической ошибке, учить находить и исправлять орфографические ошибки. Учащиеся на одном из этапов урока становятся исследователями и находят орфографические ошибки в словах, которые в современном русском языке стали нормой. Способность создавать текст, сочинение-миниатюру – одна из важнейших. В конце урока учитель дает задание на изученные орфограммы.

  • Вводное занятие для участников исследовательского проекта "Говорите, пожалуйста, правильно!" 2022

    Автор: Захарова Надежда Юрьевна

    Актуальность темы состоит в том, что она направлена на формирование грамотной устной речи обучающихся, необходимой как в процессе обучения (устное собеседование в 9-м классе, задания ЕГЭ в 11-м классе), так и в реальной жизни ребенка и взрослого. Выбор темы обоснован существующей проблемой неграмотного речевого окружения обучающихся. Ошибки, рассматриваемые на вводном занятии и во время реализации всего проекта, являются высокочастотными, присутствуют в речи самих детей и их окружения. Времени урока для формирования навыка грамотной речи недостаточно. Поэтому выбрана форма длительного (учебный год) проекта и игровая форма (подготовка и создание собственных видеороликов). Целевая аудитория внеурочного мероприятия: 6 класс, возраст обучающихся 11–12 лет, в проекте задействованы как дети, обучающиеся по основной программе, так и дети с ОВЗ, учащиеся в данном классе инклюзивно (ЗПР – 6 человек). Первое занятие исследовательского общества даёт эмоциональный настрой и ставит задачи на весь учебный год.

  • Вводные конструкции 2013

    Автор: Алымова Любовь Ивановна

    В нетрадиционной технологии обучения, педагогической мастерской, учащиеся сами должны добывать знания, а не получать их в готовом виде. Урок дополнен справочным материалом, таблицами, презентацией.

  • Вводные слова 2023

    Автор: Модестова Светлана Анатольевна

    Цель урока: расширение понятийной базы обучающихся в рамках темы «Вводные слова» за счет включения в нее новых лингвистических элементов; Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

    вводные слова

  • Вводные слова и вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8-й класс 2012

    Автор: Шевченко Галина Анатольевна

    Первый урок из раздела "Вводные и вставные конструкции. Междометия". Дети самостоятельно делают выводы о роли вводных слов в предложении и правилах выделения вводных слов в речи и на письме.


  • Вводные слова и вводные предложения 2020

    Автор: Балобанова Марина Анатольевна

    Урок в 8-м классе направлен на развитие умений опознавать вводные слова и предложения, различать группы вводных слов по значению, формировать пунктуационные умения и навыки, отличать вводные слова от омонимичных форм.

    пунктуационные навыки

  • Вводные слова и вставные конструкции 2015

    Автор: Потапова Ирина Николаевна

    Урок закрепляет и расширяет сведения о вводных словах и вставных конструкциях, развивает умение выявлять их в тексте, обособлять на письме знаками препинания, употреблять в речи для передачи чувств и мыслей.

  • Вводные слова и вставные конструкции. 11-й класс 2013

    Автор: Безбогова Людмила Николаевна

    Урок русского языка в 11-м классе по технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – это урок-исследование, основанный на организации работы с информационным текстом. Конспект содержит не только разработку занятия, но и методические рекомендации для учителей, которые позволят педагогам творчески подойти к проведению уроков русского языка в 11-м классе.

  • Вводные слова и знаки препинания при них 2010

    Автор: Матюхина Валентина Семеновна

    Изучение этой темы способствует более глубокому усвоению простого предложения, служит базой для формирования пунктуационных навыков. Уместное употребление вводных слов делает речь точной, последовательной и свидетельствует о положительных качествах говорящего.

  • Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…) 2008

    Автор: Иванеко Татьяна Ивановна

    Одно из требований современной школы - уход от репродуктивных методов обучения, формирование навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их проектной, исследовательской деятельности. Необходимость формирования у ребят умения работать со справочной литературой, потребности самостоятельно расширять свои знания обусловлена и тем, что материал школьных учебников по русскому языку 5–9-х классов очень ограничен. На вопрос, почему в старших классах русский язык всего лишь 1 час в неделю, дают объяснение: к концу девятого класса программа по предмету пройдена. Анализ экзаменационных заданий по русскому языку в формате ЕГЭ показывает, что этих знаний недостаточно для успешной сдачи экзамена, потому что за рамками учебника остаются многие правила по орфографии и пунктуации. Эту проблему должны осознать и сами ребята. С этой целью использую в своей практике уроки, имеющие подзаголовок "Тема пройдена, но...". Такие уроки позволяют не только обобщить изученный по определенной теме материал, но и показать ограниченность учебника; формируют у учащихся потребность самостоятельно пополнять свои знания.

  • "Вводные слова". 5-й класс 2013

    Автор: Андриенко Елена Алексеевна

    На уроке формируются навыки составления предложения с вводными словами, формируются первичные навыки выделения вводных слов на письме запятыми.

  • "Вводные слова". 8-й класс 2014

    Автор: Гусейн Анна Александровна

    Цель урока: закрепление знаний о вводных словах, формирование навыка постановки знаков препинания при вводных словах, коммуникативной компетенции. Дидактический материал урока развивает культурологическую компетенцию учащихся на основе интеграции с историей и включения регионального компонента, пробуждает интерес к городу Северодвинску, любовь к родному краю.


  • "Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них". 11-й класс 2014

    Автор: Максимова Татьяна Ивановна

    Урок обобщает и систематизирует знания. Тема входит в раздел «Простое осложненное предложение». На следующем уроке закрепляются знания по теме «Вставные конструкции». Ученики готовятся к заданию А 22 ЕГЭ.

  • Вводные слова. Значения вводных слов 2014

    Автор: Борисова Юлия Вячеславовна

    Открытый урок русского языка повторяет материала с изучением нового. Ученики повторяют тему «Обращение», систематизируют знания о вводных словах, полученных в школе, продолжают изучение разрядов вводных слов, знакомятся со словами, которые не считаются вводными. Методы и приемы обучения – тест, слово преподавателя, опрос (фронтальный и индивидуальный), лексический диктант, наблюдение за языковым материалом, анализ языкового материала, работа с таблицей, выполнение упражнений.

  • Вводный урок "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2017

    Автор: Кумпинь Светлана Николаевна

    Цель урока: создание целевой установки на изучение всей темы, чтобы учащиеся могли представить ее целиком. Систематизировать изученное в 5-м классе об имени прилагательном, определить его морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении, показать роль прилагательного в речи и художественном тексте, развивать творческие способности учащихся.

  • Вводный урок "Русский язык" Для чего надо изучать язык?". 10-й класс 2019

    Автор: Снигирева Нина Николаевна

    Представлен вводный урок по русскому языку в 10-м классе.

    языковое поведение, язык

  • Вводный урок "Слово о русском языке". 10-й класс 2012

    Автор: Чистякова Ольга Вячеславовна

    Вводные уроки в десятых классах всегда очень ответственны, так как являются своеобразным трамплином к дальнейшему осмыслению старшеклассником целей языкового образования. Уже на первом уроке он должен понять, что занятия русским языком в старших классах - это не только процесс освоения определенной суммы знаний, но и процесс речевого, речемыслительного и духовного развития.

  • Вводный урок по русскому языку в 10-м классе 2009

    Автор: Сахарова Галина Павловна

    Цель урока: осознать практическую значимость изучаемого материала, сформировать положительную мотивацию к предмету, воспитать любовь и уважение к русскому языку. Занимательные упражнения позволяют в увлекательной форме повторить изученные в 5-9-м классах правила. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.

  • Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями" 2010

    Автор: Фирсова Елена Алексеевна

    Урок дает общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрывает его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показывает его речевую функцию.


  • Вводный урок по теме "Однородные члены предложения" в 8-м классе "По следам телевизионных передач" 2008

    Автор: Фисенко Елена Ивановна

    Первоначальное представление об однородных членах предложения обучающиеся получают в 5-м классе, поэтому есть возможность продолжить знакомство с этим понятием в игровой форме на первом уроке по данной теме в 8-м классе.

  • Вводный урок по теме "Служебные части речи" 2009

    Автор: Горшкова Зоя Семеновна

    Урок рассчитан на учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику Т.А. Ладыженской. На уроке использованы игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно ориентированный подход.

  • Вводный урок русского языка в 10-м классе. Современник XX века 2019

    Автор: Васильева Елена Евгеньевна

    Цели урока: познакомить учащихся с личностью Д.С.Лихачёва, формировать внимательного и вдумчивого читателя, продолжить воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ; повторить особенности публицистического стиля речи, закрепить у учащихся понятие «Публицистический стиль речи», совершенствовать навыки разноаспектного анализа текста, готовить к сдаче ЕГЭ.

    Д.С.Лихачев

  • Вводный урок русского языка для 5-го класса по теме "Язык и речь. Язык и человек" 2010

    Автор: Кундрюкова Елена Викторовна

    Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-м классе. Это вводный урок на тему "Язык и речь. Язык и человек" направлен на развитие умения отличать значения слов "язык", "речь" и "слово", на формирование навыка работы со словарями.

  • Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015

    Авторы: Козлова Елена Анатольевна, Пинигина Галина Владимировна, Ушакова Наталья Анатольевна

    Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.

  • Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017

    Автор: Изыкулова Мархабат Тулегеновна

    Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.

  • Великий и могучий синтаксис 2024

    Автор: Хандархаева Екатерина Алексеевна

    Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.


  • Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе 2008

    Автор: Гильфанова Муршида Авхадиевна

    Представлен сценарий урока-игры по русскому языку. Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету.

  • Великий собиратель слов. Сценарий лингвистического праздника, посвященного Владимиру Ивановичу Далю 2019

    Автор: Червоткина Надежда Аркадьевна

    Сколько слов в нашем языке? Тысяча? Три тысячи? Десять тысяч? Вы никогда не думали об этом? А подсчитать не пробовали? Сегодня мы вам расскажем о человеке, который сосчитал все слова, собрав их в словарь.

    сценарий, Владимир Иванович Даль, Толковый словарь