Русский язык
-
"Грамматика глагола в русском, английском, немецком и французском языках. Сходства и различия" 2009
Урок был проведён в рамках лингвистической недели в 5-м классе. На уроке учащиеся находят сходства и различия в грамматике глагола в изучаемых языках.
-
Грамматическая почта. 6-й класс 2011
Урок-повторение. Важно, что учащиеся не знают, над какими правилами пойдёт работа на уроке, кроме тех детей, которые готовят «запоминалки». «Запоминалки» – это рисунки детей по определенной орфограмме. Точнее, видение ребенком отдельной орфограммы.
-
Грамматическая характеристика предложения 2011
В развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) одним из средств решения проблемы переходного этапа образования (4–5-й класс) является технология разновозрастного сотрудничества. Предлагаемый материал является практической реализацией данной технологии и представляет собой проект разновозрастного урока русского языка для учащихся 4-го и 5-го классов по теме "Грамматическая характеристика предложения".
-
Грамматические игры как один из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. Словесные игры и таблицы 2010
Одним из приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка являются словесные игры на уроках: они развивают воображение, наблюдательность, сообразительность, находчивость, возбуждают в детях мысль, создают условия для развития ситуативной речи и выработки чувства языка.
-
Грамматические особенности письменной деловой речи (занятие элективного курса "Деловой русский язык", 11-й класс) 2012
Данный урок является одним из рабочих уроков элективного курса "Деловой русский язык", предназначенного для учащихся гуманитарного, социально-экономического, технологического и естественно-математического профиля. Он предполагает решение как общих задач изучения русского языка, языка делового общения, так и ряда специфических задач.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Орфографический разбор" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов, дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Осложненные предложения. Сложное предложение" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.
-
Грамматический ринг для любознательных 2008
Основной идеей предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку является показ одного из способов повышения мотивированности учащихся к изучению предмета посредством активизации их мыслительной деятельности через использование игровых технологий обучения во внеурочное время.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Грамматическое значение предложения. 8-й класс 2010
Учащимся предоставляется возможность научиться определять грамматическое значение предложения и способы его выражения; обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся о предложении, как о единице языка.
-
Грамматичкеско-семантическая репрезентация категории лица в русских пословицах 2020
Пословица – произведение устного народного творчества, формально представляющее из себя одно предложение, которое содержит народную мудрость. Глагол, как коммуникативно-предикативный элемент высказывания, служит выражением основного смысла пословицы. Категория лица определяет основную семантико-прагматическую нагрузку глагола.
-
Грамотеи. 6-й класс 2011
Игра-путешествие по русскому языку для учащихся 6-х классов включает занимательный материал по разделам курса русского языка: «Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис». Задания заставляют учащихся вспомнить изученный ранее материал и применить его в новой ситуации, способствуют развитию коммуникативной компетентности учащихся, формируют орфоэпические навыки, пробуждают и поддерживают интерес к русскому языку, развивают индивидуальные, творческие способности учащихся.
-
Грамотная речь как показатель культуры человека. Качества хорошей речи 2024
Цель методической разработки – показать методику проведения занятия с использованием информационно-компьютерных технологий с возможностью проведения в условиях дистанционного обучения с целью повышения познавательной активности обучающихся и эффективности усвоения нового материала.
-
Грамотная речь – залог успеха в любой профессии, показатель интеллигентности, культуры человека 2013
Урок посвящен воспитанию культуры речи. Тема урока актуальна в наши дни. Речь молодых людей стала бедной, словарный запас маленьким, построение фраз порой вызывает изумление. Переписка в интернете – постоянное искажение слов, что прививает примитивное, бестактное отношение к языку. Поэтому проблема бережного отношения к слову стоит очень остро.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.
-
Грамотность чтения (контрольная работа для учащихся 5-х классов) 2009
На уроке дети повышают уровень грамотности чтения с помощью учебного научно-публицистического текста.
-
Групповая деятельность учащихся на уроке русского языка: сущность, проблемы, результативность деятельности учащихся 2008
Многолетняя работа над данной проблемой даёт, на мой взгляд, неплохие результаты в учебной деятельности учащихся. Через конспект проведенного мною урока более наглядно старалась показать результативность групповой деятельности, особенно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Групповая работа на уроке русского языка в 5-м классе по теме "Буквы "з" и "с" на конце приставок" 2009
Дети учатся употреблять -з (-с) на конце приставок, работать в группе, развивают внимание и орфографическую зоркость.
-
Группы слов по лексическому значению. Технологическая карта урока русского языка в технике модерации «Зигзаг». 6-й класс 2020
Цель урока: знать группы слов по лексическому значению; уметь определять с помощью толкового словаря группы слов по лексическому значению.
-
Гуманизация образования на уроках русского языка и литературы 2011
В книге "Русская культура", увидевшей свет уже после кончины Д.С. Лихачева и ставшей по существу его духовно-нравственным завещанием России, он писал: "Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным". Предложена разработка урока развития речи в 8-м классе. Это урок работы с текстом и над текстом эпистолярного жанра.
-
Гуманитарный урок русского языка 2007
Личностно ориентированная ситуация создается посредством диалога, причем диалог здесь не просто вопросно-ответная форма работы на уроке, это не просто разговор, это совместное дело, сотрудничество, это некая жизненная ситуация, образ жизни учителя и ученика, наставника и класса, способ усвоения ребенком эмоционально-ценностного опыта. Таковы основные идеи модели личностно ориентированного обучения, разработанные В.В. Сериковым, попытка реализации которых представлена в конспекте гуманитарного урока русского языка в 5-м классе.
-
Д.И. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" 2012
На уроке дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения, формулируют и ставят проблемы. Учащиеся анализируя, выдвигают материал, идет свободное общение. Дети свободно могут ходить по классу, рассматривая рисунки, знакомясь с эссе. В конце урока рассказывают о своих чувствах, которые у них возникали в процессе работы мастерской. Дети, самостоятельно открыв какие-то истины, лучше их запомнили, теперь могут их использовать в разных ситуациях.
-
"Да здравствует словарь!". Урок русского языка в 6-м классе. 2012
Урок предназначен для учащихся 6-х классов и проводится после изучения темы «Лексика». В игровой форме совершенствуются навыки работы со словарями, воспитывается интерес к слову.
-
Давайте понимать друг друга с полуслова 2006
В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Настоящий проект направлен, прежде всего, на развитие культуры речи учащегося, т.к. ученик должен иметь четкое представление о том, какая речь вредит человеку, становится его врагом.
-
Дар Владимира Даля 2012
Владимир Даль сыграл большую роль в развитии русского языка. Мы часто упоминаем его словарь, но редко осознаем тот вклад, который он внес в понимание национального характера русского народа через осмысление его языка. Цель урока: создание условий для осмысления духовно-нравственного понятия "Божий дар"; расширение представлений о вкладе В.Даля в развитие русской словесности.
-
Два портрета (подготовка к сочинению-описанию по портретам О.А. Кипренского и В.А. Тропинина). 9-й класс 2007
Разработка урока содержит информацию о жизни художников XIX века, историю создания портретов, отзывы о портретах. На уроке используются различные приемы, групповые, индивидуальные задания. Все это направлено на решение главной задачи: создать у учащихся свое отношение к портретам художников, увидеть особенное в каждом портрете, общее, характерное для всех художников в изображении гениального поэта.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 2012
В ходе урока школьники углубляют знания о бессоюзном сложном предложении, совершенствуют пунктуационные навыки по данной теме, а также готовятся к ГИА.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: сформировать у учащихся единое, целое представление о бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения, рассмотреть особенности постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
-
Двоеточие. Употребление двоеточия в разных синтаксических конструкциях. 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать знания о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.