Ирина Васильевна Сергеева

Место работы:
БОУ Гимназия №19, г.Омск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс 2014

    Урок разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предполагающих использование технологий исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности. Цель урока: на примере слов из литературного текста (А.С. Пушкин «Дубровский») определить условия написания гласных Е – И в приставках ПРЕ – ПРИ.

  • Государственная итоговая аттестация. Подготовка к сочинению по заданному высказыванию (С2) 2013

    Поскольку в 2012–2013 учебном году изменился формат задания С2, главная задача учителя – научить писать сочинение по тексту – усложнилась: учащийся в первую очередь должен показать умение понимать смысл заданного высказывания и уметь находить аргументы для доказательства своей мысли, привлекая примеры из художественного текста. Работа по подготовке к такому сочинению должна носить поэтапный характер. В статье представлены этапы работы над сочинением по заданному высказыванию (С2).

  • Урок-исследование "Слушайте музыку революции!" (Поэма А.Блока "Двенадцать") 2012

    После предварительного самостоятельного прочтения учащиеся детально исследуют текст поэмы по главам. На уроке доказывается единство содержания и формы поэтического произведения.

  • Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
    соавтор: Порохненко Ольга Васильевна

    Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.

  • Статья "Проектная деятельность учащихся на уроках литературы как условие обеспечения качества обучения на старшей ступени школьного образования" 2009

    Одним из самых проблемных предметов в общеобразовательной школе является литература. Учащиеся должны иметь высокое качество знаний по данному предмету. Репродуктивные методы обучения не позволяют достичь такой цели, необходимы новые, продуктивные методики и технологии, одной из них является проектная деятельность на уроках литературы. В статье предлагается комплекс уроков по освоению учащимися метода проектов и комплекс уроков-проектов по изучению литературы XIX века в 10-м классе.

  • Урок литературы в 10-м классе по теме "Примите исповедь мою: себя на суд вам отдаю…" (автор в романе "Евгений Онегин") 2008

    Цель урока – доказать, что А.С.Пушкин – действующее лицо в романе, и увидеть Пушкина-поэта и человека. Это возможно только при очень скрупулезной и вдумчивой работе с текстом (анализируются лирические отступления в романе «Евгений Онегин»). У учащихся формируются навыки исследовательской деятельности, воспитывается неформальное отношение к поэтическому творчеству. Работа на уроке и выполнение творческого задания после него позволит каждому ученику «обрести» своего Пушкина, и если не полюбить, то хотя бы попытаться понять Поэта и Человека.