Ирина Васильевна Сергеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Гласные в приставках пре–при". 6-й класс 2014
Урок разработан в соответствии с требованиями Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предполагающих использование технологий исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности. Цель урока: на примере слов из литературного текста (А.С. Пушкин «Дубровский») определить условия написания гласных Е – И в приставках ПРЕ – ПРИ.
-
Государственная итоговая аттестация. Подготовка к сочинению по заданному высказыванию (С2) 2013
Поскольку в 2012–2013 учебном году изменился формат задания С2, главная задача учителя – научить писать сочинение по тексту – усложнилась: учащийся в первую очередь должен показать умение понимать смысл заданного высказывания и уметь находить аргументы для доказательства своей мысли, привлекая примеры из художественного текста. Работа по подготовке к такому сочинению должна носить поэтапный характер. В статье представлены этапы работы над сочинением по заданному высказыванию (С2).
-
Урок-исследование "Слушайте музыку революции!" (Поэма А.Блока "Двенадцать") 2012
После предварительного самостоятельного прочтения учащиеся детально исследуют текст поэмы по главам. На уроке доказывается единство содержания и формы поэтического произведения.
-
Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
соавтор: Порохненко Ольга ВасильевнаНаиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.
-
Одним из самых проблемных предметов в общеобразовательной школе является литература. Учащиеся должны иметь высокое качество знаний по данному предмету. Репродуктивные методы обучения не позволяют достичь такой цели, необходимы новые, продуктивные методики и технологии, одной из них является проектная деятельность на уроках литературы. В статье предлагается комплекс уроков по освоению учащимися метода проектов и комплекс уроков-проектов по изучению литературы XIX века в 10-м классе.
-
Цель урока – доказать, что А.С.Пушкин – действующее лицо в романе, и увидеть Пушкина-поэта и человека. Это возможно только при очень скрупулезной и вдумчивой работе с текстом (анализируются лирические отступления в романе «Евгений Онегин»). У учащихся формируются навыки исследовательской деятельности, воспитывается неформальное отношение к поэтическому творчеству. Работа на уроке и выполнение творческого задания после него позволит каждому ученику «обрести» своего Пушкина, и если не полюбить, то хотя бы попытаться понять Поэта и Человека.