Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН 2023

    Автор: Халиуллина Гюзель Фоатовна

    Цель урока: продолжать изучать девять правил орфографии; формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

  • Деепричастие как глагольная форма 2013

    Автор: Баженова Наталья Вячеславовна

    На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).

  • Деепричастие как часть речи 2013

    Автор: Боброва Елена Сергеевна

    На уроке учащиеся учатся различать деепричастия и глаголы; узнают значение, вопросы, морфологические признаки и синтаксическую роль данной части речи. Доказывают частеречную принадлежность деепричастий (опираясь на схему). Развивают мышление (умение анализировать, выделять сходства и различия, обобщать), монологическую речь (умение аргументировать свою точку зрения), обогащают словарный запас (новые термины, работа с художественными текстами).

  • Деепричастие как часть речи 2014

    Автор: Дмитриенко Ирина Ивановна

    Урок знакомит с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, вводится понятие "деепричастный оборот". Отрабатываются навыки определения основного и добавочного действия деепричастия с презентацией.

  • Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016

    Автор: Михайлина Ольга Руслановна

    Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.

  • Деепричастие. 7-й класс 2010

    Автор: Нестеренко Светлана Николаевна

    В процессе урока систематизируются практические и теоретические знания по теме «Деепричастия» с опорой на дополнительную литературу. Поэтические тексты, лингвистический эксперимент развивают навык употребления деепричастий в речи, воспитывают интерес к изучению русского языка. Проверочная работа готовит к сдаче ЕГЭ.

  • Деепричастие. 7-й класс 2010

    Автор: Ниверчук Ольга Сергеевна

    На уроке обобщаются и систематизируются сведения о деепричастии и деепричастном обороте, вырабатывается практическое умение находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверяется умение различать деепричастные и причастные обороты. Различные задания, предложенные учащимся, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления и речи.


  • Деепричастие. Морфологические признаки 2019

    Автор: Ермашова Ольга Николаевна

    Цели урока: продолжить знакомство с понятием «Деепричастие»; определить морфологические признаки деепричастия.

    деепричастие, морфологические признаки

  • Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012

    Автор: Кочеткова Наталия Витальевна

    Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

  • Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс 2011

    Автор: Зотова Елена Михайловна

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи. Урок построен в форме конкурса.

  • Деепричастия как часть речи 2010

    Автор: Клюбина Ирина Борисовна

    В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.

  • Деепричастный оборот 2015

    Автор: Сербина Екатерина Константиновна

    Урок по программе М.М. Разумовской с системно-деятельностным подходом в обучении формирует умения определять деепричастный оборот, выделять на письме запятыми, употреблять в тексте. Используются различные виды деятельности: составление словосочетаний, предложений, текста; выборочное списывание, запись под диктовку, решение проблемных вопросов, составление грамматического портрета деепричастия, рефлексия своей деятельности.

  • Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 2009

    Автор: Мокринская Лариса Евгеньевна

    В данном уроке использованы разнообразные методы, которые позволяют вызвать интерес к уроку, придать ему творческий характер, а это отвечает личностным интересам учащихся; воспитывать чувства сострадания к окружающим, так как урок построен на материале, посвящённом доброте и милосердию, именно эти понятия положены в основу всех представленных словосочетаний, предложений и текста.

  • Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 7-й класс 2012

    Автор: Бушина Любовь Сергеевна

    Цели урока: способствовать усвоению детьми понятия деепричастного оборота с опорой на знания о причастном обороте, формировать навыки конструирования предложений с деепричастными оборотами и их выделения на письме и в устной форме речи, воспитывать чувство прекрасного через любование природой.


  • "Действительные и страдательные причастия" (7-й класс) 2010

    Автор: Почкалина Зульфия Ильдусовна

    На уроке показана групповая форма работы, которая сплачивает коллектив, дает возможность реализовать свои знания каждому ученику независимо от знаний и способностей. Идет плодотворная постепенная подготовка к Единому Государственному Экзамену.

  • Действительные и страдательные причастия. 7-й класс 2015

    Автор: Носова Ирина Викторовна

    На уроке новых знаний (уроке-исследовании) учащиеся научатся выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.

  • Действительные причастия прошедшего времени 2011

    Автор: Вольская Наталья Юрьевна

    Урок русского языка в 7-м классе призван познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени, вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её, повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.

  • Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.

  • Деловая игра "Заседание ученого совета" (Обобщающее повторение причастия в 7-м классе) 2008

    Автор: Спирина Елена Константиновна

    Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучению русского языка, является разнообразие приёмов работы на уроке. К активным формам обучения целесообразно прибегать на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый теоретический запас, когда они получили нужную информацию по теме. Одним из типов интерактивных уроков является урок - деловая игра. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, значительно повышается работоспособность. Деловая игра расширяет резервные возможности учеников, раскрывает личностные качества детей, повышает эффективность учебного процесса.

  • Деловая игра "Знатоки русского языка". Урок русского языка в 3-м классе 2010

    Автор: Багаутдинова Зульфия Александровна

    Во время урока учащимся предлагаются разноуровневые задания, которые взяты из пособий для подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку. Сложные, но одновременно интересные творческие задания развивают умение разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Деловая игра "Интервью" (урок развития устной речи для учащихся 7-го класса) 2007

    Автор: Коковихина Елена Александровна

    Деловая игра "Интервью" может быть проведена в 6–8-х классах. В ходе игры учащиеся проверяют, могут ли они легко вступать в диалог с представителями власти, в данном случае с директором школы. Кроме этого, ребята знакомятся с особенностями жанра интервью, учатся выбирать "горячую" тему, формулировать вопросы. Занятие построено таким образом, что используются различные органы восприятия информации. В ходе занятия ученики определяются, кто из них может работать в общешкольной газете. В этом практическая направленность игры.


  • Деловая игра "Редакция"по теме: "Количественные числительные", 6-й класс 2005

    Автор: Юрьева Наталия Борисовна

    Урок в форме деловой игры позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, но даёт некие социальные знания, которые в будущем помогут детям сориентироваться в социуме. Деловая игра "Редакция" кроме этого имеет и профориентационное значение, она знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корреспондент, корректор, редактор. На уроке присутствует элемент игры, соревнования. Основными видами деятельности на этом уроке - творческая и практическая.

  • Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019

    Авторы: Пазыныч Оксана Александровна, Писарева Марина Владимировна

    Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.

    устный экзамен по русскому языку, допуск к ОГЭ в 9 классе, деловая игра с учителями, деловая игра с выпускниками 9 классов, деловая игра с родителями

  • Деловая игра по русскому языку в 5-м классе "Приходите к нам учиться…" Изучение роли однородных членов предложения в речи 2010

    Автор: Чельцова Ольга Юрьевна

    Основное требование, предъявляемое к современному выпускнику школы, - это владение ключевыми компетенциями, т.е. способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем. Урок в форме деловой игры помогает осознать необходимость знаний, получаемых на уроках русского языка.

  • Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.

  • Деловые бумаги 2006

    Автор: Аистова Людмила Федоровна

    В последнее время, в связи с социальными преобразованиями в нашей стране, особый интерес в обществе вызывает деловая речь. Проблемы обучения жанрам деловой речи актуальны для современной средней школы, где все больше появляется специализированных классов. Профиль моего курса по выбору - "Деловые бумаги". Моя задача познакомить с некоторыми из них, так как деловой стиль обслуживает правовую сферу.

  • Деловые бумаги 2014

    Автор: Агошкова Наталья Николаевна

    Цель урока русского языка: овладеть искусством построения официально-делового текста, познакомить с некоторыми видами деловых бумаг; развивать умения и навыки в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения правильно выражать свои мысли в письменной и устной речи; воспитывать культуру общения.

  • Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов 2023

    Автор: Мельникова Мария

    В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

    читательская грамотность


  • День славянской письменности 2009

    Автор: Ачкасова Галина Геннадьевна

    Знакомство с создателями славянской азбуки "великими учителями" Кириллом и Мефодием. Как создавалась знаменитая "кириллица". Какие буквы греческого алфавита вошли в славянскую азбуку, а какие добавили братья Кирилл и Мефодий. Может быть использовано на уроках русского языка и во внеклассной работе.

  • "Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005

    Автор: Власова Светлана Станиславовна

    Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.