Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Двойная роль букв "е", "ё", "ю", "я". 5-й класс 2012

    Автор: Пустовая Ирина Николаевна

    Конспект разработан на основе методической системы М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской, построен по традиционной схеме: опрос и проверка домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление его; задание на дом. Цель урока: научить учащихся «слышать» слово, видеть его фонетическую структуру, что незаменимо при формировании орфографической зоркости и навыков правильного написания.

  • Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011

    Автор: Покачуева Наталья Леонидовна

    Урок-игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу. Поэтому на уроке используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии, включающем различные эмоциональные состояния.

  • Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011

    Автор: Покачуева Наталья Леонидовна

    Урок проводится в игровой форме. Процесс игры позволяет сформировать у учащихся качества активного участника игрового процесса, учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой. Игра предполагает обращение к нетрадиционному дидактическому материалу, поэтому используются разнообразные виды дидактических игр, при которых ребенок находится в постоянном игровом состоянии.

  • Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011

    Автор: Тихонова Наталья Евгеньевна

    Урок помогает научить детей различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук, указывая при этом на мягкость предшествующих согласных, а в каких – два, продолжить работу по формированию навыка транскрибирования.

  • Дебаты как форма развития коммуникативной компетентности учащихся 2012

    Автор: Гришаева Юлия Сергеевна

    Огромное значение в развитии коммуникативной компетентности учащихся играет игра «Дебаты». Сегодня эта игра прочно вошла в жизнь различных учебных заведений. Такая форма игры полезна всем тем, кто предполагает не оставаться равнодушным к тем явлениям, которые происходят в обществе, кто хочет быть активным и иметь собственное мнение, кто стремится к самовыражению на словах и на деле.

  • Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН 2023

    Автор: Халиуллина Гюзель Фоатовна

    Цель урока: продолжать изучать девять правил орфографии; формировать умение писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

  • Деепричастие как глагольная форма 2013

    Автор: Баженова Наталья Вячеславовна

    На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).


  • Деепричастие как часть речи 2013

    Автор: Боброва Елена Сергеевна

    На уроке учащиеся учатся различать деепричастия и глаголы; узнают значение, вопросы, морфологические признаки и синтаксическую роль данной части речи. Доказывают частеречную принадлежность деепричастий (опираясь на схему). Развивают мышление (умение анализировать, выделять сходства и различия, обобщать), монологическую речь (умение аргументировать свою точку зрения), обогащают словарный запас (новые термины, работа с художественными текстами).

  • Деепричастие как часть речи 2014

    Автор: Дмитриенко Ирина Ивановна

    Урок знакомит с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, вводится понятие "деепричастный оборот". Отрабатываются навыки определения основного и добавочного действия деепричастия с презентацией.

  • Деепричастие как часть речи. 7-й класс 2016

    Автор: Михайлина Ольга Руслановна

    Цель урока: познакомить учащихся с частью речи – деепричастие, с его лексическими и грамматическими особенностями, ввести понятия деепричастного оборота.

  • Деепричастие. 7-й класс 2010

    Автор: Нестеренко Светлана Николаевна

    В процессе урока систематизируются практические и теоретические знания по теме «Деепричастия» с опорой на дополнительную литературу. Поэтические тексты, лингвистический эксперимент развивают навык употребления деепричастий в речи, воспитывают интерес к изучению русского языка. Проверочная работа готовит к сдаче ЕГЭ.

  • Деепричастие. 7-й класс 2010

    Автор: Ниверчук Ольга Сергеевна

    На уроке обобщаются и систематизируются сведения о деепричастии и деепричастном обороте, вырабатывается практическое умение находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нем; проверяется умение различать деепричастные и причастные обороты. Различные задания, предложенные учащимся, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления и речи.

  • Деепричастие. Морфологические признаки 2019

    Автор: Ермашова Ольга Николаевна

    Цели урока: продолжить знакомство с понятием «Деепричастие»; определить морфологические признаки деепричастия.

    деепричастие, морфологические признаки

  • Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012

    Автор: Кочеткова Наталия Витальевна

    Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.


  • Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й класс 2011

    Автор: Зотова Елена Михайловна

    Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся, способствовать развитию речи. Урок построен в форме конкурса.

  • Деепричастия как часть речи 2010

    Автор: Клюбина Ирина Борисовна

    В статье представлен конспект первого урока в системе уроков по теме «Деепричастие». Цель урока: сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи.

  • Деепричастный оборот 2015

    Автор: Сербина Екатерина Константиновна

    Урок по программе М.М. Разумовской с системно-деятельностным подходом в обучении формирует умения определять деепричастный оборот, выделять на письме запятыми, употреблять в тексте. Используются различные виды деятельности: составление словосочетаний, предложений, текста; выборочное списывание, запись под диктовку, решение проблемных вопросов, составление грамматического портрета деепричастия, рефлексия своей деятельности.

  • Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 2009

    Автор: Мокринская Лариса Евгеньевна

    В данном уроке использованы разнообразные методы, которые позволяют вызвать интерес к уроку, придать ему творческий характер, а это отвечает личностным интересам учащихся; воспитывать чувства сострадания к окружающим, так как урок построен на материале, посвящённом доброте и милосердию, именно эти понятия положены в основу всех представленных словосочетаний, предложений и текста.

  • Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 7-й класс 2012

    Автор: Бушина Любовь Сергеевна

    Цели урока: способствовать усвоению детьми понятия деепричастного оборота с опорой на знания о причастном обороте, формировать навыки конструирования предложений с деепричастными оборотами и их выделения на письме и в устной форме речи, воспитывать чувство прекрасного через любование природой.

  • "Действительные и страдательные причастия" (7-й класс) 2010

    Автор: Почкалина Зульфия Ильдусовна

    На уроке показана групповая форма работы, которая сплачивает коллектив, дает возможность реализовать свои знания каждому ученику независимо от знаний и способностей. Идет плодотворная постепенная подготовка к Единому Государственному Экзамену.

  • Действительные и страдательные причастия. 7-й класс 2015

    Автор: Носова Ирина Викторовна

    На уроке новых знаний (уроке-исследовании) учащиеся научатся выделять существенные признаки языкового понятия, обобщать их и формулировать определение понятия.


  • Действительные причастия прошедшего времени 2011

    Автор: Вольская Наталья Юрьевна

    Урок русского языка в 7-м классе призван познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени, вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её, повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.

  • Дела давно минувших дней… (По страницам Древней истории нашей страны). 6-й класс 2024

    Автор: Бакулина Елена Евгеньевна

    Цель урока: знать способ характеристики древних народов и уметь его применять; знать образ жизни древних народов, живших на территории нашего государства; познакомиться с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита; познакомиться с жизнью святителей Кирилла и Мефодия, составителей славянской азбуки.

  • Деловая игра "Заседание ученого совета" (Обобщающее повторение причастия в 7-м классе) 2008

    Автор: Спирина Елена Константиновна

    Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучению русского языка, является разнообразие приёмов работы на уроке. К активным формам обучения целесообразно прибегать на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый теоретический запас, когда они получили нужную информацию по теме. Одним из типов интерактивных уроков является урок - деловая игра. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, значительно повышается работоспособность. Деловая игра расширяет резервные возможности учеников, раскрывает личностные качества детей, повышает эффективность учебного процесса.

  • Деловая игра "Знатоки русского языка". Урок русского языка в 3-м классе 2010

    Автор: Багаутдинова Зульфия Александровна

    Во время урока учащимся предлагаются разноуровневые задания, которые взяты из пособий для подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку. Сложные, но одновременно интересные творческие задания развивают умение разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Деловая игра "Интервью" (урок развития устной речи для учащихся 7-го класса) 2007

    Автор: Коковихина Елена Александровна

    Деловая игра "Интервью" может быть проведена в 6–8-х классах. В ходе игры учащиеся проверяют, могут ли они легко вступать в диалог с представителями власти, в данном случае с директором школы. Кроме этого, ребята знакомятся с особенностями жанра интервью, учатся выбирать "горячую" тему, формулировать вопросы. Занятие построено таким образом, что используются различные органы восприятия информации. В ходе занятия ученики определяются, кто из них может работать в общешкольной газете. В этом практическая направленность игры.

  • Деловая игра "Редакция"по теме: "Количественные числительные", 6-й класс 2005

    Автор: Юрьева Наталия Борисовна

    Урок в форме деловой игры позволяет не только повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, но даёт некие социальные знания, которые в будущем помогут детям сориентироваться в социуме. Деловая игра "Редакция" кроме этого имеет и профориентационное значение, она знакомит учеников с деятельностью редакции, с профессиями: журналист, корреспондент, корректор, редактор. На уроке присутствует элемент игры, соревнования. Основными видами деятельности на этом уроке - творческая и практическая.

  • Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019

    Авторы: Пазыныч Оксана Александровна, Писарева Марина Владимировна

    Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.

    устный экзамен по русскому языку, допуск к ОГЭ в 9 классе, деловая игра с учителями, деловая игра с выпускниками 9 классов, деловая игра с родителями


  • Деловая игра по русскому языку в 5-м классе "Приходите к нам учиться…" Изучение роли однородных членов предложения в речи 2010

    Автор: Чельцова Ольга Юрьевна

    Основное требование, предъявляемое к современному выпускнику школы, - это владение ключевыми компетенциями, т.е. способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем. Урок в форме деловой игры помогает осознать необходимость знаний, получаемых на уроках русского языка.

  • Деловая игра по теме "Односоставные предложения" 2016

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Какими бы взрослыми не были наши восьмиклассники, с закрытыми глазами владеющие профессиональным компьютером, на наших уроках все-таки им нравятся игровые моменты, служащие, с одной стороны, способом переключения на другой вид деятельности, с другой — тренингом делового общения друг с другом. Среди фронтальных, активных методов обучения мне больше по душе деловая игра.