Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка уроков по теме "Сложносочиненные предложения" 2023

    Автор: Антонова Елена Васильевна

    Цель изучения темы: ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании сочинения-рассуждения о роли союзов в сложносочиненных предложениях на основе: знания о сложносочиненном предложении; понимания смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения; умения создавать текст-рассуждение.

    сложносочиненное предложение

  • Разработки уроков по русскому языку 2005

    Автор: Качковская Ирина Викторовна

    Индивидуальная работа на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характера уч. Материала задания могут быть простыми, сложными, непродолжительными, длительными по времени, требующие от учащихся интенсивной познавательной деятельности. Все задания индивидуальной работы должны быть творческого характера, т.е. Не имеющие однотипного решения, способствующие ребенку мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от учащихся случайных умственных операций:

  • Разработки уроков по русскому языку в 5-м классе 2009

    Автор: Ибрагимова Халима Мансуровна

    Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных; развивать представление о роли звука и буквы; развивать монологическую речь и абстрактное мышление учащихся; воспитывать интерес учащихся к русскому языку.

  • Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект" 2009

    Автор: Никитина Лариса Борисовна

    Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями таких вторичных текстов, как аннотация, конспект, дать советы по практическому применению знаний. В материалах подробно описан каждый этап урока, предложены дидактические материалы. Уроки ориентированы на учащихся 7-8-х классов.

  • Разработки уроков по теме: "Деепричастие" 2007

    Автор: Валеева Рамиля Рамиловна

    Специфика личностно ориентированной ситуации на уроках русского языка требует от учителя постоянного введения учащихся в состояние диалога, с тем чтобы провести совместную ориентировку в личностно значимой предметной области, выявить проблемы, интересующие ребят, рассмотреть проблемы в контексте значимых для учащихся жизненных ценностей, способствовать тому, чтобы школьники могли использовать свои знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выражать цепочку своих суждений, приводить аргументацию для доказательства своего мнения.

  • Разряды имен прилагательных 2016

    Автор: Сапрыкина Ирина Викторовна

    С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.

  • Разряды имен прилагательных (6-й класс) 2009

    Автор: Кривомаз Надежда Витальевна

    Цель урока: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных, знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных, отрабатывать умение определять разряды, уметь обосновывать свое мнение; развивать творческие способности учащихся, монологическую и диалогическую речи, развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету, умение самостоятельно обобщать материал, делать выводы.


  • Разряды имен прилагательных (на основе темы "Театр") 2019

    Автор: Киселева Людмила Васильевна

    Цели урока: повторить разряды имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.

    театр, Имя прилагательное

  • Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2010

    Автор: Загитова Татьяна Николаевна

    Для активизации мыслительной деятельности школьников использованы методы исследования научного материала, алгоритмизации, взаимоконтроля. Для развития общеязыковой культуры, интереса к языку в занятие включены упражнение на редактирование, творческое списывание.

  • «Разряды имен прилагательных по значению». 6-й класс 2015

    Автор: Содомова Марина Валентиновна

    Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции для эффективного преподавания в школе, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с технологической картой помогает достичь предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

  • Разряды имен прилагательных. Обобщение и закрепление материала 2011

    Автор: Аппазова Светлана Танатаровна

    Урок русского языка в 6-м классе призван систематизировать знания о разрядах имен прилагательных, сформировать умение определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам, совершенствовать навыки комплексного анализа текста, продолжить работу по формированию умения строить рассуждение на лингвистическую тему, развивать чувство языка, умение видеть оттенки значений слов, употребленных в различных контекстах.

  • Разряды имен числительных 2015

    Автор: Гесс Наталья Викторовна

    Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разрядов числительных; формировать умение грамотно и правильно писать и произносить числительные; развивать умение использовать имена числительные в связной устной и письменной речи учащихся.

  • Разряды количественных числительных 2009

    Автор: Рыбаченко Татьяна Юрьевна

    Цель данного урока - актуализировать имеющиеся знания по теме "Имя числительное как часть речи" и ознакомить учащихся с новым материалом. Словарная работа этого урока включает не только запись слова по его лексическому значению, но и межпредметные связи - решение математических примеров.

  • Разряды местоимений 2013

    Автор: Павлова Алла Николаевна

    Учащиеся на уроке учатся находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.


  • Разряды местоимений-существительных. 5-й класс 2011

    Автор: Мусагалиева Жанна Максотовна

    Урок в 5-м классе призван познакомить детей с разрядами местоимений-существительных, научить распознавать разряды местоимений, расширять понятие детей о местоимении как части речи.

  • Разряды наречий 2021

    Автор: Серышева Елена Ивановна

    Цели урока: дать учащимся понятие о разрядах наречий, учить быстро и безошибочно отличать наречия по значению; формировать умения находить наречия в тексте, строить с ними предложения, предупреждать ошибки в их построении; развивать логическое и абстрактное мышление, связную речь.

    наречие

  • Разряды прилагательных по значению 2022

    Автор: Лекомцева Лариса Михайловна

    Цель урока: изучить разряды прилагательных, научить определять качественные прилагательные. Задачи: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.

    Имя прилагательное, разряды имен прилагательных, имя прилагательное как часть речи

  • "Разряды прилагательных по значению" (урок русского языка в 6-м классе) 2012

    Автор: Добрынина Людмила Львовна

    Цели урока – первичное ознакомление учащихся с разрядами прилагательных. Разряд – единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

  • Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2011

    Автор: Анашкина Татьяна Владимировна

    Формируются знания учащихся о разрядах имён прилагательных. Отрабатываются навыки сравнения, сопоставления прилагательных.

  • Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2013

    Автор: Шульга Алла Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; продолжить отрабатывать навыки сравнения, сопоставления прилагательных, учиться распознавать их разряды.

  • Разряды частиц. 7-й класс 2012

    Автор: Гончаренко Ильсия Эседулловна

    В практике школьного преподавания частицы традиционно рассматриваются в орфографическом плане, в меньшей степени учитываются грамматические и лексико-семантические характеристики этих служебных слов. При изучении открывается комплексный подход к анализу языкового явления: в единстве значения, формы и функции. Он развивает навыки творческой и исследовательской деятельности школьников, что в дальнейшем помогает им при подготовке к ГИА, ЕГЭ.


  • Раскрой тайну названий рек. Об исследовательской работе в школе 2021

    Автор: Логачева Ольга Александровна

    Увлекательное это занятия – раскрывать тайну названий рек, ведь гидронимы – самые древние из всех топонимов, а поэтому и загадок у них больше. К тому же люди редко изменяли названия рек. Конечно, тайны больших рек уже раскрыты, но многие малые реки, ручейки ещё хранят их. А наша задача – расшифровать эти названия, отгадать загадки гидронимов.

  • Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении 2013

    Автор: Амосова Валентина Александровна

    Цели урока: знать определение синонимов, антонимов, слов в прямом и переносном значении; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями; пользоваться словарями, совершенствовать навыки чтения, самостоятельно пополнять свои знания.

  • Распространенные и нераспространенные предложения. 5-й класс 2011

    Автор: Оджа Любовь Николаевна

    Учитель на уроке дает ученикам понятие распространенного и нераспространенного предложений. Учащиеся формируют умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

  • Распространенные и нераспространенные предложения. 5-й класс 2012

    Автор: Вилисова Рушания Галимьяновна

    Учащиеся повторяют сведения о простом предложении, отрабатывают навыки аргументированной постановки тире между подлежащим и сказуемым. Учатся отличать распространенные предложения от нераспространенных.

  • Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. 8-й класс 2014

    Автор: Егорова Ольга Ивановна

    Цель урока: создание условий для совершенствования навыков распознавания обращений в предложениях и выделение их знаками препинания.

  • Рассказ о рассказе 2009

    Автор: Лебедева Лариса Дмитриевна

    Урок построения новых знаний с использованием элементов технологии мастерской. На этом уроке представлена также интеграция предметов «Русский язык» и «Риторика».

  • Рассказ по картине О.Д.Яновской "Ждут". Урок по развитию речи в 7-м классе 2005

    Автор: Фадеева Нина Васильевна

    Писать сочинение школьнику всегда трудно, еще труднее работать над сочинением по картине. И вряд ли кто-то сможет опровергнуть это суждение. В прошлый раз, отправляя на Фестиваль разработку урока "Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "За мир!", я поделилась своими находками, которые помогают мне сделать уроки развития речи не только обучающимися, воспитывающими, но и помогающими разбудить интерес к русскому языку и литературе. С каждым уроком по работе над картиной углубляются умения обучающихся ее описывать, большинство может увидеть на ней все, что хотел выразить художник, сделать живыми героев картины. И с каждым уроком задания усложняются. Работая по картине О. Д. Яновской "Ждут", дети смогли написать свои рассказы (а именно такое задание и было) - умные, искренние, добрые.


  • Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской 2009

    Автор: Сысоева Валерия Федоровна

    Урок посвящен комплексному анализу текста как основному компоненту подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. На уроке актуализируются знания учащихся по теме и идее рассказа, стилям и типам речи, художественно-изобразительным средствам языка. В рамках такого типа уроков учащиеся используют памятки: «типы речи», «стили речи». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.

  • «Рассказать салат» или «лапшу на уши»? 2015

    Автор: Карантеева Ирина Львовна

    Материалы занятия адресованы учащимся, изучающим французский и русский языки как на средней, так и на старшей ступени, интересующимся явлениями языка как элемента культуры и межкультурной коммуникации, развивают познавательные потребности в области лингвистики и лингвострановедения на межпредметном и метапредметном уровне. На занятии используется презентация, содержащая визуальные и познавательные материалы в форме мини-энциклопедии.