1. Объяснение нового материала
В первом слове («замочек») в Р.п. убежала гласная Е, а во втором слове («ключик») гласная И осталась.
– Куда же убежала Е? И Почему? (Она убежала из суффикса, потому что эта гласная – беглая)
– А какие беглые гласные вы знаете? (О, Е)
– В каких частях слова они встречаются? ()
– Давайте приведем примеры:
2. Практическая часть
* Распределите слова по столбикам с суффиксами -ИК , -ЕК:
Сыноч…к, подароч…к, мяч…к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, ларч…к.\
- Составьте 5 предложений с любыми из данных слов.
- Образуйте новые существительные суффиксальным способом, используя суффиксы -ИК, -ЕК:
стол, стул, заяц, человек, самовар, чайник, ларец, орех, гвоздь, кусок, ларец, ящик, замок, ключ.
3. Творческая часть
Составьте рассказ на тему «Как дружили буквы Е, И», выделите данные буквы в суффиксах существительных.
4. Домашнее задание:
теория, упражнение 252.